- Рейтинг транспортных компаний
- Расчёт стоимости доставки
- Категории перевозок
- Отслеживание груза
- Ещё
- Авторизация
- Добавить груз
Любой бизнес нуждается в информационном сопровождении клиента, будь то рекламная информация, технические или транзакционные сообщения, сообщения с новостями или акциями, отправка кодов безопасности для двухфакторной авторизации и т.п. Для доставки такой информации используются различные каналы, на основе которых строятся целые отраслевые решения, развиваются новые технологии и алгоритмы.
Однако, у каждого технического решения есть свои достоинства и недостатки. К примеру, email-рассылки наиболее информативны, так как они позволяют отправлять большой объем данных, но размер аудитории, пользующийся электронной почтой, мал в сравнении с количеством абонентов сотовых сетей. Процент действительно активных аккаунтов сервисов электронной почты невысок, так как многие регистрируют почту лишь для доступа к определенным сайтам, службам или приложениям. Часть учетных записей забрасывается практически сразу после их регистрации. Поступающая почта зачастую фильтруется на основании поведения пользователей и эвристических алгоритмов почтовых сервисов, что увеличивает шанс попадания писем от незнакомых отправителей в категорию «спам».
Другой случай — SMS рассылка, или процесс массовой отправки коротких текстовых сообщений на номера телефонов абонентов сотовых операторов.
Ввиду того, что мобильные телефоны имеются практически у каждого взрослого человека, а иногда на одного пользователя приходится сразу по несколько номеров, и ими пользуются на регулярной основе (ведь телефон всегда с собой), вероятность получения и прочтения СМС очень велика.
Информацию, изложенную в SMS, читают гораздо чаще, чем, к примеру, в электронных письмах.
Исходя из указанных принципов, множество компаний выбирают массовую рассылку текстовых сообщений в качестве одного из основополагающих направлений стратегии своего маркетинга. Такой вид маркетинга еще называют мобильным («мобильный маркетинг» или «SMS-маркетинг»).
Техническую сторону рекламной кампании обеспечивают специальные сервисы SMS рассылок.
Как видно из вышеизложенного, массовая SMS рассылка через Интернет позволяет увеличить лояльность клиентов и повысить процент повторных продаж при правильной маркетинговой стратегии. Приведем ряд примеров использования рассылок коротких текстовых сообщений:
По сути, для массовой отправки SMS сообщений нужен лишь номер сотового телефона, подключенный у одного из операторов сотовой сети (МТС, Билайн, Мегафон, Теле2), а также специальное оборудование — SMS-шлюз (вычислительное оборудование с программными и аппаратными интерфейсами для работы в сетях Интернет и GSM).
Долгое время основной рабочей схемой было непрямое подключение к операторам сотовых сетей, когда отправка сообщений происходила непосредственно через SMS-шлюз сервиса рассылки — сообщения формировались и отправлялись оборудованием сервиса, а операторы сотовой связи лишь доставляли их как один из видов контента.
При использовании любого способа отправки существует возможность заменять номер абонента на имя, прописанное латинскими буквами или цифрами (динамическое имя отправителя или альфа-имя), что позволяет, во-первых, применять один номер телефона для отправки сообщений от имени разных абонентов, а, во-вторых, брендировать компанию-отправителя, чтобы улучшить ее узнаваемость.
Вследствие большого количества спам-рассылок и жалоб от абонентов многие игроки рынка сотовой связи приняли решение блокировать массовые рассылки текстовых сообщений в обход собственных шлюзов, и использование динамического имени отправителя попало под запрет, как основной показатель спама. Прописать такое имя в отправляемом сообщении теперь можно только после согласования с оператором мобильной связи.
Сегодня все чаще сервисы рассылок используют прямые каналы доставки сообщений. Это значит, что компания, предоставляющая услуги рассылки, имеет контракт (официальный договор) с операторами сотовой связи, позволяющий использовать прямое подключение шлюзов сервиса к шлюзам операторов, с которых уже непосредственно и происходит отправление текстовых сообщений абонентам.
Преимущества такого подключения очевидны:
К недостаткам можно отнести необходимость регистрации альфа-имени у мобильного оператора связи с предоставлением документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и владение товарным знаком. За использование такого имени в рассылках будет взиматься абонентская плата (условия использования и тарифы зависят от оператора связи).
На рынке технического обеспечения мобильного маркетинга присутствует большое количество компаний, оказывающих услуги SMS рассылок, работающих как по схемам прямого подключения к мобильным операторам, так и по серым схемам (непрямое подключение).
Чтобы сделать выбор сервиса для рассылок, оптимального по цене и качеству, важно понимать, по каким критериям необходимо производить оценку. Ниже изложим основные услуги сервисов рассылки, обозначим их полезность и параметры оценки.
Как и любые коммерческие компании, сервисы рассылок отдают предпочтение крупным заказчикам: чем больше сообщений вы покупаете, тем дешевле они обходятся в пересчете на стоимость одного СМС.
Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что стоимость отправки одного сообщения зависит не только от пакета покупаемых текстовых сообщений, но и от способа отправки (с прямым или непрямым подключением).
Отчеты по рассылке SMS-сообщений не такие информативные как, к примеру, отчеты по email-рассылкам. В отчетах могут быть указаны дата отправки, статус получения (открыто или нет), количество частей сообщения (для сочлененных отправлений), а также стоимость отправки и итоговые показатели для получения общей картины (сколько сообщений отправлено, сколько открыто, сумма расходов).
Для реализации грамотной стратегии мобильного маркетинга информация в сообщении должна быть максимально персонализирована. Так, сервисы рассылки предлагают вставку специальных переменных в шаблоны отправки, с помощью которых можно обратиться по имени, предложить персональный скидочный купон и т.п.
Для тех компаний, которые придерживаются классического этикета, сложившегося в среде массовых отправлений сообщений, сервисы SMS-рассылок предлагают вставку специальных кодов, позволяющих отписаться от получаемых рассылок.
Если клиентская база разбросана по территории страны или даже по всему миру, то важно соблюсти адекватное время получения сообщений абонентами. Отправку рассылки можно запланировать на рабочие или нерабочие часы, выходные или будние дни, совместить с праздниками и памятными датами (в том числе и с днями рождения). Чем гибче возможность настройки планировщика рассылки, тем лучше. Сюда же можно отнести опцию плавной СМС-рассылки, когда работа осуществляется с большим количеством сообщений и необходимо правильно распределить рабочие ресурсы сервиса, чтобы избежать его перегрузки.
Эта услуга характеризуется наличием готовых технических решений (модулей, плагинов) для подключения к популярным системам управления контента на сайтах (CMS) или автоматического сопровождения клиента (CRM). Для реализации механизма взаимодействия сервиса отправки SMS сообщений и CMS/CRM в этом случае нет необходимости нанимать программистов или иных технических специалистов, все модули уже написаны, необходимо только их установить и настроить.
В отличие от предыдущего вида интеграции, при использовании программных интерфейсов (API) требуется определенные технические знания и навыки программирования. С учетом рекомендаций сервиса рассылки и технологий обмена данными строится синтаксис запросов XML, POST, GET, SMTP или SMPP. Так, например, SMPP интеграция подразумевает обмен большими объемами SMS-сообщений между двумя равноправными серверами, поэтому такой вид интеграции чаще всего предоставляется по запросу. SMTP-интеграция предполагает специальный формат электронных писем, посредством которых можно управлять рассылками на шлюзе сервиса. Остальные интеграции (методом POST и GET) работают через протоколы HTTP и HTTPS.
Программы для обмена сообщениями, привязанные к номерам телефонов (iMessage, Viber, WhatsApp и т.п.), имеют ряд преимуществ в сравнении с классическими SMS:
База клиентов для рассылки может быть как собственной, так и наработанной сервисом рассылок.
Помимо вышеперечисленных услуг, сервисы рассылки могут дополнительно предлагать массовую рассылку электронных писем (email-рассылки).
Чтобы сделать правильный выбор сервиса рассылки SMS, необходимо составить собственный актуальный рейтинг сервисов с оценкой их параметров и услуг. Сделать это проще и нагляднее в виде сводной таблицы, в которой будут перечислены все необходимые вам услуги, а также сервисы, оказывающие услуги рассылки коротких текстовых сообщений.
На пересечении строк и столбцов можно проставлять отметку о наличии той или иной услуги, если она бесплатна, или о стоимости с параметрами оплаты (минимальный пакет заказа, стоимость отправки одного сообщения и т.п.).
Выбор стоит производить на основе итоговой стоимости услуг сервиса, рассчитанной по тем услугам, которые планируется использоваться в рамках вашей стратегии мобильного маркетинга.
Множество сервисов рассылки предлагают готовые отраслевые решения, например, для магазинов (в том числе работающих с продажами через Интернет), салонов техобслуживания, банков, торговых центров и сетей, страховых компаний, провайдеров связи, туроператоров и других компаний из различных сфер торговли и обслуживания.
Все действия по отправке SMS клиентам зависят от каналов их доставки, обозначенных выше (с прямым подключением к операторам связи и без него).
Например, если вы владеете интернет магазином с возможностью оплаты онлайн, то одним из оптимальных способов сопровождения клиента будет использование специальных CRM систем, которые смогут в автоматическом режиме отправлять короткие текстовые сообщения после важных действий клиента (транзакций). Значит, сервис рассылки в обязательном порядке должен уметь интегрироваться с вашей CRM.
Если магазин работает на самописном движке, то одним из важных аспектов выбора для вас будет грамотно прописанная документация и широкий функционал для управления отправкой сообщений через программный интерфейс (API).
Если магазин работает на популярной CMS, то лучшим решением будет сервис, предоставляющий готовый модуль интеграции.
Чтобы доставляемость сообщений была близка к 100%, а в альфа-имени было прописано название вашего магазина, SMS должны отправляться только через каналы с прямым подключением к операторам. Через этот канал в обязательном порядке должны отправляться сообщения из систем CMS и CRM, касающиеся сопровождения клиента.
Если вы планируете привлечь новую аудиторию (оповестить об открытии нового магазина, напомнить о начале акций или сезонных распродаж и т.п.), то нужна массовая рассылка по номерам абонентов в регионах присутствия торговых точек или салонов обслуживания. При использовании прямого подключения расходы на такие рассылки будут непомерны. Проблему с большим бюджетом на рекламу помогут решить рассылки SMS по непрямым каналам. Однако, следует помнить, что, как правило, гарантий на такие массовые отправления никто не дает и бюджет может быть потрачен впустую. Поэтому не стоит класть все яйца в одну корзину — лучше попробовать распределить такие рассылки по нескольким сервисам.