Вход

Рейтинг надёжности MaTrX

Рейтинг MaTrX от Main Transport даёт оценку транспортной компании на основе открытых статистических данных. Оценивается текущее положение компании, кратко- и долгосрочная динамика развития.

Уровень рейтингаПримерное значение
A++ Крупнейшая, стабильно развивающаяся компания высшей лиги, обладающая сильнейшим брендом на уровне страны или мира. Максимальный уровень надёжности.
A+ Крупная, стабильно развивающаяся компания высшей лиги, обладающая сильным брендом на уровне страны. Очень высокий уровень надёжности.
A Крупная компания высшей лиги, обладающая развитым брендом на уровне страны. Высокий уровень надёжности.
B++ Крупная развивающаяся компания второй лиги. Значение немногих отдельных критериев не позволяет получить рейтинг А. Потенциал перехода к рейтингу А. Высокий уровень надёжности.
B+ Большая развивающаяся компания второй лиги. Значение отдельных критериев не позволяет получить рейтинг А. Высокий уровень надёжности.
B Средняя развивающаяся компания второй лиги. Значение ряда критериев не позволяет получить рейтинг А или B+. Критерии рейтинга отражают стабильное состояние. Очень хороший уровень надёжности.
C++ Активно развивающаяся компания. Значение отдельных показателей не позволяет получить рейтинг B. Хороший уровень надёжности.
C+ Развивающаяся компания. Значение ряда показателей не позволяет получить рейтинг B. Достаточный уровень надёжности.
C Развивающаяся компания. Достаточный уровень надёжности.

Все компании в рейтинге имеют надёжность выше средней, поскольку перед добавлением в каталог Main Transport каждая ТК проходит модерацию. Таким образом, рейтинг MaTrX во многом отражает позиции качественных компаний относительно друг друга.

Индивидуальные предприниматели не участвуют в рейтинге из-за отсутствия в открытом доступе необходимого количества данных для расчёта.

Пересчёт рейтинга производится 1 раз в год, по мере получения статистических данных за предыдущий год. Текущий рейтинг выпущен 26 января 2024 года.

В качестве базы для оценки берётся основное юридическое лицо, иногда два. В ряде случаев это может приводить к неточностям в расчётах, поскольку часто транспортные компании используют несколько юрлиц. В то же время в 2021 году на рынке грузоперевозок активно шли процессы консолидации. Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии», связывает это с «обелением» рынка из-за усиления контроля государства. Основное юрлицо Деловых Линий находится в процессе реорганизации на момент написания материала. По словам Максима Блынского, экс-директора по маркетингу Байкал-Сервис: «Мы представляем Группу компаний, в этом году (2021) у нас завершится процесс консолидации, в ходе которого к ООО „Байкал Сервис ТК“ присоединится порядка 50 юрлиц» (на данный момент консолидация Байкал Сервис завершена). Таким образом, точность рейтинга будет повышаться по мере консолидации рынка.

Основные критерии

ФакторКраткосрочная динамикаДолгосрочная динамикаСтабильность
Размер выручки за последний год +    
Изменение выручки по сравнению с предыдущим годом +    
Изменение выручки по сравнению с первым доступным годом   + +
Размер прибыли за последний год +    
Изменение прибыли по сравнению с предыдущим годом +    
Изменение выручки по сравнению с первым доступным годом   + +
Стоимость основных средств за последний год +   +
Изменение стоимости по сравнению с предыдущим годом +   +
Изменение стоимости по сравнению с первым доступным годом + + +
Популярность бренда компании (Yandex Wordstat)   + +
Число сотрудников   + +
Число терминалов и ПВЗ   + +
Рентабельность продаж +    
Изменение рентабельности по сравнению с предыдущим годом +    
Изменение рентабельности по сравнению с первым доступным годом   + +

Основные критерии были взяты из рейтинга транспортных компаний. По каждому критерию транспортные компании разделены на 9 групп в зависимости от значения критерия. В то же время итоговое значение формируется с учётом индивидуальных особенностей каждой компании и не является простой суммой занятых по каждому критерию позиций. Например, с учётом текущего положения компании корректируются требования к динамике развития — развитым компаниям сложнее поддерживать свой рост на уровне конкурентов, поэтому требования к динамике у них ниже.

Составитель

Роман Судоргин

Роман Судоргин, основатель проекта Main Transport

Кандидат экономических наук. Занимается исследованием транспортных компаний с 2016 года. Автор исследований:

Подробнее

Консультант

Максим Блынский
Максим Блынский, экс-директор по маркетингу ООО «Байкал Сервис ТК»

В 2001 году окончил исторический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности история, в 2005 году — Московскую Школу Рекламы по программе «Корпоративный брендинг» и в 2008 году — Moscow Business School по программе «Директор по маркетингу». Обучался в Мирбис по программе «Стратегический менеджмент».