Рейтинг надёжности MaTrX
Рейтинг MaTrX от Main Transport даёт оценку транспортной компании на основе открытых статистических данных. Оценивается текущее положение компании, кратко- и долгосрочная динамика развития.
Уровень рейтинга | Примерное значение |
A++ |
Крупнейшая, стабильно развивающаяся компания высшей лиги, обладающая сильнейшим брендом на уровне страны или мира. Максимальный уровень надёжности. |
A+ |
Крупная, стабильно развивающаяся компания высшей лиги, обладающая сильным брендом на уровне страны. Очень высокий уровень надёжности. |
A |
Крупная компания высшей лиги, обладающая развитым брендом на уровне страны. Высокий уровень надёжности. |
B++ |
Крупная развивающаяся компания второй лиги. Значение немногих отдельных критериев не позволяет получить рейтинг А. Потенциал перехода к рейтингу А. Высокий уровень надёжности. |
B+ |
Большая развивающаяся компания второй лиги. Значение отдельных критериев не позволяет получить рейтинг А. Высокий уровень надёжности. |
B |
Средняя развивающаяся компания второй лиги. Значение ряда критериев не позволяет получить рейтинг А или B+. Критерии рейтинга отражают стабильное состояние. Очень хороший уровень надёжности. |
C++ |
Активно развивающаяся компания. Значение отдельных показателей не позволяет получить рейтинг B. Хороший уровень надёжности. |
C+ |
Развивающаяся компания. Значение ряда показателей не позволяет получить рейтинг B. Достаточный уровень надёжности. |
C |
Развивающаяся компания. Достаточный уровень надёжности. |
Все компании в рейтинге имеют надёжность выше средней, поскольку перед добавлением в каталог Main Transport каждая ТК проходит модерацию. Таким образом, рейтинг MaTrX во многом отражает позиции качественных компаний относительно друг друга.
Индивидуальные предприниматели не участвуют в рейтинге из-за отсутствия в открытом доступе необходимого количества данных для расчёта.
Пересчёт рейтинга производится 1 раз в год, по мере получения статистических данных за предыдущий год. Текущий рейтинг выпущен 26 января 2024 года.
В качестве базы для оценки берётся основное юридическое лицо, иногда два. В ряде случаев это может приводить к неточностям в расчётах, поскольку часто транспортные компании используют несколько юрлиц. В то же время в 2021 году на рынке грузоперевозок активно шли процессы консолидации. Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии», связывает это с «обелением» рынка из-за усиления контроля государства. Основное юрлицо Деловых Линий находится в процессе реорганизации на момент написания материала. По словам Максима Блынского, экс-директора по маркетингу Байкал-Сервис: «Мы представляем Группу компаний, в этом году (2021) у нас завершится процесс консолидации, в ходе которого к ООО „Байкал Сервис ТК“ присоединится порядка 50 юрлиц» (на данный момент консолидация Байкал Сервис завершена). Таким образом, точность рейтинга будет повышаться по мере консолидации рынка.
Основные критерии
Фактор | Краткосрочная динамика | Долгосрочная динамика | Стабильность |
Размер выручки за последний год |
+ |
|
|
Изменение выручки по сравнению с предыдущим годом |
+ |
|
|
Изменение выручки по сравнению с первым доступным годом |
|
+ |
+ |
Размер прибыли за последний год |
+ |
|
|
Изменение прибыли по сравнению с предыдущим годом |
+ |
|
|
Изменение выручки по сравнению с первым доступным годом |
|
+ |
+ |
Стоимость основных средств за последний год |
+ |
|
+ |
Изменение стоимости по сравнению с предыдущим годом |
+ |
|
+ |
Изменение стоимости по сравнению с первым доступным годом |
+ |
+ |
+ |
Популярность бренда компании (Yandex Wordstat) |
|
+ |
+ |
Число сотрудников |
|
+ |
+ |
Число терминалов и ПВЗ |
|
+ |
+ |
Рентабельность продаж |
+ |
|
|
Изменение рентабельности по сравнению с предыдущим годом |
+ |
|
|
Изменение рентабельности по сравнению с первым доступным годом |
|
+ |
+ |
Основные критерии были взяты из рейтинга транспортных компаний. По каждому критерию транспортные компании разделены на 9 групп в зависимости от значения критерия. В то же время итоговое значение формируется с учётом индивидуальных особенностей каждой компании и не является простой суммой занятых по каждому критерию позиций. Например, с учётом текущего положения компании корректируются требования к динамике развития — развитым компаниям сложнее поддерживать свой рост на уровне конкурентов, поэтому требования к динамике у них ниже.
Составитель
Роман Судоргин, основатель проекта Main Transport
Кандидат экономических наук. Занимается исследованием транспортных компаний с 2016 года. Автор исследований:
Подробнее
Консультант
Максим Блынский, экс-директор по маркетингу ООО «Байкал Сервис ТК»
В 2001 году окончил исторический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности история, в 2005 году — Московскую Школу Рекламы по программе «Корпоративный брендинг» и в 2008 году — Moscow Business School по программе «Директор по маркетингу». Обучался в Мирбис по программе «Стратегический менеджмент».