Вход

Рейтинг надёжности MaTrX

Рейтинг MaTrX от Main Transport даёт оценку транспортной компании на основе открытых статистических данных. Оценивается текущее положение компании, кратко- и долгосрочная динамика развития.

Уровень рейтингаЗначение
A+ Крупная, стабильно развивающаяся компания высшей лиги, обладающая сильным брендом на уровне страны или мира. Максимальный уровень надёжности.
A Крупная компания второй лиги, обладающая развитым брендом на уровне страны. Очень высокий уровень надёжности.
B+ Крупная развивающаяся компания. Значение отдельных критериев не позволяет получить рейтинг А. Высокий уровень надёжности.
B Крупная развивающаяся компания. Значение ряда критериев не позволяет получить рейтинг А или B+. Критерии рейтинга отражают стабильное состояние. Высокий уровень надёжности.
C+ Развивающаяся компания. Значение ряда показателей не позволяет получить рейтинг B. Нет сильного бренда. Хороший уровень надёжности.
C Развивающаяся компания. Нет сильного бренда. Уровень надёжности выше среднего.

Все компании в рейтинге имеют надёжность выше средней, поскольку перед добавлением в каталог Main Transport каждая ТК проходит модерацию. Таким образом, рейтинг MaTrX во многом отражает позиции качественных компаний относительно друг друга.

Индивидуальные предприниматели не участвуют в рейтинге из-за отсутствия в открытом доступе необходимого количества данных для расчёта.

Пересчёт рейтинга производится 1 раз в год, по мере получения статистических данных за предыдущий год. Текущий рейтинг выпущен 31 января 2022 года.

В качестве базы для оценки берётся основное юридическое лицо, иногда два. В ряде случаев это может приводить к неточностям в расчётах, поскольку часто транспортные компании используют несколько юрлиц. В то же время в 2021 году на рынке грузоперевозок активно шли процессы консолидации. Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии», связывает это с «обелением» рынка из-за усиления контроля государства. Основное юрлицо Деловых Линий находится в процессе реорганизации на момент написания материала. По словам Максима Блынского, директора по маркетингу Байкал-Сервис: «Мы представляем Группу компаний, в этом году (2021) у нас завершится процесс консолидации, в ходе которого к ООО „Байкал Сервис ТК“ присоединится порядка 50 юрлиц.» Таким образом, точность рейтинга будет повышаться по мере консолидации рынка.

Основные критерии

ФакторКраткосрочная динамикаДолгосрочная динамикаСтабильность
Размер выручки за последний год +    
Изменение выручки по сравнению с предыдущим годом +    
Изменение выручки по сравнению с первым доступным годом   + +
Размер прибыли за последний год +    
Изменение прибыли по сравнению с предыдущим годом +    
Изменение выручки по сравнению с первым доступным годом   + +
Стоимость основных средств за последний год +   +
Изменение стоимости по сравнению с предыдущим годом +   +
Изменение стоимости по сравнению с первым доступным годом + + +
Популярность бренда компании (Yandex Wordstat)   + +
Число сотрудников   + +
Число терминалов и ПВЗ   + +
Рентабельность продаж +    
Время основания юридического лица     +

Основные критерии были взяты из рейтинга транспортных компаний за 2021 год. По каждому критерию транспортные компании разделены на 9 групп в зависимости от значения критерия. В то же время итоговое значение формируется с учётом индивидуальных особенностей каждой компании и не является простой суммой занятых по каждому критерию позиций. Например, с учётом текущего положения компании корректируются требования к динамике развития — развитым компаниям сложнее поддерживать свой рост на уровне конкурентов, поэтому требования к динамике у них ниже.

Составитель

Роман Судоргин

Роман Судоргин, основатель проекта Main Transport

Кандидат экономических наук. Занимается исследованием транспортных компаний с 2016 года. Автор исследований:

Подробнее

Консультант

Максим Блынский
Максим Блынский, директор по маркетингу ООО «Байкал Сервис ТК»

В 2001 году окончил исторический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности история, в 2005 году — Московскую Школу Рекламы по программе «Корпоративный брендинг» и в 2008 году — Moscow Business School по программе «Директор по маркетингу». В данный момент учится в Мирбис по программе «Стратегический менеджмент».

Подробнее
Авторизация по E-mail
Регистрация