Смотреть полностью »
- Транспортные компании
- Междугородние перевозки
- Расчёт стоимости доставки
- Отслеживание
- Перевозчику
- Ещё
Содержание
По данным ФТС России, товарооборот между Китаем и РФ за 2019 год составил более $110 млрд (выбран период с мая 2018 по апрель 2019 г.). По сравнению с предыдущим аналогичным периодом, он вырос на 16,2% ($15,4 млрд).
Традиционно экспорт ($65,5 млрд) преобладает над импортом ($61,4 млрд). Но следует понимать, что экспортируются в Китай в основном ископаемые (более 72% от всего экспорта) и лес (почти 6% от всего экспорта).
А из Китая импортируется в основном высокотехнологичное оборудование (50% от всего импорта из Китая), изделия из металла (более 8%), текстиль (более 7%), промышленные товары (почти 6%) и другие готовые изделия.
Прослеживается чёткая тенденция повышения товарооборота ближе к концу года.
По сравнению с другими странами, объём товарооборота между Россией и Китаем самый большой. Например, на втором месте по товарообороту с РФ — Германия (более $57 млрд, меньше почти вдвое), на третьем — Нидерланды ($51,7 млрд).
Почти половина всего товарооборота (49,65) формируется Москвой (без учёта Московской области). Закономерно появление в топ-3 других крупнейших регионов России: Санкт-Петербурга (6,3%) и Московской области (5,9%). Примечательно, что в лидерах также есть Приморский край (4-е место с долей 3,8%) как главный перевалочный пункт, а также Сахалинская область (8-е место, почти 2%), Хабаровский край (12 место с долей 1,3%) и другие граничащие с Китаем регионы.
Китай — одна из крупнейших экономик мира, его общий товарооборот за 2020 год составил более $4,65 трлн.
Согласно официальной статистике самого Китая (статистика таможенного управления КНР), товарооборот с Россией в 2020 году незначительно упал — на 2,9% по сравнению с 2019 годом. Что неудивительно и даже закономерно на фоне пандемии.
Китай и Россия — крупные страны в территориальном плане. Они имеют общую границу, но из-за слабой инфраструктуры в восточной части РФ наиболее ёмкие транспортные артерии пролегают по морю или по территории других стран (например, через Казахстан).
Рассмотрим наиболее популярные схемы перевозки грузов из Китая в Россию на различных видах транспорта.
Но предварительно хотелось бы уточнить несколько моментов относительно типа грузов. Навалочные и наливные грузы наиболее ёмкие, но они совершенно не относятся к малому и среднему бизнесу. Нефть, уголь, руду и другие виды материалов возят на специальном транспорте. Львиная доля компаний, участвующих в ВЭД с Китаем, собственно, как и с другими странами мира, использует:
Теперь непосредственно о схемах в разрезе видов транспорта.
Груз может быть сборным или генеральным (с полной арендой одного авиаконтейнера). Авиаконтейнеры отличаются от классических ISO-контейнеров, предназначенных для морских и наземных перевозок. Они существенно меньше по объёму и имеют неправильную форму (чтобы оптимально занимать доступное пространство в транспортных отсеках).
Отправка грузов осуществляется в тех городах, из которых осуществляются прямые рейсы в нужных клиенту направлениях. Например, Пекин-Москва.
В Китае более десятка аэропортов, имеющих прямые рейсы в направлении России (Нингбо, Гуанчжоу, Шанхай, Гонконг и т.д.).
Стоимость перевозки одного килограмма груза — от $2. Обычно перевозчики предъявляют минимальные требования по весу на одну партию товаров.
Конечно, на условия перевозки влияет категория и вид груза. Есть требования по габаритам и максимальному весу. Они определяются условиями перевозки авиакомпаний и моделью самолёта.
Прямые авиарейсы предполагают общее время перевозки около 2-5 дней. Транзитные и с перегрузкой в разных аэропортах могут занять до 12-14 дней.
Так как аэропорты имеются не во всех городах РФ и Китая, может потребоваться дополнительная перевозка на автотранспорте (до аэропорта отправления и из аэропорта прибытия). Итоговый срок доставки может вырасти до 7-12 дней.
Вместе с изобретением контейнеров появилась отдельная отрасль мировой логистики. Такая тара легко перегружается между несколькими видами транспорта, поэтому без вскрытия и пересчёта можно перевезти любой товар в любую точку мира на наземном или водном транспорте.
Контейнеры могут арендоваться полностью (генеральные перевозки) или участвовать в сборных доставках. Основная проблема — возврат контейнера (услуга или изначально включена в стоимость грузоперевозки из Китая, или оплачивается дополнительно, отдельных пунктом). Клиент может полностью купить контейнер, тогда будет оплачивать только его фрахт.
Отправка морем осуществляется только между портовыми городами, на остальном пути нужно задействовать другие виды транспорта (железнодорожный или автомобильный).
Отправление грузов из Китая возможно почти из двух десятков крупных портов, оборудованных всем необходимым для работы с ISO-контейнерами (всего портов у Китая около сотни). Это порты в следующих городах: Гуанчжоу, Хуанпу, Гонконг, Циндао, Шанхай и др.
В России принимающие порты зависят от конечной точки маршрута (для оптимизации наземной доставки):
Северный путь используется реже, так как в зимний сезон он замерзает и требует использования ледоколов.
Так как по пути судно может заходить в несколько портов, график доставки может растянуться от 7 дней (прямые рейсы до Владивостока) до 50 дней (как например, в случае с портами Санкт-Петербурга, где требуется перегрузка на судна с неглубокой осадкой).
Плюс, ко времени морской перевозки нужно добавлять время наземной (до города назначения).
«Голый» фрахт часто составляет около 500-700 USD, но после суммирования с услугами погрузки-разгрузки, хранения, экспедирования, обратной доставки контейнера и другими надбавками выходит несколько тыс. USD. Поэтому услуги доставки контейнеров «под ключ» могут обойтись от 4 до 9 тыс. USD (в зависимости от порта и типа контейнера — 20-ти или 40-футовый). На стоимости доставки могут отражаться различные факторы международной логистики, достаточно вспомнить ситуацию с контейнеровозом Ever Given (принадлежащим компании Evergreen).
Транспортировка ISO-контейнеров может применяться как на одном из участков пути (при мультимодальных перевозках, особенно, если основной маршрут пролегает по морю), так и на всём маршруте. Как и в других случаях с контейнерами, доставка может быть сборной или генеральной (с арендой/покупкой всего контейнера).
Но основная ошибка предпринимателей — предположение о том, что контейнер будет погружен на один вагон, в котором он будет на всём пути следования. На самом деле это не так. Дело в том, что колея российских железных дорог и китайских разная. Поэтому контейнеры обязательно требуют перегрузки на граничных станциях (в специальных терминалах). Исключение — специальный транспортный коридор Хуньчунь — Зарубино («Приморье-2») и ширококолейная дорога Linia Hutnicza Szerokotorowa (маршрут Китай-Казахстан-Россия-Украина-Польша, из Сианя в Славкув, ходит всего 2 раза в месяц).
Для справки: увеличенная колея в РФ сделана неспроста, это вопрос национальной безопасности (на случай захвата части территорий и продвижения противника вглубь страны текущей инфраструктурой будет пользоваться невозможно).
Ключевая железнодорожная артерия России — Транссибирская магистраль. Именно по ней движется большая часть контейнерных перевозок. Но использование этого пути предполагает часть дороги морем (в портовых терминалах контейнеры перегружаются на поезда).
В настоящее время используется всего около десятка ускоренных маршрутов, запущенных исключительно для контейнерных перевозок, например:
Отправление возможно из таких китайских городов, как Иу, Нанчанг, Тянцзынь, Даланг, Сучжоу, Чанша, Шеньян и др. Пункт прибытия всех ускоренных контейнерных поездов в основном — Москва. Перевалочная станция — Наушки (Бурятия), Забайкальск, Эрлянь (Монголия) или Алашанькоу. Последние два используются редко. Вообще, наличие всего двух перевалочных пунктов — это «бутылочное горлышко», приводящее к регулярному простою.
Существуют и другие прямые железнодорожные направления из Китая (на Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Казань и другие города). Но их сложно назвать ускоренными.
Железнодорожные перевозки из Китая получаются быстрее, чем доставка морем, но по цене они выходят дороже. Опять же, если пункт назначения не совпадает с пунктом прибытия прямого поезда или населённый пункт вообще не имеет железнодорожной станции, то потребуется услуга доставки до места на автотранспорте.
Зачем заказывать мультимодальные грузоперевозки, где контейнеры будут перегружаться с одного вида транспорта на другой, если можно арендовать всю машину (FTL) или место в ней (сборный груз, LTL) и перевезти груз сразу из точки А в точку Б? Это максимально мобильно, снижается количество посредников в логистической цепи, ускоряется процесс доставки (прямой рейс из Шанхая в Москву занимает около 14 дней).
На самом деле, многие небольшие компании так и делают, потому что оплата даже сборных доставок контейнерных перевозок им невыгодна — часто действуют правила минимальной партии или из-за сборов на услуги агентов и допуслуги по перегрузке, хранению на транзитных складах и т.п. цены получаются нелогично высокими для небольших партий товара.
Мелкий высокомаржинальный товар быстрее и проще возить на грузовиках (если он не такой срочный, чтобы везти его самолётом).
Вместо бортов и закрытых фур можно выбрать услугу наземной перевозки ISO-контейнеров. Но такие перевозки выгодны только при небольших расстояниях, иначе кроме выигрыша по времени вы ничего больше не получаете (расходы будут заметно выше, чем на других видах транспорта).
Маршрут следования фуры будет зависеть от начальной и конечной точки. В каких-то случаях придётся ехать через Казахстан или через Монголию, а где-то выгоднее прямые маршруты из Китая сразу в Россию.
Ещё один важный момент, присущий карго-перевозкам из Китая — официальное сопровождение сделок. Оно существенно отличается от всех остальных способов доставки. Так как фуры досматриваются на границах, компании-перевозчику проще оформить весь груз на себя, пройти необходимые процедуры проверки и растаможивания, а затем «перепродать» груз клиенту.
Заказчик освобождается от всех сопутствующих проблем при взаимодействии с таможнями. Но за всё это приходится платить:
Так как многие клиенты предпочитают сборные доставки, транспортные компании организуют коридоры только в самых важных направлениях. Так, товары собираются на складах в Китае, перевозятся в Россию, опять же, на склад компании-перевозчика, например, в Москве. И уже оттуда отправляются в населённый пункт клиента, обычно силами других транспортных компаний.
Крупный игрок логистического рынка России, работает как с частными, так и с юридическими лицами. Существует с 2001 года, предлагает широкий перечень услуг с использованием практически всех видов транспорта. Центральный офис расположен в Санкт-Петербурге. В группе компаний, объединённых одним брендом, трудится свыше 20 тыс. сотрудников, логистическая сеть включает более 240 подразделений в 180 городах РФ.
В рамках внешнеэкономической деятельности (ВЭД) «Деловые Линии» доставляют грузы из Китая, Японии, Южной Кореи и Тайваня (всё это страны Восточной Азии).
Из Китая и обратно можно заказать доставку сборного груза или индивидуального контейнера на авиационном, автомобильном или морском транспорте. К перевозке в составе сборных грузов принимаются только отправления общим весом не менее 30 кг.
«Деловые Линии» сотрудничают исключительно с юридическими лицами и ИП (услуга недоступна для частных лиц).
Например, доставка сборного груза весом 30 кг объёмом 0,1 м3 морем из Далянь в Хабаровск займёт не менее 11 дней и будет стоить около 247 USD.
А доставка крупной партии (1000 кг, 3 м3) из Шанхая в Новосибирск обойдётся минимум в 1116 USD при сроке поставки морем от 15 дней.
«Деловые Линии» работают с 20-ти и 40-футовыми контейнерами. Они могут быть стандартными, рефрижераторными, с открытым верхом и складывающимися (Flat Rack).
Вне зависимости от выбранного способа доставки, цены на услугу можно узнать только после индивидуального расчёта по заявке.
Города отправки из Китая:
В качестве города назначения можно выбрать практически любой крупный город в РФ: Москва, Красноярск, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т.д. Однако перевозки морем обязательно осуществляются исключительно через портовые города, где предусмотрено оформление импорта:
Помимо непосредственно перевозки, у менеджеров «Деловых Линий» можно заказать:
Для получения коммерческого предложения можно позвонить по бесплатному номеру 8 (800) 775-98-75.
Одна из крупнейших логистических компаний в России, имеет развитую инфраструктуру филиалов, предоставляет большое количество услуг (от сборной доставки по РФ на грузовиках до контейнерных перевозок в мировом масштабе). Работает с 2001 года, активно развивается и расширяет перечень своих возможностей. Так, у ПЭК есть услуги 3PL, профильные предложения для интернет-магазинов и т.д. Услуги ВЭД предоставляются под брендом ПЭК: Global.
В рамках ВЭД у «Первой экспедиционной компании» можно заказать перевозки из Европы, Китая и Казахстана. В этих странах у ПЭК есть свои представительства, соответственно, затаможивание и растаможивание в этих направлениях происходит быстро и без проблем.
Контейнерные перевозки (20-ти или 40-футовые контейнеры) из Китая ПЭК осуществляет преимущественно морем. Но есть и железнодорожные перевозки.
Так как дальнейшая перевозка товара из портового города или с конечной железнодорожной станции будет зависеть от маршрута до города назначения, то полную стоимость перевозки можно получить только после индивидуального расчёта. В обозначенную цену будут входить услуги по консолидации груза, его упаковке, подготовка к перевозке и оформление таможенных деклараций, таможенная очистка в РФ и экспортное оформление в Китае. Вы получаете все необходимые документы. Дополнительно можно заказать страхование, сертификацию, адресную доставку в РФ.
Сборные доставки товаров рассчитываются преимущественно по объёму — кратно целым кубам, всё что свыше — кратно 0,05 куб. м. по специальному тарифу для направления. Минимальная поставка 1 куб. м. из Гуанчжоу (без консолидации) — $340., из Сучжоу — $375. А перевозка, например, из Тайваня (с консолидацией в Сучжоу) 10 кубов уже выйдет $2195.
Отдельно оплачиваются: оформление сопроводительных документов (от $70), оформление экспорта из Китая ($50) и страхование (зависит от инвойсовой стоимости).
Для мелких пакетов и небольших партий дорогостоящих товаров можно заказать авиационную перевозку («аэропорт — аэропорт» или «аэропорт — прямая доставка») — от 3425 руб. в направлении «Москва — Пекин».
Отправление груза в контейнерах по морю возможно из южных (Яньтьянь, Хуангпу) или восточных портов Китая (Нинбо, Циндао, Шанхай и т.д.). Порты прибытия — Владивосток, Санкт-Петербург, Новороссийск. Ориентировочные сроки поставки:
Альтернатива — железнодорожные перевозки контейнеров (только 40 футов). Основных направлений всего два:
Сборные доставки осуществляются разными видами транспорта (железными дорогами и морем). Забор груза в Китае возможен из 119 населённых пунктов, далее отправления консолидируются в Гуанчжоу или в Сучжоу. А затем отправляются в Россию.
ПЭК предлагает:
Телефонный номер ПЭК Global +7 (499) 704-00-75.
Компания специализируется исключительно на работе с поставщиками в Китае. Существует с 2007 года, свои услуги предоставляет малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям. В качестве способов доставки предлагаются карго-перевозки, авиа- и ж/д-транспортировка, доставка морем. Есть возможность заказа перевозки сборных грузов и полных контейнеров (включая мультимодальные перевозки). Но Express China предполагает выкуп товара, то есть все таможенные документы, декларации и сертификаты будут оформлены на Express China (заказчик покупает товары у компании-перевозчика и становится их владельцем уже на территории РФ).
Компания имеет свои складские помещения на территории Китая (представительства). Товар концентрируется здесь, оформляется и упаковывается, подготавливается к перевозке. После чего сдаётся на отправление китайской транспортной компании и доставляется в РФ (на таможню). По территории России грузы перевозятся партнёрами Express China (другими логистическими компаниями).
Основные виды транспорта:
Автомобильные перевозки осуществляются по основном направлениям:
Железнодорожные и авиационные: Гуанчжоу — Москва.
Маршрут морских и мультимодальных перевозок строится в зависимости от местоположения клиента (приём контейнеров с морского транспорта возможен только в соответствующих портовых городах, там же оформляется прохождение таможенного контроля).
Выкуп товара у китайских поставщиков подразумевает взимание дополнительной комиссии:
Хранение на собственных складах — бесплатно.
Упаковка товара — 10-15 USD за одно место.
Страхование — 0,1-2 % (комиссия зависит от вида товара).
Таможенное оформление и оформление сертификатов обсуждаются отдельно или сразу включаются в стоимость услуг по перевозке.
Связаться с компанией можно по телефонам 8 (800) 201-88-48 (Россия), +(86)18565191940, +(86)18588535749 (Китай) или по почте expresschina759@gmail.com.
ЖелДорЭкспедиция — это группа российских логистических компаний, которые ориентируются в первую очередь на сборные доставки. Отличительная особенность оператора — масштабная филиальная сеть (более 260 городов присутствия). ЖелДорЭкспедиция также владеет крупным парком подвижного состава: в собственности имеются свои вагоны и свои автомобили. Но некоторые виды доставки, например, при работе с контейнерами, осуществляются только с привлечением партнёров.
ЖДЭ предлагает доставку сборных грузов из Китая следующими способами:
Возможна отправка полных контейнеров (20 или 40 футов).
В любом случае за перевозку будет отвечать партнёр ЖелДорЭкспедиции — компания «ВА-С ЭКСПРЕСС».
Пример тарификации авиационной прямой перевозки из Пекина в Москву:
Минимальный вес для авиаперевозок — от 10 кг.
По всем услугам производится индивидуальный расчёт только после составления заявки.
Маршрут будет строиться индивидуально, исходя из расположения города отправителя и получателя, а также из выбранного способа доставки (морем, поездом, автомобилем или самолётом).
Основной принцип — наличие необходимой инфраструктуры в ближайшей доступности. Например, если выбран способ доставки самолётом, то груз необходимо сначала доставить до аэропорта в Китае с прямым сообщением до ближайшего аэропорта в РФ, аналогично с железнодорожными или с морскими перевозками. На территории России доставка по земле (автомобилем или железной дорогой) строится исходя из расположения филиалов ЖДЭ.
Исключение — автомобильные (карго) перевозки. Здесь груз доставляется от точки до точки на одном транспорте без перегрузки.
У компании VAS Expert (партнёра ЖДЭ) можно заказать:
Подробнее можно узнать по телефонам +7(495) 120-32-95, 8(800) 333-10-78 (с 9:00 до 18:00 по Москве) или на почте jde@vas-express.ru.
Гуанчжоу Карго — это компания-посредник со своими складскими площадями в крупнейшем логистическом центре Китая (город Гуанчжоу). Для транспортировки грузов привлекаются ведущие транспортные компании Китая и РФ. «Гуанчжоу Карго» работает с 2007 года, оказывает услуги поиска поставщиков (включая проверку качества товаров и брендов), организации промышленных туров, помощи с юридическим сопровождением сделок и организации перевозок с оформлением всех необходимых документов.
Схема работы максимально проста: товар консолидируется на складах в Гуанчжоу, на него оформляются документы, груз передаётся транспортной компании, осуществляется перевозка либо до оговоренного пункта назначения, либо до собственных складов в Москве.
Ключевая услуга компании, как видно из названия — карго-перевозки. В качестве основного транспорта используются грузовые автомобили с большой вместимостью. Стоимость — от 2,5 USD за килограмм груза. Примерные сроки перевозки — 12-15 дней (между своими складами).
Эконом-доставка с использованием морского транспорта и контейнеров — от 0,5-1 USD/кг, срок перевозки — до 60 дней.
Железнодорожные перевозки — от 1,3 USD/кг, до 18-30 дней.
Экспресс-доставки на авиационном транспорте обойдутся:
Сборные грузы перевозятся преимущественно автомобильным или железнодорожным транспортом между собственными складами — из Гуанчжоу в Москву (от 18 дней).
Клиент может выбрать и другие варианты доставки, например, карго-перевозку «от двери до двери». Или мультимодальные грузоперевозки с использованием контейнеров: по морю, с перегрузкой на железнодорожный и/или автомобильный транспорт.
Всегда можно согласовать экспресс-перевозку на самолёте до ближайшего к вам аэропорта (при наличии прямых рейсов из Китая).
В любом случае, маршрут разрабатывается индивидуально в зависимости от объёма и веса партии, пожеланий заказчика, пункта отправления и пункта назначения.
У «Гуанчжоу Карго» вы можете заказать:
Все эти услуги могут быть включены в итоговую стоимость доставки. Подробности можно уточнить по телефонам +7 (499) 212-01-43, +7 (920) 518-06-48, +7 (968) 569-14-11 или по почте info@guangzhou-cargo.ru.
Компания «1КАРГО» работает с поставками из Китая с 2001 года, имеет собственный автопарк (тентованные грузовики и контейнеровозы, авторефрижераторы). Но оптимизация логистических маршрутов обеспечивается не за счёт техники, а за счёт правильной инфраструктуры складских помещений и офисов: «1КАРГО» имеет опорные точки в самых важных городах Китая и РФ, а также на территории Казахстана (для более удобного транзита через эту страну). Благодаря прямому сообщению между региональными центрами компания может снижать расходы на поставку (так как нет необходимости оплачивать перевозку сначала до Москвы, а затем уже в нужный регион РФ).
Для авиадоставок минимальный вес к перевозке — от 1 кг (для экспресс-перевозок и авиа-посылок) и от 20 кг для стандартных перевозок на самолётах. Ориентировочные цены и сроки:
Сборные автомобильные перевозки — от 30 кг. Сроки и цены:
Сборные доставки морем — от 300 кг. Сроки и цены:
Доставка целого контейнера — от 0,7 USD/кг, 18-45 дней, страховка — 1%. Линейные тарифы перевозки морем зависят от порта отправки и получения, минимум из Пусан во Владивосток — от 530 USD/20-футовый контейнер.
Железнодорожные перевозки используются преимущественно в составе мультимодальных (интермодальных) маршрутов для транспортировки контейнеров. Например, перевозка 20-футового контейнера из Владивостока в Москву обойдётся минимум 65790 руб. Охрана, перегрузка и другие услуги оплачиваются отдельно.
Опорные точки компании на территории Китая расположены в городах Гуанчжоу, Урумчи, Пекин, Иу. В Казахстане — Алма-Ата.
В России есть складские площади в городах Мытищи, Челябинск, Краснодар, Екатеринбург и Магнитогорск.
Соответственно, консолидация грузов осуществляется на ближайшем складе, работающем с нужным видом перевозок, далее транспорт загружается и идёт по оптимальному маршруту. Например, есть типовые решения для перевозки сразу в Екатеринбург, без заезда в Москву, и т.п.
По аналогии работают железнодорожные и авиационные перевозки. При необходимости компания может комбинировать разные виды перевозок с перегрузкой.
Для контейнерных перевозок маршрут прорабатывается индивидуально: осуществляется доставка до ближайшего портового города в Китае, далее доставка морем во Владивосток, перегрузка на Ж/Д-транспорт, доставка до места.
В компании «1КАРГО» вы можете получить следующее:
ООО «Онлайн Карго» — это южно-сахалинская логистическая компания, которая специализируется исключительно на грузоперевозках с Китаем. Работает с 2006 года, имеет свои складские помещения на территории Китая и в ключевых городах РФ. Предлагает достаточный ассортимент дополнительных услуг, таких как помощь с подбором поставщиков, юридическое сопровождение сделок и т.п. Среди основных услуг: сборные перевозки всеми видами транспорта и контейнерные грузоперевозки.
Карго (автоперевозки) предполагают минимальный вес от 20 кг, срок поставки — от 25 дней, стоимость — от 0,8 USD/кг.
Сборная доставка морем — от 1 метра кубического, от 0,5 USD/кг, сроки перевозки — от 30 дней.
Железнодорожные перевозки из Китая — от 1 USD/кг, минимальная партия — от 50 кг, сроки — от 15 дней.
К перевозкам на авиационном транспорте принимаются товары минимальной партией от 20 кг, стоимость — от 3,8 USD/кг, срок — от 12 дней и более. Экспресс-доставка возможна за 1-2 дня, к перевозке принимаются грузы от 1 кг, но при этом стоимость будет уже от 45 USD/кг.
Снизить цену авиаперевозок можно при комбинировании их с автодоставкой (как готовый вариант мультимодальных перевозок). Стоимость получается от 2,8 USD/кг, а сроки доставки увеличиваются не сильно — от 16 дней. На машине груз будет доезжать до аэропорта отправки и доставляться на место после прибытия в аэропорт назначения.
Маршруты контейнерных перевозок прорабатываются и оцениваются индивидуально. Часто для транспортировки используется несколько видов транспорта. Например, перевозка 20-футового контейнера из Циндао в Уфу будет стоить около 10 тыс. USD, срок поставки — около 40 дней.
Опорные точки компании в Китае: Пекин, Иу и Гуанчжоу.
Наиболее популярные маршруты сборных автодоставок:
Основные маршруты доставки морем:
Типовые маршруты железнодорожных перевозок:
Авиаперевозки осуществляются из опорной точки в Китае в одну из опорных точек на территории РФ (Москва или Хабаровск), а далее — в любую точку России.
В Online Cargo можно заказать:
Транспортно-экспедиционная компания «ТРАСКО» работает с 1995 года, изначально ориентировалась только на сборные автоперевозки по Московскому региону. Сейчас это крупный игрок логистического рынка со своим автопарком и большим штатом сотрудников. В ассортименте все виды транспорта и перевозок. Заказами легко управлять из личного кабинета, есть удобный онлайн-калькулятор для точного предварительного расчёта стоимости услуг. ТРАСКО работает не только с Китаем, возможны перевозки из Европы, Монголии, Ирана, Турции, стран СНГ и Ближнего Востока. В России у компании более 20 филиалов, в Китае есть собственный склад (на территории Маньчжурии).
Из Китая грузы доставляются преимущественно автотранспортом в формате LTL (сборные доставки). Срок поставки — от 10 дней. Выезд по основным маршрутам осуществляется строго по графику (не нужно ожидать полной загрузки).
Стоимость автоперевозок будет зависеть от города загрузки и города назначения. Ставки фиксированные, расчёт ведётся по количеству поддонов (соответственно, минимальное место — один европоддон с габаритами не более 120×80×100 см, весом до 600 кг). Например, минимальная стоимость перевозки из Маньчжурии в Иркутск — 260 USD. А из Пекина в Москву — уже 545 USD. Максимальная стоимость (5 поддонов, из Шеньчженя в Ростов-на-Дону) — 3220 USD.
В стоимость уже включены: забор груза в выбранном городе Китая и консолидация его на складе в Маньчжурии, хранение, маркировка, оформление транзитных и экспортных документов, выгрузка на склад временного хранения в выбранном городе РФ.
Тарифы на растаможивание в Екатеринбурге с последующей доставкой в регионы зависят от количества поддонов и от города назначения: от 2000 до 10200 руб. за один поддон.
Контейнерные перевозки по морю и на железных дорогах доступны только для юридических лиц, маршрут и стоимость рассчитываются индивидуально.
В последнее время набирают популярность железнодорожные перевозки из Китая.
Авиадоставка возможна только из России в Китай, а не наоборот (только если в рамках проекторной логистики силами сторонних транспортных компаний).
Автомобильный маршрут состоит из двух частей: сбор грузов в городах Китая и доставка их до склада в Маньчжурии, вторая часть — пересечение границы в районе города Забайкальска и движение по территории РФ.
На регулярной основе забираются заказы из следующих китайских городов:
В России маршрут пролегает через все крупные города: Иркутск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Москва, Пермь, Казань, Санкт-Петербург и т.д.
Маршруты контейнерных доставок, железнодорожных и авиаперевозок выстраиваются индивидуально.
Компания «ТРАСКО» предлагает:
Транспортная компания «Энергия» позиционирует себя как международную. У неё широкая сеть филиалов не только на территории РФ, но и за её пределами: в Казахстане, Беларуси, Киргизии, Армении и в Европе, есть терминалы и в Китае. Максимальное удобство и качество услуг обеспечивает наличие онлайн-сервисов: личный кабинет, калькулятор доставки и приложения для мобильных. Компания работает с 2004 года.
Основная услуга компании — сборная доставка на грузовых автомобилях. Рейсы в ключевых направлениях ходят на регулярной основе. Тарифы перевозки по территории Китая и России рассчитываются индивидуально и зависят от пункта отправления и пункта назначения (расчёт может вестись на основе фиксированной ставки для данного направления или на основе веса/объёма груза, его характера и т.п.). Например, доставка из Гуанчжоу в Москву отправления весом менее 1 кг и объёмом менее 0,004 м. куб. обойдётся всего в 280 руб., до 5 кг — уже в 510 руб., груз от 20 до 150 кг считается по ставке 32,4 р./кг или 6470 руб./м. куб. (в зависимости от того, что будет дороже) и т.д. Наименьшая ставка для направления Гуанчжоу-Москва составляет 32 руб./кг или 6390 руб./м3, если вес отправления более 3 тонн. Срок перевозки — 14-22 дня.
Цены на сборную авиадоставку тоже зависят от маршрута — ориентировочно 122 — 350 руб./кг или 20,5 — 58 тыс. руб./куб. Срок перевозки — 16-28 дней.
Железнодорожные перевозки, как и авиационные, доступны только в заданных направлениях, цены — от 18-28 руб./кг (4300-8800 руб./куб), минимальная ставка 230-510 руб. в зависимости от направления. Сроки доставки — от 10 до 41 дней.
В цену не входят: таможенное оформление, упаковка, локальная доставка (до склада в городе присутствия), различные сборы (например, терминальные) и т.д.
Контейнерных перевозок нет.
В Китае у ТК «Энергия» работает сразу 6 терминалов. Они расположены в городах: Шанхай, Шэньчжэнь, Урумчи, Пекин, Маньчжурия и Гуанчжоу. Доставка возможна как из указанных городов, так и в обратном направлении. По территории Китая действуют специальные тарифы — доставка по области.
Из всех указанных городов отправляются регулярные рейсы на автотранспорте, но в отдельных направлениях предлагаются авиарейсы и железнодорожные отправления.
Например, из Маньчжурии авиарейсы возможны в направлениях:
Отправка из Маньчжурии по железной дороге возможна в города:
Для терминалов в других городах Китая перечень авиа- и Ж/Д маршрутов может отличаться.
У ТК «Энергия» дополнительно можно заказать:
СДЭК (Служба доставки Экспресс-Курьер) — это крупный российский оператор курьерской доставки, головной офис расположен в Новосибирске. Компания работает с 2000 года, а с 2014 года имеет собственное представительство в Китае (офисы почти в двух десятках городов КНР), есть подразделения и в других странах мира. Активно работает с импортом и экспортом, развивает свою сеть постаматов и пунктов выдачи. Есть электронный личный кабинет, мобильные приложения и уведомления в мессенджеры.
Доставка из Китая возможна только для мелкостоимостных грузов и небольших отправлений: юрлица могут отправить образцы продукции, а физические лица — подарки или возвраты в интернет-магазины (всё до 5 кг). С крупными коммерческими партиями (от 50 кг и более) и регулярными поставками СДЭК начал работать только недавно.
Услуги оказываются в формате «экспресс», сроки доставки — до 7 дней, основная перевозка выполняется на авиационном транспорте. Забор грузов на адресе для консолидации, а также внутренние региональные перевозки для оптимизации маршрута осуществляется на автомобильном транспорте.
Доставка одной паллеты (80 кг, габариты 80×75×120 см) из Пекина в Москву между пунктами приёма/выдачи СДЭК (без услуг курьеров) обойдётся от 84 тыс. руб.
Пересылка посылки весом 5 кг по тому же маршруту обойдётся от 3225 руб. (услуга «Китайский экспресс»).
У СДЭК разветвлённая сеть филиалов и в Китае, и в России. Схема доставки сводится к перемещению грузов от отправителя к ближайшему пункту приёма, далее: перевозка до аэропорта, перелёт, получение в пункте выдаче или заказ услуг курьера.
Компания не оказывает юридических услуг или услуг таможенных брокеров. Все сопроводительные документы вам нужно подготовить самостоятельно. У СДЭК вы можете заказать только перевозку и ряд дополнительных опций:
Транспортная компания / услуги |
Сборные перевозки |
Перевозки в индивидуальных контейнерах |
Дополнительные услуги | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Авто |
Ж/Д |
Авиа |
Море |
Таможенное оформление |
Выкуп у поставщиков |
Поиск поставщиков |
Страхование | ||
Деловые Линии |
от 30 кг |
нет |
от 30 кг |
от 30 кг |
есть |
да |
нет |
нет |
да |
ПЭК |
нет |
от 1 м3 |
от 10 кг |
от 1 м3 |
есть |
да |
нет |
нет |
да |
Express China |
от 10 кг |
от 30 кг |
от 10 кг |
от 200 кг |
есть |
да |
да |
да |
да |
ЖелДорЭкспедиция (ВАС ЭКСПРЕСС) |
от 10 кг |
от 10 кг |
от 10 кг |
нет |
есть |
да |
да |
да |
да |
Guangzhou Cargo |
от 50 кг |
от 50 кг |
от 50 кг |
от 50 кг |
есть |
да |
да |
да |
да |
1KARGO |
от 30 кг |
нет |
от 1 кг |
от 300 кг |
есть |
да |
да |
да |
да |
Online Cargo |
от 20 кг |
от 50 кг |
от 1 кг |
от 1 м3 |
есть |
да |
да |
да |
да |
TRASKO |
от 1 поддона |
нет |
нет |
нет |
есть |
да |
нет |
нет |
да |
ТК «Энергия» |
от 5 кг |
от 5 кг |
от 5 кг |
нет |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
СДЭК |
нет |
нет |
от 0,1 кг |
нет |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
Логистическая отрасль и так не самая открытая. Но с приходом пандемии COVID 19 и таких значимых событий, как блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given, повышается спрос на контейнеры, замедляются без того не самые быстрые пути доставки больших партий груза по популярным направлениям и т.д. Все эти тенденции отражаются резкими скачками цен, повышением нагрузки на перевозчиков, приводят к срыву сроков поставок.
Но самое важное — транспортные компании боятся планировать свою ценовую политику даже на очень короткий промежуток времени. И если раньше кто-то афишировал свои цены, то в настоящий момент все, кто работал с доставкой контейнеров из Китая или из других стран, свои цены убрали из публичного доступа. Получить их можно только после предметного расчёта. На большинстве сайтов фиксированные ценовые предложения и тарифы неактуальные. В реальности стоимость доставки товаров из Китая за последний год выросла существенно. И когда ожидать нормализации рынка, никто не знает.
В любом случае, бизнес не откажется от грузоперевозок из КНР, но подобрать сейчас оптимального перевозчика стало сложно: цены на услуги скрыты, получить их можно только по запросу, а актуальность выставленного предложения меняется каждый день.