Рейтинг надёжности MaTrX
A++
Калькулятор доставки Почта России
Показать расширенные параметры
Рассчитать стоимость грузоперевозки
Старейшая в России служба доставки небольших грузов и корреспонденции. 100% капитала принадлежит государству. Оказывает населению и бизнесу широкий перечень услуг. Юрлицам, например, доступны: фулфилмент, доставка для интернет-магазинов (курьерами, в пункты выдачи заказов или в почтоматы), рассылки (локальные и региональные), приём платежей, помощь в оформлении экспорта товаров и т.д. Есть даже API для интеграции с интернет-сервисами и приложениями.
Леонид Карпов, специалист в производственной, складской, гостиничной, ритейл, e-commerce логистике (последняя с 2017 года). Отели Hampton by Hilton, ОКЕЙ, ОФИСМАГ
Служба доставки, уходящая корнями в 19 век, а в новейшей истории, продолжает свой путь с начала нулевых (2003 год), в том виде, в котором мы ее знаем сегодня. Логистическая компания с наибольшим числом сотрудников (более 300 000 чел.) и колоссальным автопарком (около 17 000 автомобилей). Почта России за последнее время очень сильно продвинулась по линии технической базы, и выпускает очень много качественных цифровых сервисов, которые (по опыту) не уступают международным стандартам. А еще 5 лет назад задачи по интеграции Почты России с интернет-магазином вызывали очень много вопросов. Была слабая техническая поддержка, а управление заказом происходило по скан копиям заявлений, заверенных печатями и подписями руководителей и отправленных в Почту России по электронке! На данный момент, в арсенале у Почты России есть интеграционные модули поддерживающие сайты, которые работают на всех передовых платформах (1С Битрикс, Insales, AmoCRM и др.). Через личный кабинет пользователь сможет создать заказ, отследить его местоположение, задать вопрос или оформить обращение в техподдержку, оформить легкий возврат в любое удобное отделение, а так же вызвать курьера. Сроки доставки Почты заметно (примерно в полтора раза по сравнению с 2018 годом) снизились, тарифы однозначно конкурентоспособны на сегодняшнем рынке. Сервис развивается в направлении перевозок крупногабаритных заказов, осуществляет доставку для классифайдов и маркетплейсов и развивает собственную продающую витрину. Убыточность излишней инфраструктуры, несколько замедляет темпы развития компании, но и эта серьезная проблема, на данный момент фактически решена. Так же Почта России развивает сеть собственных почтоматов, доставку дронами, доставку электромобилями и открывает бондовые склады — и это далеко не полный список.
История
Непосредственно служба, отвечающая за передачу распоряжений действующей власти, существовала ещё с IX века (в Киевской Руси). С XVI века для перевозки грамот и грузов использовались ямщики, для этих задач даже была организована специальная служба — Ямской приказ.
В отличие от стран Европы, где за перевозку корреспонденции и почты традиционно отвечали частные перевозчики, на Руси и позже в Царской России ямская и почтовая служба всегда входили в ведение государства.
Первая почтовая служба официально появилась в 1665 году. Позже, во времена Петра I, она сильно укрепилась и нарастила обороты. В 1781 году появилась доставка отправлений почтальонами. А в 1782 году ямская и почтовая служба были объединены в одну структуру.
В 1831 году появился первый документ, регламентирующий отрасль почтовой пересылки — «Положение об учреждении вольных почт в России». А в 1843 г. был введён единый тариф для пересылки писем.
С 1845 г. в обиход вошли штепсельные конверты. А в 1857 г. появились первые марки (как единый знак почтовой оплаты). С этого момента письма стали приниматься не только в почтовых отделениях, но и через почтовые ящики (к 1896 году их количество превышало 15 тыс. штук).
В течение XIX века количество почтовых учреждений в России выросло до 460 шт. По состоянию на 1896 год в ведомстве трудилось почти 34 тыс. человек.
В 1874 году Россия вошла в состав Всемирного почтового союза.
Исторический прорыв в сфере почтовых отправлений произошёл уже после распада СССР — Министерство связи разрешило деятельность коммерческих организаций, предоставляющих отдельные почтовые услуги. До этого момента государственная почтовая служба была фактически монополистом. Тем не менее, «Почта России» остаётся крупнейшим игроком рынка доставки и в настоящее время.
С 2002 года началась реструктуризация почтового ведомства. Объединение региональных почтовых служб в единую структуру закончилось только к 2009 году.
В 2012 году международная консалтинговая группа BCG разработала стратегию развития компании до 2020 года.
Наибольший пик внедрения новых продуктов пришёлся на 2015 год:
- Был обновлён сайт.
- Появилось собственное подписное агентство.
- Запущены сервисы заказа курьеров.
- Представлена услуга адресной рассылки «Директ-мейл».
- Запущен онлайн-сервис отслеживания отправлений.
В 2016 году совместно с ВТБ24 (сейчас ВТБ) был запущен «Почта-Банк», который к 2017 году вошёл в топ-50 банков РФ по размеру активов, а к 2020 г. — в топ-20 по активам и в топ-30 по чистой прибыли. К началу 2020 года количество его отделений составило более 18 тыс. точек (почти 80% организовано на базе отделений «Почты России»). Есть услуги и для малого бизнеса.
В настоящий момент ФГУП «Почта России» преобразовано в АО «Почта России», что позволит в дальнейшем привлекать новых акционеров, таких как банк Внешэкономбанк (объявлял о планах войти в состав акционеров ещё в 2009 году).
Статистика
Оборот компании активно растёт с каждым годом. Так, с 2004 года выручка с 27,9 млрд. р. поднялась до 190,3 млрд. р. (за 2018 год). Чистая прибыль за 2018 год — 2,7 млрд. р.
По состоянию на 2019 год в компании трудится более 335 тыс. сотрудников, количество отделений превышает 42 тыс., в автопарке числится более 13 тыс. единиц транспорта. При этом «Почта России» контролирует:
- 91% рынка почтовых отправлений (это примерно 83 млрд. р./год);
- 71% рынка посылок и мелких пакетов (это примерно 57 млрд. р./год);
- 30% финансового рынка (за счёт пенсий и социальных выплат — более 47 млрд. р./год).
Услуги
В сфере перевозок малому и среднему бизнесу доступны:
- Доставка курьерами.
- Экспресс-доставка.
- Доставка писем/документов.
- Доставка до пунктов выдачи заказов.
- Доставка в постаматы.
- Фулфилмент.
- Кросс-докинг.
- Упаковка.
- Хранение.
- Приём частичных возвратов.
- Работа с наложенным платежом.
- Отслеживание отправлений.
- API для интеграции.
- Локальные рассылки писем.
- Таргетированные рассылки писем.
- Приём оплаты.
- Упрощённый экспорт (таможенное оформление).
- Размещение рекламы в отделениях.
Интерфейсы
Сервис отправки посылок.
Так выглядит личный кабинет для юридических лиц.
Сервис позволяет выполнять быструю загрузку данных из файла.
Предлагается готовый модуль интеграции для платформы InSales.
Есть подробная документация по API.