- Транспортные компании
- Междугородние перевозки
- Расчёт стоимости доставки
- Отслеживание
- Перевозчику
- Ещё
Передислокация экскаватора к новому месту проведения работ — довольно сложная задача, поскольку подобный груз считается не только тяжеловесным, но чаще всего и негабаритным, то есть не вписывающимся в стандарты перевозки. Из этого следует, что помимо спецтехники, приспособленной для работы с таким оборудованием, владельцу машины потребуется ещё и оформить все разрешительные документы. Логистические компании, предоставляющие услугу перевозки экскаваторов и других особенных грузов, также предлагают помощь в подготовке бумаг.
Содержание
Стоимость транспортировки зависит от нескольких факторов:
Составленный маршрут не всегда соответствует наиболее короткой дороге из точки A в точку B, поскольку не любое дорожное покрытие позволяет перевозить по нему настолько тяжёлые машины. Подходят только трассы, имеющие достаточный запас прочности, по которым разрешено проезжать большегрузному транспорту. Также может быть запрещено транзитное движение по территории населённых пунктов. Проблему создают и инфраструктурные объекты: мосты, эстакады, тоннели часто имеют недостаточные размеры и технические характеристики, чтобы крупногабаритная тяжеловесная техника могла передвигаться по ним.
Окончательную цену сообщает менеджер компании-перевозчика после уточнения деталей и точного расчета. С приблизительными тарифами можно ознакомиться ниже.
Город отправления |
Город назначения |
Расстояние, км |
Стоимость, руб. |
---|---|---|---|
Санкт-Петербург |
Нижний Новгород |
1142 |
от 138 000 |
Казань |
Иркутск |
4354 |
от 1 437 000 |
Тюмень |
Москва |
2109 |
от 273 000 |
Москва |
Астрахань |
1931 |
от 182 000 |
Екатеринбург |
Волгоград |
1762 |
408 100 |
Подготовка начинается с выбора спецтехники — конкретная модель зависит от массы перевозимого экскаватора, его габаритов, длительности маршрута. Самоходные колёсные тракторы можно перевозить по дорожному полотну как прицепы, но такая транспортировка допустима только при необходимости передислокации на небольшое расстояние. Гусеничную технику придётся в любом случае полностью грузить на платформу тягача, поскольку при движении гусеницы разрушают асфальт.
При заказе услуги в фирме-перевозчике специалист уточняет модель, параметры и комплектацию экскаватора. Для удобства погрузки и перевозки машину иногда требуется разобрать:
Эти манипуляции нужны, чтобы уменьшить суммарный вес и объем груза, перевозимого одним тралом, или изменить конфигурацию при погрузке. Могут быть использованы как одна, так и несколько большегрузных машин.
Последний этап подготовки к путешествию — погрузка техники на грузовую платформу. Самоходные машины могут заехать на грузовую платформу своим ходом. Если это не удаётся, применяются вспомогательные приспособления: лебёдка, металлический трос, погрузчик или автокран.
Спецтехника закрепляется на платформе тягача при помощи особо крепких тросов и строп. При креплении важно, чтобы вес был распределён равномерно, а тросы и ремни — натянуты туго и в разных направлениях: это страховка, необходимая на случай выхода из строя одного из крепежей. Если он порвётся, остальные смогут удержать экскаватор в неподвижном положении и таким образом избежать ДТП.
Экскаваторы — одни из наиболее тяжеловесных грузов. Масса мини-моделей — от 2–5 тонн, и это уже довольно много, но стандартные машины ещё тяжелее их вес может доходить до 50 и более тонн. Наибольшая масса — у карьерных экскаваторов на гусеничном ходу (несколько сотен тонн), но их невозможно транспортировать, не разбирая детали, поскольку на стандартном трале может поместиться только часть шасси, кабина или ковш.
Для транспортировки крупногабаритной техники используются специально приспособленные тралы — низкорамные тягачи, оснащённые гидравлической системой, позволяющей поднимать и опускать платформу. Её высота составляет в среднем от 40–80 см, а клиренс регулируется, что позволяет облегчить погрузку и разгрузку своим ходом, а также снижения высоты машины вместе с грузом (на некоторых объектах инфраструктуры ограничена не только грузоподъёмность, но и максимальная высота проезжающего автомобиля).
Грузоподъёмность низкорамных полуприцепов — от 20 до 65 тонн и даже более, поэтому можно подобрать трал практически для любого экскаватора. Стандартная длина площадки — 18 м, ширина — 3, 4 м. Тягач должен быть оборудован специальным знаком, сигнализирующим другим участникам дорожного движения о том, что рядом с ними находится негабаритный груз.
Негабарит в обязательном порядке маркируется; кроме того, необходимо, чтобы груз был установлен на площадке с учётом следующих требований:
Водитель должен быть подготовлен для работы с негабаритными грузами и знать правила их перевозки. В частности, не допускается отклонение от согласованного маршрута, останавливаться для отдыха вне определённых оборудованных стоянок, превышать предписанную скорость. Скоростной режим для грузовых автомобилей регулируется органами местного самоуправления и зависит от многих факторов — статуса автодорог, метеоусловий и пр.
При согласовании маршрута ГИБДД выясняет, требуется ли грузу машина сопровождения. Основных вариантов два:
Количество требуемых машин определяется исходя из длины и ширины трала. Иногда по решению автоинспекции дополнительно назначается полицейское сопровождение.
Спецтехника без документов далеко не уедет — первый же патруль заметит и арестует груз до выяснения обстоятельств. Чтобы обезопасить себя от потенциальных проблем и лишних расходов, стоит заранее позаботиться о необходимом пакете документов. Водитель, осуществляющий транспортировку тяжеловесного экскаватора на низкорамном полуприцепе, должен иметь при себе:
В зависимости от специфики маршрута, особенностей груза и других нюансов могут потребоваться дополнительные бумаги. Если вы пользуетесь услугами компании, предоставляющими логистические услуги под ключ, менеджер предупредит вас обо всех возможных трудностях и предложит пути решения.
Кто должен организовывать сопровождение, если ГИБДД настаивает на том, что оно необходимо?
Машины прикрытия должен предоставить отправитель груза. Большинство фирм-доставщиков могут в качестве отдельной услуги предоставить специально оборудованные легковые автомобили и подготовленных водителей.
Есть ли возможность перевозить мини-экскаваторы в кузове грузовой машины?
Если техника подходит по габаритам и грузоподъёмности — да. Но, скорее всего, придётся опустить стрелу, демонтировать всё навесное оборудование, а также спустить или снять колёса.
На ком лежит юридическая ответственность за соблюдение правил перевозки негабаритного груза в случае их нарушения?
С момента передачи груза в ведение транспортной компании и до момента его приёмки заказчиком в месте назначения ответственность несёт перевозчик.
Комментарии ()