Смотреть полностью »
- Транспортные компании
- Междугородние перевозки
- Расчёт стоимости доставки
- Отслеживание
- Перевозчику
- Ещё
2 ноября 2022 года компания IML объявила себя банкротом.
Период начала работы компании IML совпал с возникновением рынка e-commerce в России как таковым. Это 2007 год. Изначально услуги транспортировки оказывались на базе наёмных транспортных средств. Собственный автопарк был небольшим и не мог охватить существенной территории.
В 2009 году компания сделала ставку на самое приоритетное направление доставки «Москва- Санкт-Петербург». Теперь клиенты могли получить товар уже на следующий день.
В 2010 году к приоритетным направлениям с экспресс-доставкой на следующий день добавились другие города-миллионники: Тула, Калуга, Рязань и Нижний Новгород. Чтобы увереннее закрепиться на рынке и улучшить качество сервиса было принято решение об открытии собственной сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
В период 2011-2013 заработало уже 40 точек выдачи в крупных городах РФ (большая часть пунктов расположилась в Москве).
В 2014 году компания закрыла старые задолженности и зарегистрировалась в качестве нового юридического лица — ООО «Ай ЭМ Эл». Был перезапущен сайт, произведён ребрендинг, клиентам стали доступны новые услуги (например, тариф C2C для доставки между физическими лицами, специальные условия на доставку шин и корреспонденции для юрлиц). В том же году была модернизирована информационная система и вывод денежных средств в пользу юридических лиц стал осуществляться быстрее. В конце года был заключён крупный контракт — с компанией «ВЫМПЕЛКОМ» на осуществление доставки товаров из оригинального интернет-магазина «Билайн».
В 2015 году IML обеспечила прием безналичной оплаты во всех пунктах выдачи заказов. Увеличила географию своего присутствия (в первую очередь речь идёт о городах-миллионниках: Новороссийск, Казань, Курск, Уфа, Новосибирск, Воронеж, Калуга, Пермь, Великий Новгород и другие), открылся первый офис в Белорусии (в Минске). Интернет-магазины получили возможность воспользоваться услугой фулфилмента (сюда относится целый комплекс смежных услуг: Call-центр, интеграция с информационными системами, упаковка товаров, ответственное хранение и т.п.).
В 2016 году продолжает расти сеть ПВЗ (за год открылось чуть менее 100 новых точек). Курьерская служба стала работать по праздникам и в выходные дни.
В 2017 году было уделено больше внимания службе курьерской доставки — значительно расширился перечень городов, где оказывается такая услуга (Красноярск, Самара, Тольятти и др.). Для интернет-магазинов вводится новая услуга «Экспресс-доставка» (день-в-день по определённым направлениям). Во многих ПВЗ доступна услуга приёма наложенного платежа. На конец октября 2017 года в собственной сети IML уже более 560 ПВЗ, которые работают в 263 городах РФ. А в декабре с сети подключилось еще 43 пункта.
В 2018 году оператор ощутимо уменьшил сроки доставки на магистральных направления (из Москвы в ряд крупных городов и обратно). В первом квартале 2018 года было открыто еще 74 ПВЗ (в 58 городах). Общее число пунктов по России составило 620 шт., а количество городов обслуживания — 300. К концу года сеть выросла уже до 1000 пунктов. В этом году компания стала победителем премии «Большой оборот 2018» (проводится среди компаний сферы электронной торговли) в номинации «Логистика». К концу года была введена новая услуга — сдача заказов в ПВЗ для юрлиц (пока в тестовом режиме). Теперь интернет-магазины могут сдавать товар в ближайшем пункте (действуют специальные требования к отправлениям).
В 2019 году IML расширила свою географию присутствия и открыла новое международное направление — доставка в Казахстан. Здесь компания планирует построить бизнес по модели, обкатанной в России. Кроме того, клиентам стала доступна новая услуга — доставка в постаматы (устройства пока широко представлены только на территории Москвы и Московской области, но в дальнейшем сеть будет расти). В сотрудничестве с крупным ритейл-партнёром X5 Retail Group было объявлено о запуске пунктов выдачи IML на базе сети розничных магазинов (универсамы «Пятёрочка» и гипермаркеты «Карусель»).
Не осталось без внимания еще одно направление деятельности — фулфилмент. Объединив усилия с компанией ProStore, IML запустила новый комплексный продукт — платформу для B2B «Fullhouse».
По состоянию на середину 2019 года в сети IML числится более 1000 собственных пунктов выдачи заказов, работающих в 333 населённых пунктах. Покрытие оператора по возможности доставки составляет более 90% населения России (269 городов в регионах, не считая населённых пунктов Московской и Ленинградской областей, здесь полное покрытие).
Согласно собственной статистики компании за 2018 год:
Для облегчения процесса обучения по использованию личного кабинета и других продуктов IML предоставляется специальный Web-портал с подробными руководствами к действию.