Основные показатели
Основной вид деятельности
Экспресс-доставка и Ecommerce
Вес принимаемых грузов
от 0,3 кг до 1 тонн
Выручка за 2023 год
13,8 млрд ₽
Рейтинг надёжности MaTrX
A++
Выручка
Динамика к предыдущему году
Чистая прибыль
Динамика к предыдущему году
Рентабельность продаж
Динамика к предыдущему году
Чистые активы
Динамика к предыдущему году
Калькулятор доставки DPD
Показать расширенные параметры
Добавить транспортные компании к сравнению
Рассчитать стоимость грузоперевозки
DPD (нем. Deutscher Paketdienst, англ. Dynamic Parcel Distribution) — это международная сеть компаний (работает на территории более 20 стран), занимающихся перевозкой грузом весом до 30 кг.
Филиал в России открыт на базе ЗАО «АРМАДИЛЛО».
Этапы развития компании
Исходная (материнская) компания начала свою деятельность в Германии в 1976 году. Первое наименование — Deutscher Paketdienst (переводится как «Немецкая служба посылок»).
Уже в 1979 году компания вышла на международный рынок отправлений.
А в 1984 году впервые был представлен логотип в форме куба, который стал основой для современной версии.
Следующим этапом в развитии ДПД можно назвать возникновение в 1999 году французского холдинга GeoPost (в свою очередь контролируется французской компанией La Poste). Именно он в 2001-ом году приобрёл более 83% акций немецкой компании, а также ряд действующих транспортных компаний в других странах.
Сначала деятельность по доставке грузов осуществлялась под разными брендами. Но в 2006 году было принято решение о переходе на единый бренд, и в качестве последнего был выбран именно DPD. Правда, в некоторых странах были оставлены локальные наименования (во Франции, Португалии и Испании).
В России DPD была создана на базе компании ЗАО «АРМАДИЛЛО».
Она начала свою деятельность в 1991 году и оказывала услуги транспортировки и экспедирования грузов.
Одним из первых владельцев ЗАО «АРМАДИЛЛО» (в 1999 году) была шведская почтовая компания, а услуги оказывались под брендом BizPak.
Позже, в 2004 году 50% акций выкупил холдинг GeoPost, а другие 50% — Yurtici Kargo (крупная турецкая транспортная компания).
И уже в 2007 году, вслед за другими филиалами GeoPost, компания «АРМАДИЛЛО» перешла на бренд DPD. А в 2008-ом сменило наименования (было преобразовано в АО «ДПД Рус»).
До 2010 года российское подразделение специализировалось на доставках товаров в страны Таможенного союза.
С 2012-ого года компания уделила особое внимание рынку дистанционной торговли.
Так в 2013 г. она запускает собственную сеть пунктов выдачи заказов под брендом «Pickup».
А в 2014-ом — специальный сервис для онлайн-магазинов Predict (он позволяет клиентам управлять сроками доставки через Интернет).
В 2015-ом материнская компания запустила компанию глобального ребрендеринга.
В 2016 г. GeoPost выкупает доли у других акционеров и становится единоличным владельцем российского подразделения.
В 2017-ом году для расширения сферы влияния и зоны покрытия «ДПД Рус» приобретает ещё одного крупного игрока российского рынка — SPSR Express. Компания «СПСР» в свою очередь существует с 2001 года и на момент слияния насчитывала более 4000 сотрудников, 1000 собственных автомобилей и 200 филиалов.
Сейчас DPD в России — это компания, в которой трудится более 6,5 тыс. человек, есть свыше 3 тыс. машин. Количество пунктов приёма/выдачи заказов превышает 2,5 тыс. точек. По собственным данным компании, она обрабатывает более 100 тыс. посылок в день.
Услуги
Для онлайн-магазинов предоставляются следующие решения:
- Экспресс-доставка (мелкогабаритные отправления весом от 100 грамм в течение 1-3 дней по России и станам СНГ).
- Классическая отправка (аналогичные условия приёма и выдачи, по меньшим ценам, но с увеличенным сроком доставки).
- Пересылка отправлений между пунктами выдачи (услуга "Shop to shop).
- Отправка крупногабаритных грузов (есть возможность подъёма на этаж).
- Международные отправления.
- Обработка возвратов.
- Собственная сеть пунктов выдачи.
Вместе с тем доступны услуги по перевозке с полной загрузкой транспорта и логистические услуги (хранение, обработка дистрибьюция).
Среди дополнительных опций доступны следующие:
- Сервис отправки уведомлений получателям (SMS и E-mail) и отслеживания отправлений.
- Погрузочно-разгрузочные работы.
- Страхование и объявление ценности.
- Специальный сервис управления доставкой для конечных клиентов (Predict).
- Возврат документов и предоставление подтверждений.
- Соблюдение температурного режима.
- Упаковка.
- Работа с наложенным платежом.
- Проверка комплектности и состояния отправления.
Леонид Карпов, специалист в производственной, складской, гостиничной, ритейл, e-commerce логистике (последняя с 2017 года). Отели Hampton by Hilton, ОКЕЙ, ОФИСМАГ
С компанией DPD лично сотрудничаю уже около 5 лет.
Сначала, в 2018, отношения складывались непросто, и я долго не мог решиться на запуск нашего партнерства, потому как был негативный опыт работы с оператором доставки Hermes, чью логистику на тот момент полностью обеспечивал оператор доставки DPD.
Но, тем не менее, проведя ряд переговоров и проанализировав все плюсы и минусы сотрудничества моего e-commerce проекта (крупный интернет-магазин товаров для дома) с данным оператором доставки, принял решение на подключение и старт доставки.
Действительно, вначале было много брака и задержек при доставке наших заказов. DPD, после слияния с SPSR, не хватало мощностей и линейного персонала. Но с 2019 года, когда после сезонной доставки (ноябрь-декабрь 2018) которую DPD, надо сказать, провалили — качество постепенно начало улучшаться. Компанией DPD были введены в эксплуатацию новые складские автоматизированные площади, набран внушительный курьерский состав, закуплена автомобильная техника.
Из явных преимуществ компании можно выделить соотношении цены и качества для перевозки крупногабаритных заказов, а так же широкую географию доставки (прежде всего за счет их партнерства с Почтой России). К плюсам так же могу отнести гибкую политику по решению проблемных вопросов, грамотную поддержку в лице персональных менеджеров и сильную техническую сторону самого ресурса (за все время сотрудничества крупных сбоев в интеграции не было, а мелкие можно пересчитать по пальцам). Еще из положительного: личный кабинет после обновления очень сильно преобразился в лучшую сторону и стал более эргономичным и интуитивно понятным.
Случаются и отрицательные моменты: задержка в доставке заказа, утери и порчи товара при доставке, но при грамотном построении коммуникаций с клиентом — данные отклонения не критичны, при том, что их процент мал.