Войти

Исследование стоимости доставки сборного груза 2022

12.07.2022

В 2022 году Main Transport (до конца 2021 года Main Mine) проводит очередное ежегодное исследование стоимости доставки сборных грузов по России.

Актуальное исследование расположено по ссылке.

Сборный груз (LTL — Less than Truck Load, «Частичная загрузка машины») — это вариант перевозки, когда небольшие грузы от нескольких отправителей объединяются для перевозки одной машиной. Сборная грузоперевозка позволяет снизить итоговую стоимость доставки для каждого из отправителей. Обратными сторонами является возможное увеличение сроков доставки и повышенные риски потери или боя груза.

Сборные грузоперевозки автотранспортом будут подходящим решением для грузов массой от 1 до 500 кг и объёмом до 2 м3. Если небольшой груз требуется доставить быстро, стоит использовать услугу экспресс-перевозки или грузовые авиаперевозки. Для грузов большего веса или объёма можно рассмотреть заказ отдельной машины (FTL). Тем не менее именно автомобильная перевозка сборного груза — это и есть доставка грузов транспортной компанией в классическом понимании частного отправителя.

Цель данного исследования — определение транспортных компаний, предлагающих наиболее доступные тарифы для перевозки сборных грузов автотранспортом по всей территории России для распространённых весов посылок.

Содержание

Участники исследования

Для участия в исследовании были отобраны транспортные компании федерального уровня, география которых покрывает большую часть территории России, перевозящие грузы весом от 1 кг:

  • Деловые Линии — компания из Санкт-Петербурга, работает с 2001 года. Численность персонала 20 000 человек, автопарк 4000 ТС (транспортных средств).
  • ПЭК (Первая Экспедиционная Компания) — компания из Москвы, основанная в 2001 году. Численность персонала около 10 000 человек, автопарк 2790 ТС.
  • КИТ (ранее GTD) — компания родом из Екатеринбурга, с 2007 года. Численность персонала 4 000 человек.
  • ЖелДорЭкспедиция — московская компания, основанная в 1995 году. Автоперевозками занимается с 2005 года. Парк компании состоит из 600 ЖД и 1400 автомобилей.
  • Энергия — новосибирская компания. Численность сотрудников 4500 человек, автопарк 600 ТС.
  • Байкал Сервис — транспортная компания из Иркутска, с 1994 года.
  • Возовоз — транспортная компания из Санкт-Петербурга, создана в 2014 году. 800 сотрудников.
  • DPD — часть международной сети DPDgroup, работает с 1991 года (изначально «Армадилло»). В 2017 году объединилась с SPSR Express. Автопарк 3000 ТС. Более 5000 сотрудников.

В прошлом году в исследовании участвовала компания «ГлавДоставка». На данный момент она присоединилась к «ПЭК EasyWay».

Методика проведения исследования

Расчёты производились для доставки «Склад — Склад» с учётом НДС и топливной надбавки, без учёта страхования, отслеживания (если платно) и других дополнительных услуг.

Ряд участников предоставил готовые выгрузки тарифов на LTL, что значительно облегчило дальнейшие расчёты.

Пример выгрузки тарифов Возовоз

По ним были отобраны направления, присутствующие в выгрузках всех компаний, общим числом 3300. Большая часть отобранных направлений — это перевозка между столицами регионов России.

Далее для имеющих выгрузки участников с помощью формул были произведены расчёты для грузов весом 1, 5, 10, 20, 50, 100, 150 кг. Габариты груза 10 см х 10 см х 10 см (0,001 м3) вне зависимости от веса — намеренно использованы минимальные размеры, чтобы во всех случаях расчёт производился по весу, а не по объёму. Результаты были проверены в калькуляторах на официальных сайтах компаний.

Для участников, не предоставивших выгрузки, расчёты с указанными направлениями и весам были произведены в калькуляторах на официальных сайтах или с помощью API. Такое различие в методиках получения данных может приводить к незначительным погрешностям в вычислениях.

DPD предлагает широкую линейку тарифов, поэтому, исходя из целей исследования, для каждой комбинации Направление / Вес был выбран наиболее доступный тариф.

Из-за особенностей сбора тарифов в этом году не получилось воспользоваться прошлогодним методом подсчёта площади фигур.

Для каждой комбинации Направление / Вес выбиралась компания, предоставляющая самый доступный тариф на перевозку.

Направление

Возовоз

Энергия

КИТ

ЖелДорЭкспедиция

Деловые Линии

ПЭК

Байкал Сервис

DPD

Победитель

Архангельск — Астрахань

1 020 ₽

1 295 ₽

920 ₽

1 093 ₽

1 177 ₽

1 096 ₽

768 ₽

1 042 ₽

Байкал Сервис

Архангельск — Барнаул

1 385 ₽

1 765 ₽

1 250 ₽

1 487 ₽

1 606 ₽

1 489 ₽

864 ₽

1 472 ₽

Байкал Сервис

Архангельск — Белгород

790 ₽

1 200 ₽

710 ₽

854 ₽

946 ₽

851 ₽

750 ₽

805 ₽

КИТ

Архангельск — Брянск

750 ₽

765 ₽

695 ₽

805 ₽

853 ₽

807 ₽

720 ₽

862 ₽

КИТ

Архангельск — Владимир

685 ₽

1 130 ₽

615 ₽

728 ₽

825 ₽

735 ₽

678 ₽

696 ₽

КИТ

Архангельск — Волгоград

810 ₽

1 160 ₽

725 ₽

863 ₽

963 ₽

869 ₽

750 ₽

906 ₽

КИТ

Архангельск — Вологда

565 ₽

640 ₽

570 ₽

613 ₽

660 ₽

606 ₽

654 ₽

693 ₽

Возовоз

Архангельск — Воронеж

750 ₽

1 170 ₽

675 ₽

805 ₽

908 ₽

808 ₽

738 ₽

779 ₽

КИТ

Архангельск — Екатеринбург

965 ₽

1 020 ₽

900 ₽

1 055 ₽

1 106 ₽

1 010 ₽

720 ₽

1 036 ₽

Байкал Сервис

Архангельск — Иваново

810 ₽

1 200 ₽

725 ₽

863 ₽

963 ₽

869 ₽

678 ₽

868 ₽

Байкал Сервис

Пример расчёта для 50 кг


Общий рейтинг в 2022 году строился по наибольшему числу самых доступных тарифов по всем комбинациям Направление / Вес.

Рейтинг стоимости доставки сборных грузов 2022

Место

Транспортная компания

Доля наиболее выгодных тарифов

Место в 2021 году

1

DPD

33%

-

2

КИТ

32%

3

3

Энергия

16%

4

4

Байкал Сервис

13%

8

5

ЖелДорЭкспедиция

4%

7

6

Возовоз

3%

2

7

ПЭК

0%

6

8

Деловые Линии

0%

5

Лучшие тарифы на доставку грузов по весам в 2022 году

В 2022 году самой дешёвой транспортной компанией России может быть названа DPD. Компания предлагает лучшие цены на доставку грузов весом 1 и 5 кг по подавляющему числу направлений, а также предлагает хорошие условия по многим направлениям для 10 и 20 кг. Это неудивительно, ведь ДПД ориентируется в первую очередь на интернет-магазины.

Второе место с большим отрывом занимает ТК КИТ — компания традиционно занимает первые места рейтинга (в 2020 первое место, в 2021 третье). Особенно выгодными её тарифы становятся для тяжёлых грузов — от 100 до 150 кг.

Кирилл Леденцов, ТК КИТ

Кирилл Леденцов, директор по междугородней логистике ТК КИТ

Что происходит с объемами и тарифами на перевозки сборных грузов по России в данный момент? Ваш прогноз по тарифам на конец 2022 года.

Объемы сейчас выглядят очень нестабильно. Есть примеры, где идет рост, а есть, где объемы падают. Чаще всего это связано с тем, как санкции повлияли на работу крупных предприятий в этих городах, и насколько успешно компаниям удалось перестроить свои процессы там, где это возможно. Отмечу, что сильные колебания по объемам уже заканчиваются, и скоро можно будет сделать прогнозы по трендам.

Повлияли ли новые санкции западных стран на вашу компанию?

Непосредственно на ТК КИТ прямого влияния нет. Большое воздействие они оказали практически на всех наших Клиентов, как крупного, так и малого бизнеса.

Как обстоят дела с автопарком — возможность приобретения новых машин иностранного производства, автозапчастей и т. д. Планируете ли рассматривать российские/китайские машины в качестве альтернативы?

Возможность приобретения машин есть. Вопрос больше в целесообразности покупки новых машин сейчас. Сложности с запчастями, высокие проценты по лизингам и, конечно, падающие тарифы на перевозки сдвигают планы по расширению автопарка.

Недавно Яндекс выпустил сервис Магистрали. Как вы считаете, представляет ли он прямую конкуренцию классическим транспортным компаниям? Планируете ли вы сотрудничать с ним или, наоборот, создавать альтернативу?

Пока Яндекс Магистрали не представляют большую конкуренцию классическим перевозчикам. Подобных платформ на рынке много. Кроме того, идет спад количества груза, а конкуренция среди перевозчиков и подобных платформ крайне высока. Мое мнение — время для запуска новой платформы и выхода на рынок очень сложное, но мы все же планируем сотрудничать с новой платформой.

Ваши планы — новые услуги, спецпредложения, направления.
В целом мы видим, как логистика разворачивается на восток, поэтому и пересматриваем наши графиковые маршруты. Например, мы добавили несколько новых маршрутов в нашем Грузопроводе (технология скоростной перевозки грузов): Москва-Красноярск (за 90 часов) и Екатеринбург-Владивосток (за 192 часа).

Также, в начале июня мы открыли новую страну в нашей географии — Узбекистан. Теперь Клиенты могут заказать перевозку сборного груза из любой точки России и ЕАЭС в 13 городов Узбекистана: в Андижан, Бухару, Гулистан, Джизак, Карши, Навои, Наманган, Нукус, Самарканд, Ташкент, Термез, Ферган, Хиву и в обратном направлении. Сам терминал приема и выдачи груза находится в Ташкенте.

Следуя трендам, развиваем новое направление деятельности: доставку в гипермаркеты. Мы в ТК КИТ считаем эту услугу актуальной и полезной для Клиентов, поэтому формируем штат из нескольких сотен специалистов.

Третье место за компанией Энергия — она составляет конкуренцию DPD для посылок весом 10-20 кг.

Байкал Сервис на четвёртом месте — компания традиционно доминирует для грузов весом 50 кг.

Далее идёт группа из относительно дорогих транспортных компаний — ЖелДорЭкспедиция, Возовоз, ПЭК, Деловые Линии.

Заметим, что выше приведён усреднённый результат, и для прикладного использования более полезными могут стать разделы с разделением по весам и городам, которые будут приведены далее.

Альтернативный рейтинг с учётом СДЭК

В этом году СДЭК предоставил расчёты по небольшому числу направлений (после пересечения с имеющимися оставалось примерно 400), из-за чего включить его в основной рейтинг не представлялось возможным — подобное уменьшение числа направлений могло значительно снизить репрезентативность исследования. Тем не менее мы провели отдельные расчёты для предоставленных направлений.

Место

Компания

Доля побед

1

КИТ

37%

2

DPD

35%

3

Энергия

14%

4

Байкал Сервис

6%

5

ЖелДорЭкспедиция

4%

6

СДЭК

3%

7

Возовоз

1%

8

Деловые Линии

0%

8

ПЭК

0%

Лучшие тарифы на доставку 2022 с учётом СДЭК

Заметим, что значительных перестановок (более одного места по сравнению с основным рейтингом) у остальных участников не было. Местами поменялись КИТ с ДПД и Деловые Линии с ПЭК.

Артём Степанов, руководитель группы аналитики СДЭК

Артём Степанов, руководитель группы аналитики СДЭК

Что происходит с объемами и тарифами на перевозки сборных грузов по России в данный момент? Ваш прогноз по тарифам на конец 2022 года.

Прекращение работы ряда западных компаний на территории России привело к снижению объемов перевозки по рынку в целом, и в сегменте интернет-торговли в частности. СДЭК это также затронуло, так как это наш основной сегмент. Но с конца второго квартала мы отмечаем постепенное восстановление объемов, в том числе благодаря легализации параллельного импорта. Место западных занимают российские и азиатские компании.

С начала года мы также наблюдаем рост тарифов на перевозку у некоторых участников рынка, но сами придерживаемся стратегии умеренного повышения. Тем более, что мы активно развиваем новые ниши, в том числе перевозку сборных грузов и стараемся в большей степени оптимизировать наши затраты, а не поднять тарифы. Рост тарифов на услуги перевозки до конца года по нашим оценкам может достигать 15% и более на отдельных направлениях. Помимо общей потребительской инфляции с начала года заметно подорожали определенные категории импортных товаров: транспортные средства, складское оборудование, запчасти и т.д. Без вложений логистическим компаниям будет тяжело поддерживать существующую инфраструктуру и развиваться, что неизбежно приведёт к росту цен.

Повлияли ли новые санкции западных стран на вашу компанию?

С конца февраля мы начали активно перестраивать свои логистические цепочки и продолжаем заниматься этим практически еженедельно.

Изначально мы направляли грузы из США и Великобритании в Финляндию, но из-за постоянных затяжных досмотров на границе от этого маршрута пришлось отказаться.

Из Австралии и Сингапура раньше грузы летели в Дубай, а потом в Москву. Но сегодня открытой фактически остается только Турция и страны Средней Азии, потому что в ОАЭ ввели требование об обязательном наличии разрешения на экспорт любых товаров в Россию, которое нужно получать в Департаменте государственной безопасности.

Россия и Турция активно наращивают авиасообщение. Соответственно, у нас будет больше возможностей для грузовых отправлений. Из Турции грузы смогут разлетаться по всему миру. Этот маршрут будет работать и в обратном направлении.

С Китаем у нас сохраняется авиа- и автосообщение в прежнем режиме.

Наземные перевозки, которыми мы пользуемся для доставки грузов из стран ЕС, сегодня возможны только с помощью малотоннажного транспорта или европейских транспортных компаний.

Из ЕС грузы едут напрямую в Россию или через Беларусь — путем перецепления полуприцепа с грузом или переноса грузов из автомобилей европейских перевозчиков в российские или белорусские, так как правительство Беларуси не пускает на свою территорию иностранных перевозчиков. Стоит отметить, что Россия пока разрешает иностранным перевозчикам двигаться по территории нашей страны.

Между странами ЕАЭС и СНГ у нас остаются рабочими все наземные логистические маршруты.

Что касается доставки грузов по России, мировая ситуация также заставила нас внести корректировки. Из-за отмены авиасообщения на юге страны мы вынуждены были нарастить количество наземных рейсов на юг и практически не потеряли в сроках. В среднем срок доставки увеличился на один-два дня.

Доставку по России мы осуществляем посредством наших многочисленных партнеров: авиа-, жд- и морские перевозки, автотранспорт.

Как обстоят дела с автопарком — возможность приобретения новых машин иностранного производства, автозапчастей и т.д. Планируете ли рассматривать российские / китайские машины в качестве альтернативы?

В 2022 году мы планировали сформировать собственный автопарк, успели приобрести несколько грузовых автомобилей для внутригородских перевозок. Но из-за текущей ситуации пока приостановили этот проект. Сегодня мы используем контрактную логистику и закрываем свои потребности локальными и федеральными перевозчиками.

Недавно Яндекс выпустил сервис Магистрали. Как вы считает, представляет ли он прямую конкуренцию классическим транспортным компаниям? Планируете ли вы сотрудничать с ним или наоборот, создавать альтернативу?

Мы приветствуем любые инновации и передовые решения, связанные с логистическим рынком. Яндекс является флагманом цифрового рынка и уже создал много достойных логистических продуктов.

Стоит также отметить, что облачная платформа «Магистраль» — это не ноу-хау. Уже более 20 лет существует сервис АТИ — биржа заказов, в том числе магистральных перевозок. Такие платформы позволяют грузодержателю передавать на аутсорсинг доставку грузов, когда это более выгодно или по какой-то причине не эффективно возить самостоятельно.

Мы бы использовали данный инструмент как вспомогательный, если он действительно будет эффективным и выгодным для СДЭК. Наша компания уже пользуется услугами доставки по аутсорсингу, когда это дешевле и удобнее, чем возить самостоятельно. Возможно, «Магистраль» по каким-то направлениям также окажется для нас привлекательной.

Ваши планы — новые услуги, спецпредложения, направления.

СДЭК постепенно выходит за рамки просто логистического оператора. СДЭК сегодня — это полноценная сервисная IT-компания, которая выстраивает вокруг себя разноплановую экосистему и развивает линейку отдельных, но логически связанных между собой продуктов и сервисов. В компании уже созданы отдельные продукты: Shopping, Forward, Omni, Media, Finance, Фулфилмент, Термо, проектный офис, благотворительные проекты, эко-развитие и другие.

Рейтинг с учётом стоимости оформления документов ЖелДорЭкспедиции

При каждой отправке ЖДЭ требуется заплатить 150 р. за оформление документов вне зависимости от веса груза. Отказаться от данной услуги нельзя. Ниже приведён рейтинг с учётом стоимости оформления документов в ЖДЭ.

МестоКомпанияДоля побед
1 DPD 34%
2 КИТ 33%
3 Энергия 16%
4 Байкал Сервис 13%
5 Возовоз 3%
6 ПЭК 0%
7 Деловые Линии 0%
8 ЖелДорЭкспедиция 0%

Рейтинг стоимости доставки по России 2022 с учётом оформления документов ЖДЭ (150 р.)

Рейтинг стоимости доставки по весам

Раздел с лучшими компаниями по отдельным весам подойдёт для тех, кто активно занимается доставкой однотипных товаров со схожими весовыми характеристиками по всей России.

Ниже приведём изменения средней стоимости доставки по сравнению с 2021 годом.

Вес груза

Средняя стоимость доставки

Изменение к 2021 году

1 кг

406 р.

+13%

5 кг

487 р.

+15%

10 кг

572 р.

+19%

20 кг

609 р.

+23%

50 кг

926 р.

+21%

100 кг

1873 р.

+20%

150 кг

2982 р.

+20%

1 кг

Небольшие посылки весом до 1 кг могут представлять из себя смартфон, корреспонденцию, книгу, одежду или сувениры. Лучшие тарифы на доставку в этой категории предлагает ДПД.

Место

Компания

Доля лучших предложений

Средняя цена

Изменение цены с 2021 года

1

DPD

71.4%

302 р.

-

2

Энергия

12.2%

360 р.

+14%

3

КИТ

9.6%

379 р.

+12%

4

ЖелДорЭкспедиция

5.2%

383 р.

+47%

5

Байкал Сервис

1.3%

438 р.

+7%

6

Возовоз

0.2%

465 р.

+18%

7

Деловые Линии

0.0%

479 р.

+10%

8

ПЭК

0.0%

446 р.

-18%

Средняя стоимость

406 р.

+13%

Изменения цен здесь и далее вычислены на основе сравнения стоимости доставки по 2600 направлений, совпадающих в исследованиях 2021 и 2022 годов, без учёта DPD.

Лучшие тарифы на перевозку грузов до 1 кг по России

5 кг

В посылку весом от 1 до 5 кг может входить ноутбук, игровая приставка, небольшая бытовая техника (мясорубка, пароварка).

Место

Компания

Доля лучших предложений

Средняя цена

Изменение цены с 2021 года

1

DPD

71.9%

350 ₽

 -

2

КИТ

13.5%

458 ₽

+13%

3

Энергия

8.6%

476 ₽

+11%

4

ЖелДорЭкспедиция

2.6%

483 ₽

+34%

5

Байкал Сервис

1.8%

532 ₽

+11%

6

Возовоз

1.6%

490 ₽

+21%

7

Деловые Линии

0.0%

566 ₽

+14%

7

ПЭК

0.0%

544 ₽

0%

Средняя стоимость

 

487 ₽

+15%

Рейтинг самых доступных транспортных компаний по перевозке посылок до 5 кг

10 кг

Примеры для груза весом 10 кг — небольшое кресло, пылесос, кофемашина, коляска для ребёнка.

Место

Компания

Доля лучших предложений

Средняя цена

Изменение цены с 2021 года

1

DPD

49.8%

493 ₽

 -

2

Энергия

29.3%

556 ₽

+12%

3

ЖелДорЭкспедиция

10.7%

549 ₽

+18%

4

Возовоз

5.9%

548 ₽

+31%

5

КИТ

3.6%

560 ₽

+19%

6

Байкал Сервис

0.6%

605 ₽

+19%

7

Деловые Линии

0.0%

637 ₽

+20%

7

ПЭК

0.0%

630 ₽

+15%

Средняя стоимость

572 ₽

+19%

Самые дешёвые компании по перевозке грузов 10 кг по России в 2022 году

20 кг

Примеры — офисное кресло, телевизор, микроволновая печь.

Место

Компания

Доля лучших предложений

Средняя цена

Изменение цены с 2021 года

1

Энергия

38.4%

556 ₽

+12%

2

DPD

37.7%

524 ₽

-

3

КИТ

12.6%

560 ₽

+19%

4

Возовоз

6.5%

587 ₽

+36%

5

ЖелДорЭкспедиция

3.8%

589 ₽

+17%

6

Байкал Сервис

0.9%

655 ₽

+24%

7

Деловые Линии

0.0%

713 ₽

+25%

7

ПЭК

0.0%

685 ₽

+25%

Средняя стоимость

609 ₽

+23%

Лучшие цены на доставку грузов весом 20 кг в 2022

50 кг

Примеры — посудомоечная машина, сплит-система, духовой шкаф.

Место

Компания

Доля лучших предложений

Средняя цена

Изменение цены с 2021 года

1

Байкал Сервис

66.8%

701 ₽

+23%

2

КИТ

22.7%

814 ₽

+12%

3

Энергия

6.0%

1 009 ₽

+27%

4

ЖелДорЭкспедиция

2.6%

938 ₽

+24%

5

Возовоз

1.6%

909 ₽

+28%

6

ПЭК

0.2%

960 ₽

+18%

7

Деловые Линии

0.0%

1 032 ₽

+16%

7

DPD

0.0%

1 047 ₽

-

Средняя стоимость

926 ₽

+21%

Лучшие цены на доставку грузов 20 кг в 2022

Владимир Толкачёв, ТК Байкал Сервис

Владимир Толкачёв, генеральный директор Байкал Сервис

Что происходит с объёмами и тарифами на перевозки сборных грузов по России в данный момент? Ваш прогноз по тарифам на конец 2022 года.

По нашим данным, объемы перевозок сборных грузов в сравнении с 2021 годом в целом по рынку не растут. Эксперты ожидают, что падение объемов автомобильных грузоперевозок из-за санкций составит не менее 15–20%. Выживет тот, кто быстрее остальных будет приспосабливаться к изменениям: эффективно работать с издержками и быстро переориентироваться на новых клиентов, создавая востребованные рыночные продукты.

На рынке перевозок сборных грузов тарифы после небольшой корректировки в начале марта более-менее стабилизировались. При этом каждый перевозчик проводит здесь свою тарифную политику. Мы выступаем за то, чтобы обеспечивать клиентам хорошее качество по честной цене. И подтверждаем этот посыл своими действиями: в апреле «Байкал Сервис» зафиксировал тарифы на южном направлении, чтобы наши клиенты могут спокойно планировать логистику, зная, что цены на перевозки на юг для них не изменятся, в мае провели глобальное снижение тарифов на перевозки грузов по тысяче направлений внутри России в диапазоне от 10 % до 50 %. Помимо этого, наиболее востребованные в летний сезон грузы, как правило, можно перевести с хорошей скидкой, у действуют сразу шесть различных акций на перевозки таких сезонных грузов.

Ваш прогноз по тарифам на конец 2022 года?

Полагаю, что если грузооборот будет сокращаться в той же мере, в какой будет снижаться количество грузового автотранспорта в стране, то в этом случае заметного подорожания фрахта не произойдет. Но как только грузооборот начнет расти, а транспортники не смогут поддержать этот спрос из-за дефицита автомобилей (вспомним, что часть машин будет использована в качестве «доноров»), то транспортные расходы из-за этого также станут расти, потому что вырастет фрахт.

Повлияли ли новые санкции западных стран на вашу компанию?

Санкции если и повлияли на нашу компанию, то опосредовано, поскольку затронули бизнес наших клиентов. Производители, которые зависели от импортных комплектующих, если оперативно не нашли им замены, сократили производство и, как следствие, снизили отгрузки.

Рынок перевозок сборных грузов продолжает трансформироваться. Ограничения поставок импортных грузов в российские порты сказались на снижении грузопотока из Санкт-Петербурга и Новороссийска. Вместе с тем, подрастает объём отправок в направлении Сибири и Дальнего Востока.

На рынке прослеживается тенденция последних лет, связанная с ростом доли отправок малогабаритных грузов в общем объем перевозок сборных грузов. Речь идет о сокращении среднего объема отправляемых партий товаров и увеличения частоты отправок.

Также мы видим, что многие отправители стараются действовать осторожнее, предпочитают отгружать свою продукцию после поступления предоплаты, что также отчасти сдерживает развитие грузооборота.

Как обстоят дела с автопарком — возможность приобретения новых машин иностранного производства, автозапчастей и т.д. Планируете ли рассматривать российские / китайские машины в качестве альтернативы?

В нашем автопарке на доставке преобладают отечественные грузовики «ГАЗоны» и «ГАЗели», также мы задействуем дальнемагистральные тягачи и «двенадцатитонники» КАМАЗы. Доля импортных машин менее 15 %, и она сокращается. Полагаю, что если цена будет приемлемой, то мы сможем частично замещать выбывающие машины и продукцией китайского автопрома.

Недавно Яндекс выпустил сервис Магистрали. Как вы считает, представляет ли он прямую конкуренцию классическим транспортным компаниям? Планируете ли вы сотрудничать с ним или наоборот, создавать альтернативу?

Нет, не сотрудничаем с этим сервисом и пока работать с ним не планируем.

Ваши планы — новые услуги, спецпредложения, направления.

На днях мы запустили в партнерстве с одним из ведущих и быстрорастущих белорусских перевозчиков совместный проект по перевозкам грузов из России в Республику Беларусь и в обратном направлении. Объединив наши ресурсы, мы смогли предложить клиентам еще более выгодные и интересные решения по оперативной и комфортной доставке грузов и корреспонденции по России и Беларуси

Тарифы стали в среднем на 50 % дешевле, мы обеспечили простоту оформления и расчета заявки на сайте, а также гарантированно быстрые сроки доставки. С новым проектом расширили географию наших перевозок, открыли новые маршруты.

Также продолжим развивать наш проект «1000 направлений», в рамках которого мы уже снизили тарифы от 10% до 50 % по основным направлениям перевозок с юга России на северо-запад, а также с юга на Урал и в обратных направлениях. Например, из Симферополя и Севастополя в Новый Уренгой, из Севастополя в Новокузнецк перевезти грузы теперь можно почти на треть дешевле. Это удалось благодаря тому, что в течение года проделали колоссальную работу по повышению нашей эффективности: оптимизировали процессы, занимались изучением клиентского пути. Результатом этого стало заметное повышение качества и снижение себестоимости.

100 кг

До 100 кг может весить крупная бытовая техника — стиральная машина или холодильник.

Место

Компания

Доля лучших предложений

Средняя цена

Изменение цены с 2021 года

1

КИТ

77.5%

1 611 ₽

+12%

2

Энергия

9.7%

2 009 ₽

+28%

3

Байкал Сервис

9.3%

1 883 ₽

+10%

4

Возовоз

1.8%

1 755 ₽

+31%

5

DPD

0.7%

1 926 ₽

-

6

ПЭК

0.6%

1 908 ₽

+18%

7

ЖелДорЭкспедиция

0.5%

1 872 ₽

+25%

8

Деловые Линии

0.0%

2 021 ₽

+16%

Средняя стоимость

1 873 ₽

+20%

Самые доступные тарифы на перевозку 100 кг сборным грузом по России

150 кг

Примеры — диван, двуспальная кровать.

Место

Компания

Доля лучших предложений

Средняя цена

Изменение цены с 2021 года

1

КИТ

81.7%

2 321 ₽

+13%

2

Байкал Сервис

9.9%

2 769 ₽

+9%

3

Энергия

7.0%

3 014 ₽

+28%

4

Возовоз

0.8%

2 632 ₽

+31%

5

ПЭК

0.4%

2 795 ₽

+20%

6

ЖелДорЭкспедиция

0.2%

2 808 ₽

+25%

7

Деловые Линии

0.0%

2 988 ₽

+15%

8

DPD

0.0%

4 528 ₽

-

Средняя стоимость

2 982 ₽

+20%

Самая дешёвая транспортная компания по перевозке 150 кг по России

Рейтинг стоимости междугородней доставки из городов по России

В случае, если у вас достаточно узкая география и вы обычно доставляете грузы из одного города или в один город, будет полезен раздел, в котором мы сравниваем стоимость доставки из России в конкретный город или из него по России.

Москва

В Москву грузы до 10 кг выгоднее завозить с помощью ДПД, от 20 кг — КИТом.

Лучшие тарифы на доставку грузов в Москву в 2022

Компания

Число лучших тарифов на доставку в Москву

Доля побед

1 кг

5 кг

10 кг

20 кг

50 кг

100 кг

150 кг

КИТ 1 6 5 36 25 53 56 45%
DPD 52 47 22 2 0 0 0 30%
ЖелДорЭкспедиция 4 3 18 1 18 1 0 11%
Энергия 1 1 7 11 4 3 2 7%
Возовоз 0 1 6 8 3 1 0 5%
Байкал Сервис 0 0 0 0 8 0 0 2%
Деловые Линии 0 0 0 0 0 0 0 0%
ПЭК 0 0 0 0 0 0 0 0%
Средняя стоимость 370 ₽ 444 ₽ 519 ₽ 546 ₽ 676 ₽ 1 268 ₽ 2 096 ₽  

При доставке из столицы России ситуация практически аналогична за исключением грузов весом 10 кг — тут результаты лучше у ЖелДорЭкспедиции.

Самая доступная транспортная компания по перевозкам из Москвы

Компания

Число лучших тарифов на доставку из Москвы

Доля побед

1 кг

5 кг

10 кг

20 кг

50 кг

100 кг

150 кг

КИТ 8 8 4 34 32 54 55 50%
DPD 45 44 1 1 0 0 0 23%
Возовоз 0 2 17 14 2 1 0 9%
ЖелДорЭкспедиция 1 0 29 0 4 0 0 9%
Энергия 2 2 5 7 0 1 1 5%
Байкал Сервис 0 0 0 0 18 0 0 5%
Деловые Линии 0 0 0 0 0 0 0 0%
ПЭК 0 0 0 0 0 0 0 0%
Средняя стоимость 383 ₽ 457 ₽ 538 ₽ 564 ₽ 751 ₽ 1 496 ₽ 2 430 ₽  

Санкт-Петербург

Самые низкие тарифы на перевозку в СПб

Компания

Число лучших тарифов на доставку в Санкт-Петербург

Доля побед

1 кг

5 кг

10 кг

20 кг

50 кг

100 кг

150 кг

КИТ 2 6 2 25 29 44 47 38%
DPD 50 47 23 8 0 0 0 32%
Байкал Сервис 0 1 2 0 26 10 11 12%
ЖелДорЭкспедиция 4 2 21 12 1 1 0 10%
Возовоз 0 1 7 8 2 2 0 5%
Энергия 2 1 3 5 0 1 0 3%
Деловые Линии 0 0 0 0 0 0 0 0%
ПЭК 0 0 0 0 0 0 0 0%
Средняя стоимость 381 ₽ 461 ₽ 546 ₽ 577 ₽ 786 ₽ 1 570 ₽ 2 542 ₽  

Лучшие тарифы на доставку грузов из Санкт-Петербурга

Компания

Число лучших тарифов на доставку из Санкт-Петербурга

Доля побед

1 кг

5 кг

10 кг

20 кг

50 кг

100 кг

150 кг

КИТ 10 9 15 24 12 53 55 45%
DPD 44 45 5 4 0 0 0 25%
Байкал Сервис 0 0 0 0 40 1 1 11%
ЖелДорЭкспедиция 2 0 19 11 1 0 0 8%
Возовоз 0 2 13 9 2 1 0 7%
Энергия 0 0 4 8 1 1 0 4%
Деловые Линии 0 0 0 0 0 0 0 0%
ПЭК 0 0 0 0 0 0 0 0%
Средняя стоимость 394 ₽ 473 ₽ 563 ₽ 596 ₽ 879 ₽ 1 801 ₽ 2 881 ₽  

Новосибирск

Транспортные компании, предлагающие самые низкие тарифы на доставку в Новосибирск

Компания

Число лучших тарифов на доставку в Новосибирск

Доля побед

1 кг

5 кг

10 кг

20 кг

50 кг

100 кг

150 кг

КИТ 12 23 4 9 9 47 49 38%
DPD 16 13 31 27 0 0 0 22%
Энергия 24 13 12 18 0 3 2 18%
Байкал Сервис 2 2 0 0 47 4 4 15%
Возовоз 0 4 6 2 0 2 1 4%
ЖелДорЭкспедиция 2 2 4 1 1 0 0 3%
ПЭК 0 0 0 0 0 1 1 1%
Деловые Линии 1 0 0 0 0 0 0 0%
Средняя стоимость 433 ₽ 525 ₽ 606 ₽ 649 ₽ 1 049 ₽ 2 135 ₽ 3 365 ₽  

Лучшие тарифы на грузоперевозки из Новосибирска по России в 2022

Компания

Число лучших тарифов на доставку из Новосибирска

Доля побед

1 кг

5 кг

10 кг

20 кг

50 кг

100 кг

150 кг

КИТ 2 15 6 16 15 54 55 42%
DPD 29 24 25 13 0 0 0 23%
Энергия 18 11 10 19 0 2 1 16%
Байкал Сервис 0 0 0 0 38 0 0 10%
ЖелДорЭкспедиция 7 6 12 5 3 0 0 8%
Возовоз 0 0 3 3 0 0 0 2%
Деловые Линии 0 0 0 0 0 0 0 0%
ПЭК 0 0 0 0 0 0 0 0%
Средняя стоимость 411 ₽ 502 ₽ 575 ₽ 616 ₽ 875 ₽ 1 749 ₽ 2 799 ₽  

Екатеринбург

Самые низкие тарифы на перевозку в Екатеринбург в 2022

Компания

Число лучших тарифов на доставку в Екатеринбург

Доля побед

1 кг

5 кг

10 кг

20 кг

50 кг

100 кг

150 кг

DPD 50 49 34 38 0 0 0 42%
КИТ 1 3 2 6 16 51 52 32%
Байкал Сервис 1 1 0 0 36 2 3 11%
Энергия 3 3 11 12 3 4 2 9%
ЖелДорЭкспедиция 3 2 9 1 3 0 0 4%
Возовоз 0 0 2 1 0 0 0 1%
ПЭК 0 0 0 0 0 1 1 0%
Деловые Линии 0 0 0 0 0 0 0 0%
Средняя стоимость 389 ₽ 461 ₽ 544 ₽ 578 ₽ 848 ₽ 1 693 ₽ 2 714 ₽  

Самые доступные тарифы транспортных компаний по перевозкам из екатеринбурга по России

Компания

Число лучших тарифов на доставку из Екатеринбурга

Доля побед

1 кг

5 кг

10 кг

20 кг

50 кг

100 кг

150 кг

DPD 50 50 33 32 0 0 0 42%
КИТ 1 2 5 17 26 48 54 39%
ЖелДорЭкспедиция 3 2 14 1 3 1 0 6%
Байкал Сервис 1 0 0 0 21 0 0 6%
Энергия 1 2 3 4 5 4 2 5%
Возовоз 0 0 1 2 0 2 0 1%
ПЭК 0 0 0 0 1 1 0 1%
Деловые Линии 0 0 0 0 0 0 0 0%
Средняя стоимость 379 ₽ 460 ₽ 542 ₽ 573 ₽ 781 ₽ 1 543 ₽ 2 492 ₽  

Казань

Лучшие тарифы по доставке грузов в Казань в 2022

Компания

Число лучших тарифов на доставку в Казань

Доля побед

1 кг

5 кг

10 кг

20 кг

50 кг

100 кг

150 кг

DPD 51 50 30 32 0 0 0 41%
КИТ 2 4 2 6 16 48 50 32%
Энергия 1 1 18 19 8 8 6 15%
Байкал Сервис 0 0 0 0 32 1 1 9%
ЖелДорЭкспедиция 3 2 6 0 1 0 0 3%
Возовоз 0 0 1 0 0 0 0 0%
Деловые Линии 0 0 0 0 0 0 0 0%
ПЭК 0 0 0 0 0 0 0 0%
Средняя стоимость 380 ₽ 456 ₽ 538 ₽ 574 ₽ 808 ₽ 1 600 ₽ 2 579 ₽  

Самые низкие тарифы на перевозку сборного груза из Казани в 2022

Компания

Число лучших тарифов на доставку из Казани

Доля побед

1 кг

5 кг

10 кг

20 кг

50 кг

100 кг

150 кг

DPD 49 50 37 25 0 0 0 41%
КИТ 5 5 3 10 21 52 55 39%
Энергия 1 1 15 21 8 4 1 13%
Байкал Сервис 0 0 0 0 27 0 0 7%
ЖелДорЭкспедиция 1 0 1 0 0 0 0 1%
Возовоз 0 0 0 0 0 0 0 0%
Деловые Линии 0 0 0 0 0 0 0 0%
ПЭК 0 0 0 0 0 0 0 0%
Средняя стоимость 379 ₽ 449 ₽ 533 ₽ 571 ₽ 812 ₽ 1 624 ₽ 2 614 ₽  

Аналогичные данные для всех городов-миллионников России (указанные + Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, Волгоград, Воронеж, Краснодар, Красноярск, Пермь) приведены в файле.

Заключение

По итогам исследования мы можем сделать следующие выводы:
  • Цены на сборные грузоперевозки по самым «ходовым» направлениям выросли по сравнению с 2021 годом.
  • Посылки весом до 5 кг выгоднее отправлять через DPD.
  • Лучшие тарифы на доставку грузов весом до 50 кг предлагает Байкал Сервис.
  • КИТом выгодно доставлять грузы весом 100 и 150 кг.
  • Самые известные транспортные компании — Деловые Линии и ПЭК — оказались также и самыми дорогими.

Если у вас есть необходимость в рассмотрении цен по конкретным направлениям, воспользуйтесь расчётами по направлениям на Main Transport, к примеру:

Там уже есть расчёты стоимости перевозки для груза весом 10 кг в форматах Склад-Склад, Склад-Дверь, Дверь-Склад, Дверь-Дверь для всех крупнейших транспортных компаний России. Если вам понадобится расчёт для любого другого веса, воспользуйтесь калькулятором стоимости доставки — с его помощью вы сможете самостоятельно провести небольшое исследование, сравнивая стоимость и сроки грузоперевозок.

Дополнение: где можно сэкономить

Направления, на которых одна из компаний предлагает значительно более выгодное предложение по сравнению со средней ценой:

Направление

Компания

Вес

Цена компании

Средняя цена

Экономия

Сыктывкар — Сочи

DPD

1 кг

204 р.

478 р.

57%

Сочи — Казань

DPD

5 кг

216 р.

536 р.

60%

Тверь — Мурманск

Возовоз

10 кг

300 р.

598 р.

50%

Благовещенск — Симферополь

Байкал Сервис

50 кг

840 р.

2422 р.

65%

Тамбов — Уфа

Энергия

100 кг

1120 р.

1815 р.

38%

Благовещенск — Хабаровск

Энергия

150 кг

750 р.

1309 р.

43%

Источники

Благодарности

За участие в подготовке исследования благодарю:

  • Жанну Полянцеву, Анну Мошкину (Деловые Линии),
  • Александра Ценько, Вадима Филатова (ПЭК),
  • Анастасию Стихину, Кирилла Леденцова (КИТ),
  • Артёма Исаева, Владимира Толкачёва (Байкал Сервис),
  • Ирину Хрусталёву, Артёма Степанова, Анну Иоспу (СДЭК),
  • Марию Хмиляр (Возовоз).

Комментарии ()