Войти

Изменение потребительского поведения россиян в первой половине 2024 года

30.07.2024

За шесть месяцев 2024 года потребители стали чаще покупать детскую обувь, косметику, подсолнечное и машинное масло, соки, а также оформлять пластиковые карты. Таковы результаты аналитического отчета федеральной транспортной компании «Скиф-Карго». Их прокомментировал Юрий Коробейников, директор по продажам логистического оператора.

Все за осознанность, но от пластика не отказываются

Самый большой рост по объему отгруженных товаров — 162% отмечен в категории «пластиковые карты». Сюда входят как банковские, так и клубные карты различных магазинов, фитнес-клубов и других организаций. За первую половину 2024 года было отгружено 4,7 млн пластиковых карт. При этом за аналогичный период 2023 года — всего 2,9 млн. Всего за 2023 год компания «Скиф-Карго» отгрузила 5,8 млн данного вида товаров. Учитывая динамику, завершится год еще бОльшим приростом.

Динамика потребления пластиковых карт 2024 по сравнению с 2023

Несмотря на то, что мы все активнее переходим на жизнь в онлайне, от оффлайна мы еще долго не откажемся. Это касается, в том числе банковских карточек. Так, по данных портала banki.ru, количество платежных карт, выпущенных только на территории Московского региона российскими банками, за год увеличилось на 14,3%. В регионах этот показатель еще выше, так как новые технологии проникают вглубь страны медленнее, чем по столичному региону.

Увеличился спрос и на полимер. Данные товары также стали заказывать чаще. Если за шесть месяцев 2023 года его отгрузили в объеме 1830 куба по всей России, то за аналогичный период текущего года объем потребления составил 2980 кубов.

Россияне отказываются от сахара?

Большой прирост показала категория «напитки и соки» — 116% (с 900 кубов за первую половину 2023 до 1950 кубов за аналогичный период 2024). Отдельно стоит отметить, что всего за 2023 год было отгружено 1840 куба товаров, а значит, рост за весь 2024 год будет значительным.

Динамика потребления напитков и соков 2024 по сравнению с 2023

Сложно сказать, с чем связана данная динамика. Тем более, учитывая, что по данным Росстата, производство безалкогольных напитков в период с января по февраль 2024 года снизилось на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Рискну предположить, что после введения акциза на сладкие напитки в июле 2023 года, потребители переключились с газировки на соки и воду. Либо люди стали еще более осознанными и выбирают более здоровые напитки.

Вместо Турции семена и рассада

На 78% увеличился объем отгруженных растений и семян — с 15 крупнотоннажных машин за первую половину 2023 года до 26 за аналогичный период 2024 года. То ли дачников стало больше, то ли все больше людей предпочитает отдых на своем дачном участке поездкам за границу.

Российский союз туриндустрии в преддверии текущего летнего сезона обозначил рост стоимости заграничного отпуска в размере 10-15% по сравнению с 2023 годом. По данным опроса, проведенного группой «Ренессанс Страхование», 28% опрошенных уже потратили или потратят на отпуск за границей 200–300 тысяч рублей, 24% — 300–400 тысяч рублей, 6% — 400–500 тысяч рублей и 2% — 500 тысяч рублей и более.

Отпуск, особенно за границей всегда был чем-то сверх нормы. Далеко не каждая семья в России ездила за рубеж каждый год. Кому-то не позволяли средства, кто-то просто предпочитал отдыхать на Родине. Сегодня экономическая ситуация изменилась, банковская ставка повысилась и у людей на первый план вышли другие — более приоритетные задачи. Среди них отпуска в Турции, Египте и других странах нет.

Динамика потребления семян и рассады 2024 по сравнению с 2023

Потребление косметики и парфюмерии вырастет осенью-зимой

Несмотря на то, что объем отгруженной косметики и парфюмерии вырос всего на 6% (с 41 899 кубов до 44 616 кубов), всего за 2023 год было приобретено 98,8 тысячи кубов. А значит, общегодовой прирост будет выше, так как основное потребление данного сегмента товаров приходится на осень-зиму.

Мы работаем с крупнейшими оффлайн и онлайн магазинами косметики и парфюмерии в России и видим, что наибольший спрос на данные виды товаров фиксируется осенью и в преддверии Нового года. Учитывая динамику в этом году, мы ожидаем рост по итогам 2024.

Динамика потребления косметики и парфюмерии 2024 по сравнению с 2023

Кроме этого, за шесть месяцев 2024 года россияне купили 97 тысяч пар детской обуви, что на 18% больше, чем за аналогичный период 2023 года (84 тысячи пар). Всего же за 2023 год было приобретено 167 тысяч пар детской обуви. На 16% увеличился объем отгруженной посуды — с 56 до 68 машин. Скорее всего рост отгрузок табачной продукции продолжится во втором полугодии 2024 года. С января по июнь включительно он составил уже 15% год к году (с 7 млн пачек до 8,9 млн). Всего за 2023 год было отгружено 18,1 млн. С 416 тысяч до 557 тысяч литров вырос объем отгруженного машинного масла.

Наибольшее потребление всех групп товаров зафиксировано в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах-миллионниках.

Несмотря на все глобальные события в мире люди продолжают жить свою обычную жизнь: делать ремонт, покупать одежду, предметы быта, продукты. С каждым годом потребление товаров растет и это связано с разными причинами, в том числе с ростом доходов. Учитывая динамику, мы уверены, что рост вышеперечисленных товаров продолжится и кратно превысит показатели 2023 года.

Комментарии ()