- Транспортные компании
- Междугородние перевозки
- Расчёт стоимости доставки
- Отслеживание
- Перевозчику
- Ещё
Осень — время переобувать машину в зимнюю резину. Соответственно перевозки шин в России осенью резко возрастают. Необходимость перевезти 4 зимние шины R17 в этом октябре возникла и у меня.
Беглый расчёт в калькуляторе Main Transport (17 кг х 4, 78×78×26 см, объявленная стоимость 45000 р., расстояние ~1500 км) дал цены в районе 4-5 тысяч р. Цена оказалась выше ожиданий, к тому же шины — специфический груз, и мне хотелось, чтобы перевозили его соответственно — не растеряли шинокомплект и не повредили его. Можно было заказать обрешётку, но это прибавило бы значительную стоимость к уже и без того немаленькой цене — тогда цены стали уже ближе к 8000 р. Опять же, в отзывах попадаются случаи, когда в процессе сколачивания обрешётки умудряются пробить груз гвоздями, а само ожидание в очереди на обрешётку может длиться неделями.
Учитывая эти соображения, я решил поискать специальные тарифы на перевозку шин. Страницы по перевозке шин и дисков есть у ряда хорошо известных компаний, например у Деловых Линий и ПЭК. Но только у ТК КИТ есть отдельный тариф «Шина», в котором меня сразу подкупило максимально простое ценообразование. На странице тарифа встроенный калькулятор сразу показал полную стоимость доставки— 2580 р. для 4 шин R17.
Цена оказалась вполне привлекательной, а главное прозрачной. Можно было подумать, что это не окончательная стоимость и в процессе отправки начнётся навязывание различных допуслуг. Но я знал, что КИТ является лоукостером среди транспортных компаний и предлагает интересные тарифы для физлиц. Я тестировал эконом-тариф «Посылка» в 2020 году, и результат меня порадовал — цена оказалась ниже, чем у конкурентов, и точно соответствовала калькулятору на сайте, оформление прошло быстрее стандартной отправки, и всё дошло в целости. Памятуя об этом, я решил воспользоваться именно тарифом «Шина».
Перевозка до терминала осуществлялась силами товарища. Колёса загрузили в малолитражку-хэтчбек, для чего понадобилось сложить задний ряд сидений (какие ещё варианты перевозки шин есть).
Пакеты для колёс помогли уберечь салон от загрязнения.
На терминале сначала проехали к складу и разгрузили шины.
После взвешивания сотрудник склада выдал квитанцию, с которой прошли в офис.
В офисе для оформления документов потребовалось:
Вся процедура от заезда на терминал заняла 15 минут. По итогам на руках у товарища оказалась квитанция с суммой, точно соответствующей заявленной в калькуляторе — 2580 р.
По накладной я сразу начал отслеживать перемещение груза. У Кита весьма лаконичное отслеживание, дающее информацию о городах отправки и получения, истории движения и текущем статусе. В моём случае груз должен был идти 5 дней и прибыть на место 14 октября.
13 октября дата доставки сместилась на один день — до 15 октября. Явление обычное, и беспокойства это не вызвало.
В понедельник 14 октября дата доставки сместилась ещё на день — до 16 октября. Я приготовился ждать, и тем неожиданнее оказалось SMS с уведомлением о прибытии груза. В итоге шины прибыли в первоначально запланированную дату. Забавно, что, если бы не переносы дат в отслеживании, столько позитивных эмоций это бы не вызвало.
Вскоре после SMS позвонили из КИТа, уведомили о прибытии груза и предложили заказать доставку до адреса. Предложение стоило того, чтобы его обдумать — терминал находился в 40 километрах. Озвученная стоимость доставки составила 1230 р. Оператор заранее предупредила, что машина в мою локацию ездит раз в неделю — в четверг или в пятницу.
Поскольку я часто вижу отзывы, в которых у клиентов возникают проблемы именно с забором и доставкой до двери, были определённые сомнения, но, раз всё пока шло гладко, я решил воспользоваться и «последней милей», что особенно заманчиво в случае с большим грузом. Поэтому я перезвонил по местному номеру терминала и оставил роботу заявку на адресную доставку, в ответ получил обещание связаться для уточнения деталей.
Никто не перезвонил, и я повторно позвонил на номер местного представительства. Несколько раз повторённая фраза «Соедини с оператором» помогла перейти от робота к общению с человеком. Оператор сказала, что заявка принята, и заверила, что сегодня-завтра со мной свяжется логист для уточнения деталей. Конечно же никто вновь не связался, а на мои периодические звонки поступали ответы, что, мол, звонили, но не дозвонились — возможно, это у вас антиспам подключён? Ну и ладно. Главное, что заявка есть.
17 октября началось в подвешенном состоянии — ожидать ли машину? Если ожидать, то сегодня? А может она вообще приедет завтра? На очередной звонок оператор местного представительства ответил полной тишиной — свой лимит звонков я видимо уже выбрал. Звонок на 8-800 и быстрое прохождение робота позволило соединиться с общим колл-центром, который уже уточнил, что да, водитель выехал, и заранее, за час до доставки, свяжется с вами.
Доставка была запланирована сразу на шиномонтаж, поэтому на всякий случай я предупредил сотрудника автосервиса о приезде Кита и стал ждать звонка.
Звонок действительно поступил. Правда, водитель был уже практически на месте, только не нашёл шиномонтаж. Я уточнил, где точно находится пункт назначения, сразу прыгнул в машину и поехал на приёмку. В отзывах периодически встречаются жалобы на то, что водитель просто не стал ждать клиента и уехал, поэтому был смысл поторопиться.
Когда я прибыл на место, водитель спокойно ждал меня возле Газели. Приятно удивило, что шины к тому моменту уже были разгружены и ждали аккуратной башенкой на шиномонтаже. Я бегло осмотрел их вместе с шиномонтажником (всё в порядке), оплатил 3810 р. (2580 р. межтерминальная доставка + 1230 р. доставка до адреса) по карте — у водителя был терминал, поблагодарил за разгрузку и пошёл ещё раз осматривать шины.
В итоге никаких повреждений на колёсах замечено не было, разве что доехали они без пакетов.
Плюсы |
Минусы |
---|---|
Прозрачная цена Без наценок и скрытых платежей Дёшево Всё доехало в целости |
Неинформативное отслеживание Даты доставки могут смещаться Сложности при уведомлении |
Я считаю, что в минусах скорее мелкие неудобства, а вот плюсы вполне реальные. Если понадобится, воспользуюсь Шиной снова.
Автор Роман Судоргин, основатель Main Transport.