- Транспортные компании
- Калькулятор доставки
- Отслеживание
- Объявления
- Поиск грузов
- Расстояния
- Авторизация
- Добавить груз
Номер 8-800 представляет собой услугу, предоставляемую операторами связи, при которой оплата вызова происходит не за счет вызывающего абонента, а за счет вызываемого. То есть для звонящего такой звонок обходится совершенно бесплатно. Денежные средства будут списаны с владельца номера, начинающегося с цифр 8-800.
Использовать или нет федеральный номер 8-800? Ответ зависит от специфики вашего бизнеса. Для принятия правильного решения рассмотрим основные типовые ситуации применения федеральных номеров «8-800» и их аналогов (региональные стационарные или сотовые номера). Тогда картина выбора станет немного яснее.
Если вы предполагаете работу с разными регионами, например, у вас есть сеть филиалов, работающих по единым стандартам, то оптимальным решением для вас будет именно федеральный номер телефона 8-800. Почему?
Сравнение реализаций можно сформулировать в виде таблицы.
Опции |
Номер 8-800 |
Региональный городской |
Региональный сотовый |
Тарифы на звонки |
Исходящие вызовы для клиентов будут бесплатны, соответственно, звонить потенциальные покупатели будут активнее, без боязни потерять деньги на счете. |
Региональные номера предполагают различные тарифы на исходящие вызовы (а иногда и входящие, в зависимости от выбранной АТС и способа подключения), что предполагает серьезные расходы при звонках на номера клиентов в другие города и регионы. Звонить на ваш номер будут чаще всего только из вашего района размещения (основной ограничивающий фактор — цена исходящего звонка). |
Входящие на все виды звонов бесплатны. Однако, тарифы на междугородные звонки с сотовых номеров высоки. Снизить расходы можно только за счет подключения специальных опций. Однако, следует учесть, что сотовый номер на сайте крупной компании — воспринимается скорее отпугивающе. |
Справочная служба |
На федеральном номере можно организовать единую справочную службу, что в пересчете на каждый регион обойдется заметно дешевле, а управлять или обучать сотрудников для общения с клиентами станет проще (не будет разброса по разным городам, графикам, схемам обучения и т.п.). Кроме того, место размещения такой справочной можно выбрать, исходя из потенциальной заработной платы сотрудников (чтобы сэкономить на работе этого подразделения). |
Можно держать отдельную сервисную службу в каждом регионе присутствия, но это повлечет за собой увеличение расходов на персонал и проблемы с координацией их действий. Если объединять различные офисы в единую структуру, то можно столкнуться с рядом технических сложностей. |
Многоканальный номер (переадресацию вызовов на другие номера) можно осуществлять только при использовании опций для корпоративной связи или специальных решений для бизнеса. |
Интерактивное меню |
К номеру можно подключить автоматическую справочную службу, которая без участия реальных операторов будет решать массу проблем пользователей. Главное не сделать ее меню сложным. |
Тоже можно реализовать, как и на федеральном номере. |
На сотовом номере, оформленном на физическое лицо организовать автоответчик можно только с помощью специальных технических решений или через услуги от оператора (если такие есть). |
Дополнительный функционал |
Многие облачные АТС предлагают интеграцию номеров 8-800 со своими сервисами, что позволит сэкономить на оборудовании (например, за счет использования софтфонов) и подобрать оптимальный тарифный план (исходя из количества звонков и их продолжительности). |
Если региональный номер подключается через ВАТС, доступен тот же функционал, что и с 8-800. В противном случае набор функций зависит от вашего оборудования. |
Все дополнительные функции на сотовых номерах можно отнести к возможностям облачных АТС, которые организовываются на базе ресурсов самого мобильного оператора, что предполагает отдельные тарифы, отличные от тарифов для физических лиц. |
SEO-продвижение в сети интернет |
Поисковые сети воспринимают наличие федерального номера как положительный фактор в ранжировании. Телефон 8-800 свидетельствует о том, что компания работает с большим числом городов. |
Региональный номер телефона помогает в ранжировании региональной выдачи поисковой системы. |
Сотовый номер имеет привязку к региону и потому будет способствовать только региональному продвижению. |
Наиболее выгодным подключением телефонной связи в этом случае будет региональный номер.
Опции |
Номер 8-800 |
Региональный городской |
Региональный сотовый |
Тарифы на звонки |
Очень часто местные компании, еще не успев нарастить рынок сбыта или полноценно наладить свою работу, решают подключить федеральный номер, который не дает ожидаемого эффекта. Федеральный номер 8-800 требует немалых ежемесячных расходов (это и абонентская плата и плата за запоминающиеся «красивые» номера и организация многоканального доступа, не говоря об услугах интерактивных меню и т.п.), что может негативно сказаться на перерасходе стартового бюджета небольшой компании. |
Расходы на звонки внутри региона как правило небольшие и потому вы сможете получить достаточное количество обращений. Входящие чаще всего будут бесплатны, а исходящие внутри района размещения офиса будут стоить совсем немного, особенно если сравнивать с тарифами для федеральных номеров 8-800, где одна аренда номера может доходить до нескольких тысяч, не говоря о стоимости «красивых» номеров. |
Входящие на сотовые бесплатны, исходящие внутри региона зависят от тарифа, но все цены колеблются в небольшом диапазоне и весьма приемлемы для бизнеса как в плане покупки пакета минут, так и в поминутной (посекундной) тарификации. Для снижения порога лояльности клиентов можно подключить номера у самых популярных операторов в регионе присутствия, чтоб клиент звонил на номер своего оператора. |
Фильтрация нежелательного трафика |
Частые нерезультативные звонки от клиентов (не завершаемые покупкой или заказом услуги) могут стать причиной отказа от использования номера 8-800. Иногда компании даже применяют по отношению к конкурентам нечестные методы борьбы, например, своеобразную атаку, схожую по технологии с DDoS, когда на многоканальный федеральный номер совершается большое количество автоматических звонков, задача которых не забить линию, а исчерпать бюджет на связь, так как большинство номеров 8-800 тарифицируется поминутно. |
Цена исходящего звонка и бесплатность входящего станут своего рода фильтром для «паразитного» трафика. |
Как и с городскими номерами, цена на исходящий звонок будет исключать нежелательный трафик. |
Многоканальность |
Для номеров 8-800 чаще всего используют многоканальную линию с дополнительными опциями. |
Местный номер тоже может быть многоканальным и к нему также, как и к федеральному, можно подключить интерактивное меню или справочную службу (зависит от модели бизнеса и размера компании). |
Многоканальности можно добиться за счет подключения специальных услуг у оператора (например, Мобильная АТС у МегаФона и т.п.). |
Восприятие номера |
Иногда федеральный номер наоборот отпугивает клиентов. Если название компании не на слуху или на сайте или в другом источнике информации о компании, нет данных о размещении торговых точек, офисов, филиалов, то такая компания воспринимается клиентами как «далекая» (то есть расположенная далеко от района проживания) со всеми вытекающими последствиями: долгая доставка, проблемы с возвратом неликвидного товара и т.п. Очень часто номера 8-800 ассоциируются с долгим ответом оператора (сначала сложное голосовое меню, потом ожидание соединения, прояснение проблемы, переключение на компетентного специалиста, снова ожидание и т.д.). |
Местный номер воспринимается потенциальными покупателями как факт полноценного присутствия компании в конкретном городе или районе (местная компания потенциально имеет меньше проблем с доставкой товаров, спорные вопросы решаются на месте и т.п.), что иногда влечет за собой увеличение спроса. |
Сотовый номер вполне допустим на сайтах небольших компаний, но воспринимается клиентами очень скептически. А если на сайте еще и нет адреса офиса, вы скорее всего потеряете часть аудитории. Лучшее применение сотовых телефонов на визитках, с указанием конкретной должности. |
SEO-продвижение в сети интернет |
Номера 8-800 лучше всего влияют на выдачу по общим (геонезависимым продающим запросам). |
Региональный номер положительно влияет на ранжирование в результатах выдачи по геозависимым (привязанных к конкретному региону) запросам. Лучше всего, если это стационарный (городской) номер телефона. |
Сотовый телефон в SEO сравним с городским (то есть привязан к региону) |
Выбор привязки номера телефона и тарифа его обслуживания — комплексный вопрос. Но как бы там ни было, опираться в выборе следует на интересы потенциальных покупателей (клиентов).
Иногда самым правильным решением будет использование сразу двух вариантов. Например, если компания федерального уровня и имеет несколько филиалов (торговых точек), разбросанных по всей России, вдобавок у нее имеется полноценный интернет-магазин, доставляющий товар в любую точку страны, то для интернет-магазина следует использовать в качестве основного федеральный номер (подчеркивающий единый подход ко всем клиентам, где бы они не находились), а для работы оффлайн магазинов (торговых точек) — региональные номера (причем, для каждого магазина можно отдельный номер). Соответственно, указанные номера телефонов, вкупе с адресами и контактами в таких сервисах как Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес, будут положительно влиять на ранжирование в результатах выдачи поисковых систем. Сайты грамотно разделяющие региональные представительства и центральный офис — лучше представлены в выдаче.
Иногда следует делать ставку только на местные номера или даже сотовые. Такой подход подойдет малому бизнесу, только встающему на ноги, набирающему обороты или рассчитанному исключительно на местные продажи.
Комментарии ()