- Транспортные компании
- Калькулятор доставки
- Отслеживание
- Объявления
- Поиск грузов
- Расстояния
- Авторизация
- Добавить груз
Туркменистан не имеет общих границ с Россией, поэтому прокладывается транзитный маршрут через Казахстан, а иногда и другие страны. Это требует дополнительных временных и финансовых затрат. Зато в будущем, скорее всего, нас ожидают позитивные изменения — усовершенствование скоростной автомагистрали, которая обеспечит грузоперевозку для РФ и стран Азии. Автомобили и суда (через Каспийское море) смогут перевозить ежегодно значительно большие объёмы грузов, чем сейчас (план — 100 млн тонн через семь лет). Туркменистан ввиду географического расположения оказывается важным участником этой системы.
Соглашение о создании международного мультимодального транспортного коридора ещё в 2000 году подписали власти России, Индии и Ирана (сейчас стран-участников уже 14). Решение сокращает скорость поставок из стран Персидского залива и соседних государств с более чем месяца в среднем до 20 дней.
Суммарная протяжённость автомобильной сети автомобильных дорог составляет 24 тысячи км, активно ведется строительство новых автомобильных дорог. Это позволяет назвать Туркменистан обладателем одной из наиболее развитых инфраструктур среди стран Восточной Азии.
Общая длина туркменских рельсовых путей составляет более 3,5 тысяч км, но электрифицированных среди них нет. На данный момент в стране расположено 5 аэропортов международного значения, крупнейшими из которых являются:
Ашхабад;
Туркменбаши.
Морская торговля развита не слишком мощно, хотя её потенциал очень велик: а акватории Каспийского моря также имеют доступ Азербайджан, Грузия, Россия. Проблема связана с отсутствием в Туркменистане достаточного количества портов с современным оснащением, из-за чего могут возникать большие перерывы в транспортном сообщении и сложности с осуществлением договорённостей. Этот вопрос сейчас решается, и активное развитие МТК «Север — Юг» способствует позитивным прогнозам.
Суммарный оборот в 2022 году составил 1,6 млрд долларов США; таким образом, Россия вошла в тройку самых значимых торговых партнёров Туркменистана. Основная продукция, приобретшая популярность у отечественного потребителя:
овощи и приравненные к ним растительные продукты, в частности, корнеплоды (лук, помидоры, буряк, каперсы, капуста, чеснок, перец, редька, патиссоны, репа, топинамбур и т. д.);
фрукты (абрикосы, персики, гранаты, грейпфруты, груши, мандарины, клементины и т. д.);
ягоды (арбуз, барбарис, брусника, бузина, виноград, малина, шиповник, черёмуха и др.);
свежая и сушёная зелень;
орехи, специи;
одежда, текстиль, обувь, хлопок, ковры, трикотажные изделия;
каучук, пластмасса и др.
Таблица ниже описывает структуру промышленных отраслей, которые оказывают наибольшее влияние на экономику Туркменистана.
Цена каждого заказа рассчитывается индивидуально, так как зависит от многих параметров. Это не только характеристики (масса, габариты) самого груза, но и общая протяжённость маршрута, наличие необходимости в предоставлении дополнительных услуг — таких, как страхование поездки, сертификация продукции, доставка от двери до двери и т. п.
Логистика обойдётся дороже, если грузу требуются специфические условия — такие, как герметичная цистерна, определённый режим температуры и давления, перевозка с сопровождением. Последний пункт актуален при необходимости перевезти негабарит или тяжеловесный груз. Соответствие стандартным параметрам важно при выборе маршрута: случается, что ближайший из путей не подходит для большегрузной машины, так как проходит через населённый пункт или не имеет подходящего покрытия. В этом случае заказчику приходится нести дополнительные расходы из-за продления дороги, в частности, оплачивать стоимость топлива.
Приблизительные суммы указаны в таблице ниже. Они приведены для соответствующего стандартам груза объёмом не более 2 м3 и массой до 200 кг.
Вид транспорта |
Срок, дн. |
Стоимость, долл. |
---|---|---|
Самолёт |
до 5 |
от 1750 |
Морское судно |
до 25 |
от 550 |
Железная дорога |
до 35 |
от 600 |
Сборный груз |
до 15 |
от 660 |