Вход

Обзор цен и сроков на перевозки 20-титонными фурами FTL по России

01.05.2024

Если мне нужно отправить письмо, я иду на почту. Стопка книг или ноутбук в другой город отправится СДЭКом или Боксберри. Спортивный тренажёр или компьютерное кресло может отправиться в путешествие по России с терминала ПЭК или Деловых Линий сборным грузом. Нужен переезд квартиры? — заказываем Газель. А если нужно перевезти действительно много — например, партию товара для оптовой организации? Для таких случаев понадобится серьёзный транспорт — полуприцеп, он же еврофура. Стандартная грузоподъёмность фуры — 20 тонн, вместимость — 33 европаллеты.

Еврофура 20 тонн

Транспортные компании не любят размещать цены на перевозки фурами по России в открытом доступе, к тому же расчёт стоимости перевозки фурами зачастую производится логистами вручную, поэтому для обзора было выбрано относительно небольшое число внутрироссийских направлений. Были выбраны все направления в/из Москвы и Санкт-Петербурга в комбинации с российскими городами — всего 78 маршрутов. По сравнению с 2023 годом к рассмотрению помимо городов-миллионеров были добавлены Владивосток, Сочи, а также новые регионы (+20 новых направлений).

Для рассмотрения были взяты тарифы на перевозку отдельными машинами (FTL), поскольку при перевозке больших партий грузов выделенный транспорт будет значительно выгоднее сборных перевозок.

Участники

  • Деловые Линии — крупнейший перевозчик сборных грузов по России, также предлагает FTL-перевозки 20-титонными фурами (подразделение ДЛ-Транс).
  • ПЭК — вторая по размерам российская транспортная компания по доставке сборных грузов, перевозит фурами под суббрендом «ПЭК FTL».
  • Грузовичкоф XXL — подразделение компании «Грузовичкоф», занимающееся FTL-перевозками.
  • Да-Транс — крупная логистическая компания, осуществляющая внутрироссийские и международные перевозки.
  • TransTechnoGroup (TTG) — крупная транспортно-логистическая компания из Москвы, работающая в первую очередь со средним и крупным бизнесом.
  • Pony Express — известная служба экспресс-доставки, в 2022 году отметившая своё 30-тилетие.

В 2024 году из рассмотрения была убрана Почта России — тарифы на их сайте не обновлялись с прошлого года и скорее всего уже неактуальны.

Большинство приведённых транспортных компаний принимало участие в обзоре цен на переезды по России, в котором рассматриваются цены на перевозки малотоннажным транспортом (от 1,5 до 5 тонн).

Данные об услугах Деловых Линий получены с официальных сайтов. Остальные респонденты предоставили информацию напрямую.

Ниже представлена информация об автопарке и дополнительных услугах рассматриваемых компаний.

Далее по тексту фура может также называться транспортным средством (сокращённо ТС).

Параметр \ Компания

Деловые Линии

ПЭК

Грузовичкоф XXL

Да-Транс

TTG

Pony Express

Размер автопарка 20-тонных машин в управлении

2000 ТС

2000+ собственных ТС + 10 000 ТС от партнёров

более 100 ТС

-

1000 ТС

10 ТС

Автопарк собственный или привлечённый

Собственный

17% собственный, 83% привлечённый

50% собственный, 50% привлечённый

100% привлеченный

5% собственный, 95% привлечённый

60% собственный, 40% привлеченный

Стоимость страхования

По умолчанию груз застрахован на 10 млн. р.

0,01% от стоимости груза, но не менее 1000 р.

0,05% от стоимости груза до 20 млн. р.

0,2%, бесплатное страхование до 1 млн. р.

0,1%

1% до 30 млн. р., свыше по согласованию

Срок подачи

8 ч (заявка подаётся не позднее 16-00 в день перед подачей ТС)

2 дня

4-24 ч

24 ч

12 ч

24 ч при наличии свободного ТС

Страхование сроков

   

Да

Нет

Нет

Да

Доступен заказ грузчиков

   

Да

Да

Нет

Да

Доступна упаковка груза

   

Да

Да

Нет

Да

Стоимость боковой растентовки

1500 р.

1000 р.

1000 р.

0 р.

1500 р.

3000 р.

Стоимость верхней растентовки

1500 р.

500 р.

1000 р.

0 р.

1500 р.

3000 р.

Стоимость полной растентовки

4000 р.

2000 р.

2000 р.

0 р.

2000 р.

5000 р.

Фото/видеофиксация загрузки/выгрузки

   

Есть фотофиксация

Да

Есть фотофиксация

Да

GPS-трекинг

Да, 500 р.

 

Да

Да

Нет

Да

Персональный менеджер

Да

 

Да

Да

Да

Да

Доступный автопарк

Рефрижератор

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Изотерм

Да

 

Да

Да

Нет

Да

Тент

Да

Да (82-92 м3, 110 м3)

Да

Да

Да

Да

Фургон

   

Да

Да

Да

Да

Борт

Да

 

Да

Да

Нет

Да

Сравнение цен транспортных компаний на перевозки фурами по России 2024

Для сравнения использовались цены на тентованные полуприцепы грузоподъёмностью до 20 тонн и объёмом около 80 м3, поскольку они являются наиболее распространёнными. Ставки для полуприцепов большего объёма, изотермов и рефрижераторов будут отличаться в большую сторону. Цены указаны с НДС.

НаправлениеДеловые ЛинииПЭКГрузовичкоф XXLДа-ТрансPony ExpressTTGСредняя ценаСредняя цена кмИзменение к 2023 году
Волгоград — Москва 56 000 ₽ 75 250 ₽ 85 830 ₽ 55 200 ₽ 63 000 ₽ 58 000 ₽ 65 547 ₽ 67 ₽ 12%
Екатеринбург — Москва 93 000 ₽ 99 380 ₽ 141 900 ₽ 93 600 ₽ 117 000 ₽ 95 000 ₽ 106 647 ₽ 59 ₽ 14%
Казань — Москва 59 000 ₽ 60 500 ₽ 79 800 ₽ 49 700 ₽ 67 000 ₽ 56 000 ₽ 62 000 ₽ 74 ₽ 25%
Краснодар — Москва 63 000 ₽ 70 680 ₽ 120 000 ₽ 77 300 ₽ 78 000 ₽ 65 000 ₽ 78 997 ₽ 59 ₽ 6%
Красноярск — Москва 192 000 ₽ 184 700 ₽ 310 200 ₽ 188 200 ₽ 207 000 ₽ 188 000 ₽ 211 683 ₽ 50 ₽ 18%
Москва — Волгоград 144 000 ₽ 112 000 ₽ 85 830 ₽ 102 400 ₽ 110 000 ₽ 120 000 ₽ 112 372 ₽ 114 ₽ 39%
Москва — Воронеж 81 000 ₽ 62 400 ₽ 56 700 ₽ 61 500 ₽ 80 000 ₽ 65 000 ₽ 67 767 ₽ 129 ₽ 48%
Москва — Екатеринбург 245 000 ₽ 187 220 ₽ 148 400 ₽ 167 200 ₽ 218 000 ₽ 188 000 ₽ 192 303 ₽ 107 ₽ 45%
Москва — Казань 139 000 ₽ 106 500 ₽ 79 800 ₽ 83 600 ₽ 130 000 ₽ 118 000 ₽ 109 483 ₽ 130 ₽ 52%
Москва — Краснодар 188 000 ₽ 159 480 ₽ 119 050 ₽ 130 000 ₽ 160 000 ₽ 163 000 ₽ 153 255 ₽ 114 ₽ 38%
Москва — Красноярск 541 000 ₽ 379 200 ₽ 310 200 ₽ 389 800 ₽ 504 000 ₽ 350 000 ₽ 412 367 ₽ 98 ₽ 37%
Москва — Нижний Новгород 75 000 ₽ 60 700 ₽ 50 765 ₽ 46 400 ₽ 70 000 ₽ 60 000 ₽ 60 478 ₽ 135 ₽ 46%
Москва — Новосибирск 361 000 ₽ 310 000 ₽ 261 140 ₽ 324 800 ₽ 310 000 ₽ 295 000 ₽ 310 323 ₽ 92 ₽ 28%
Москва — Омск 327 000 ₽ 259 600 ₽ 212 300 ₽ 266 600 ₽ 300 000 ₽ 285 000 ₽ 275 083 ₽ 100 ₽ 33%
Москва — Пермь 202 000 ₽ 160 280 ₽ 124 350 ₽ 139 200 ₽ 170 000 ₽ 170 000 ₽ 160 972 ₽ 111 ₽ 44%
Москва — Ростов-на-Дону 179 000 ₽ 139 280 ₽ 99 858 ₽ 112 700 ₽ 140 000 ₽ 138 000 ₽ 134 806 ₽ 120 ₽ 46%
Москва — Самара 174 000 ₽ 124 280 ₽ 92 840 ₽ 102 100 ₽ 130 000 ₽ 120 000 ₽ 123 870 ₽ 114 ₽ 46%
Москва — Санкт-Петербург 82 000 ₽ 88 200 ₽ 77 090 ₽ 62 800 ₽ 85 000 ₽ 70 000 ₽ 77 515 ₽ 109 ₽ 29%
Москва — Уфа 203 000 ₽ 160 280 ₽ 114 600 ₽ 130 000 ₽ 170 000 ₽ 170 000 ₽ 157 980 ₽ 115 ₽ 43%
Москва — Челябинск 235 000 ₽ 187 220 ₽ 139 450 ₽ 167 100 ₽ 212 000 ₽ 188 000 ₽ 188 128 ₽ 105 ₽ 41%
Нижний Новгород — Москва 46 000 ₽ 47 500 ₽ 50 765 ₽ 47 600 ₽ 50 000 ₽ 42 000 ₽ 47 311 ₽ 107 ₽ 34%
Новосибирск — Москва 146 000 ₽ 133 400 ₽ 261 140 ₽ 138 800 ₽ 150 000 ₽ 135 000 ₽ 160 723 ₽ 48 ₽ 13%
Омск — Москва 126 000 ₽ 122 600 ₽ 212 300 ₽ 127 700 ₽ 146 000 ₽ 135 000 ₽ 144 933 ₽ 53 ₽ 19%
Пермь — Москва 93 000 ₽ 92 500 ₽ 124 350 ₽ 82 800 ₽ 89 000 ₽ 88 000 ₽ 94 942 ₽ 65 ₽ 21%
Ростов-на-Дону — Москва 54 000 ₽ 60 780 ₽ 99 858 ₽ 60 800 ₽ 62 000 ₽ 58 000 ₽ 65 906 ₽ 59 ₽ 10%
Самара — Москва 63 000 ₽ 67 990 ₽ 92 840 ₽ 60 800 ₽ 91 000 ₽ 64 000 ₽ 73 272 ₽ 68 ₽ 23%
Санкт-Петербург — Москва 67 500 ₽ 53 300 ₽ 105 000 ₽ 68 500 ₽ 55 000 ₽ 65 000 ₽ 69 050 ₽ 97 ₽ 39%
Уфа — Москва 77 000 ₽ 80 510 ₽ 114 600 ₽ 90 800 ₽ 84 000 ₽ 76 000 ₽ 87 152 ₽ 64 ₽ 19%
Челябинск — Москва 111 000 ₽ 103 120 ₽ 143 400 ₽ 99 400 ₽ 115 000 ₽ 95 000 ₽ 111 153 ₽ 62 ₽ 16%
Волгоград — Санкт-Петербург 133 500 ₽ 121 620 ₽ 138 450 ₽ 93 900 ₽ 121 000 ₽ - 121 694 ₽ 71 ₽ 11%
Воронеж — Москва 46 000 ₽ 53 500 ₽ 56 700 ₽ 61 500 ₽ 64 000 ₽ - 56 340 ₽ 109 ₽ 32%
Воронеж — Санкт-Петербург 128 000 ₽ 110 780 ₽ 190 000 ₽ 95 700 ₽ 120 000 ₽ - 128 896 ₽ 102 ₽ 39%
Екатеринбург — Санкт-Петербург 146 000 ₽ 142 600 ₽ 173 400 ₽ 119 600 ₽ 168 000 ₽ - 149 920 ₽ 62 ₽ 8%
Казань — Санкт-Петербург 126 000 ₽ 116 620 ₽ 124 400 ₽ 134 400 ₽ 126 000 ₽ - 125 484 ₽ 81 ₽ 24%
Краснодар — Санкт-Петербург 140 500 ₽ 117 600 ₽ 169 300 ₽ 154 600 ₽ 123 000 ₽ - 141 000 ₽ 68 ₽ 7%
Красноярск — Санкт-Петербург 240 000 ₽ 216 700 ₽ 368 320 ₽ 210 600 ₽ 240 000 ₽ - 255 124 ₽ 52 ₽ 11%
Нижний Новгород — Санкт-Петербург 101 000 ₽ 100 780 ₽ 96 350 ₽ 118 100 ₽ 120 000 ₽ - 107 246 ₽ 93 ₽ 24%
Новосибирск — Санкт-Петербург 192 000 ₽ 180 700 ₽ 296 200 ₽ 187 200 ₽ 211 000 ₽ - 213 420 ₽ 53 ₽ 8%
Омск — Санкт-Петербург 188 000 ₽ 177 000 ₽ 255 300 ₽ 213 900 ₽ 196 000 ₽ - 206 040 ₽ 60 ₽ 17%
Пермь — Санкт-Петербург 150 000 ₽ 152 600 ₽ 265 000 ₽ 62 800 ₽ 142 000 ₽ - 154 480 ₽ 75 ₽ 26%
Ростов-на-Дону — Санкт-Петербург 127 000 ₽ 111 620 ₽ 270 000 ₽ 414 200 ₽ 115 000 ₽ - 207 564 ₽ 112 ₽ 86%
Самара — Санкт-Петербург 144 000 ₽ 121 620 ₽ 142 500 ₽ 112 400 ₽ 150 000 ₽ - 134 104 ₽ 73 ₽ 18%
Санкт-Петербург — Волгоград 188 000 ₽ 140 270 ₽ 250 000 ₽ 157 800 ₽ 180 000 ₽ - 183 214 ₽ 107 ₽ 58%
Санкт-Петербург — Воронеж 122 000 ₽ 93 780 ₽ 190 000 ₽ 120 700 ₽ 110 000 ₽ - 127 296 ₽ 101 ₽ 44%
Санкт-Петербург — Екатеринбург 297 000 ₽ 206 100 ₽ 315 000 ₽ 222 800 ₽ 260 000 ₽ - 260 180 ₽ 108 ₽ 60%
Санкт-Петербург — Казань 145 000 ₽ 126 620 ₽ 220 000 ₽ 160 000 ₽ 150 000 ₽ - 160 324 ₽ 104 ₽ 56%
Санкт-Петербург — Краснодар 214 000 ₽ 187 600 ₽ 300 000 ₽ 206 700 ₽ 210 000 ₽ - 223 660 ₽ 107 ₽ 48%
Санкт-Петербург — Красноярск 482 000 ₽ 394 700 ₽ 640 000 ₽ 436 000 ₽ 450 000 ₽ - 480 540 ₽ 99 ₽ 43%
Санкт-Петербург — Нижний Новгород 111 000 ₽ 85 780 ₽ 165 000 ₽ 100 800 ₽ 102 000 ₽ - 112 916 ₽ 98 ₽ 47%
Санкт-Петербург — Новосибирск 425 000 ₽ 340 200 ₽ 530 000 ₽ 380 800 ₽ 350 000 ₽ - 405 200 ₽ 100 ₽ 46%
Санкт-Петербург — Омск 329 000 ₽ 294 000 ₽ 445 000 ₽ 314 200 ₽ 330 000 ₽ - 342 440 ₽ 100 ₽ 42%
Санкт-Петербург — Пермь 204 000 ₽ 181 100 ₽ 265 000 ₽ 190 400 ₽ 240 000 ₽ - 216 100 ₽ 105 ₽ 50%
Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону 195 000 ₽ 166 620 ₽ 270 000 ₽ 177 200 ₽ 200 000 ₽ - 201 764 ₽ 109 ₽ 60%
Санкт-Петербург — Самара 179 000 ₽ 141 620 ₽ 265 000 ₽ 167 100 ₽ 170 000 ₽ - 184 544 ₽ 101 ₽ 56%
Санкт-Петербург — Уфа 202 000 ₽ 177 600 ₽ 295 000 ₽ 200 000 ₽ 205 000 ₽ - 215 920 ₽ 104 ₽ 51%
Санкт-Петербург — Челябинск 261 000 ₽ 207 600 ₽ 345 000 ₽ 232 000 ₽ 250 000 ₽ - 259 120 ₽ 104 ₽ 55%
Уфа — Санкт-Петербург 135 000 ₽ 139 360 ₽ 163 100 ₽ 136 100 ₽ 151 000 ₽ - 144 912 ₽ 70 ₽ 16%
Челябинск — Санкт-Петербург 174 000 ₽ 157 600 ₽ 191 000 ₽ 162 000 ₽ 177 000 ₽ - 172 320 ₽ 69 ₽ 22%
Владивосток — Санкт-Петербург 763 000 ₽ 641 700 ₽ 1 330 000 ₽ 504 400 ₽ 726 000 ₽ - 793 020 ₽ 80 ₽ -
Москва — Сочи 279 000 ₽ 213 620 ₽ - 157 800 ₽ 250 000 ₽ 220 000 ₽ 224 084 ₽ 138 ₽ -
Санкт-Петербург — Владивосток 1 018 540 ₽ 740 700 ₽ 1 330 000 ₽ 900 200 ₽ 1 152 000 ₽ - 1 028 288 ₽ 104 ₽ -
Санкт-Петербург — Сочи 311 000 ₽ 247 600 ₽ 360 000 ₽ 236 200 ₽ 285 000 ₽ - 287 960 ₽ 122 ₽ -
Санкт-Петербург — Хабаровск 1 116 000 ₽ 719 700 ₽ 1 225 000 ₽ 856 800 ₽ 1 080 000 ₽ - 999 500 ₽ 110 ₽ -
Сочи — Санкт-Петербург 204 000 ₽ 159 000 ₽ 360 000 ₽ 176 700 ₽ 132 000 ₽ - 206 340 ₽ 87 ₽ -
Хабаровск — Санкт-Петербург 544 000 ₽ 579 700 ₽ 1 225 000 ₽ 496 800 ₽ 544 000 ₽ - 677 900 ₽ 75 ₽ -
Владивосток — Москва 597 000 ₽ 589 700 ₽ - 478 400 ₽ 670 000 ₽ - 583 775 ₽ 64 ₽ -
Луганск — Москва 131 000 ₽ - - 146 000 ₽ 68 000 ₽ 68 000 ₽ 103 250 ₽ 107 ₽ -
Луганск — Санкт-Петербург 193 000 ₽ - 275 000 ₽ 205 900 ₽ 124 000 ₽ - 199 475 ₽ 117 ₽ -
Москва — Владивосток 839 540 ₽ 677 700 ₽ - 809 600 ₽ 1 050 000 ₽ - 206 340 ₽ 92 ₽ -
Москва — Луганск 214 000 ₽ - - 210 200 ₽ 200 000 ₽ 135 000 ₽ 189 800 ₽ 196 ₽ -
Москва — Хабаровск 820 000 ₽ 670 700 ₽ - 809 200 ₽ 1 008 000 ₽ - 826 975 ₽ 99 ₽ -
Санкт-Петербург — Луганск 246 000 ₽ - 275 000 ₽ 272 000 ₽ 250 000 ₽ - 260 750 ₽ 153 ₽ -
Сочи — Москва 135 000 ₽ 122 480 ₽ - 93 900 ₽ 82 000 ₽ - 108 345 ₽ 67 ₽ -
Хабаровск — Москва 578 000 ₽ 567 700 ₽ - 442 000 ₽ 578 000 ₽ - 541 425 ₽ 65 ₽ -
Донецк — Москва - - - 148 400 ₽ 71 000 ₽ 68 000 ₽ 95 800 ₽ 79 ₽ -
Донецк — Санкт-Петербург - - 285 000 ₽ 210 000 ₽ 128 000 ₽ - 207 667 ₽ 116 ₽ -
Москва — Донецк - - - 212 400 ₽ 215 000 ₽ 135 000 ₽ 187 467 ₽ 155 ₽ -
Санкт-Петербург — Донецк - - 285 000 ₽ 274 000 ₽ 265 000 ₽ - 274 667 ₽ 154 ₽ -
Общее 90 ₽ 74 ₽ 112 ₽ 80 ₽ 90 ₽ 82 ₽ 89 ₽  34%

Для удобства сравнения тарифов по каждому направлению добавим таблицу с условным форматированием: самая низкая ставка окрашена зелёным цветом, самая высокая — красным. Чем ярче цвет, тем выше ставка компании.

Цены на перевозки 20-титонными фурами по России 2024

Ниже приводятся изменения по направлениям по сравнению с 2023 годом. Приводятся только направления, которые участвовали в обзоре 2023 года.

Направление

Деловые Линии

ПЭК

Грузовичкоф XXL

Да-Транс

Pony Express

TTG

Среднее изменение

Волгоград — Москва

-19%

38%

10%

67%

-3%

16%

12%

Екатеринбург — Москва

-2%

5%

10%

68%

-5%

19%

14%

Казань — Москва

4%

30%

11%

66%

21%

40%

25%

Краснодар — Москва

-19%

5%

16%

66%

-15%

8%

6%

Красноярск — Москва

20%

12%

10%

68%

-24%

45%

18%

Москва — Волгоград

36%

30%

10%

67%

30%

54%

39%

Москва — Воронеж

53%

15%

15%

67%

80%

63%

48%

Москва — Екатеринбург

57%

44%

15%

67%

43%

45%

45%

Москва — Казань

54%

31%

11%

67%

81%

69%

52%

Москва — Краснодар

38%

24%

15%

67%

34%

63%

38%

Москва — Красноярск

35%

25%

10%

67%

45%

52%

37%

Москва — Нижний Новгород

49%

19%

10%

67%

89%

58%

46%

Москва — Новосибирск

24%

26%

10%

67%

10%

48%

28%

Москва — Омск

32%

16%

10%

67%

31%

50%

33%

Москва — Пермь

63%

42%

10%

67%

34%

48%

44%

Москва — Ростов-на-Дону

60%

36%

10%

67%

50%

53%

46%

Москва — Самара

64%

42%

10%

67%

46%

41%

46%

Москва — Санкт-Петербург

0%

6%

24%

68%

84%

40%

29%

Москва — Уфа

48%

42%

11%

67%

43%

42%

43%

Москва — Челябинск

56%

39%

5%

67%

39%

40%

41%

Нижний Новгород — Москва

0%

48%

10%

67%

74%

40%

34%

Новосибирск — Москва

11%

34%

10%

67%

-32%

23%

13%

Омск — Москва

20%

31%

10%

67%

-18%

23%

19%

Пермь — Москва

7%

34%

10%

67%

-9%

47%

21%

Ростов-на-Дону — Москва

-2%

-3%

10%

67%

-14%

16%

10%

Самара — Москва

-4%

27%

10%

67%

32%

28%

23%

Санкт-Петербург — Москва

14%

17%

69%

51%

19%

63%

39%

Уфа — Москва

9%

15%

11%

67%

-8%

27%

19%

Челябинск — Москва

6%

10%

8%

67%

-2%

19%

16%

Волгоград — Санкт-Петербург

2%

7%

10%

67%

-13%

-

11%

Воронеж — Москва

-6%

26%

15%

67%

85%

-

32%

Воронеж — Санкт-Петербург

7%

19%

96%

67%

21%

-

39%

Екатеринбург — Санкт-Петербург

-8%

9%

10%

68%

-19%

-

8%

Казань — Санкт-Петербург

-2%

14%

10%

67%

21%

-

24%

Краснодар — Санкт-Петербург

-1%

1%

10%

68%

-29%

-

7%

Красноярск — Санкт-Петербург

10%

13%

15%

68%

-40%

-

11%

Нижний Новгород — Санкт-Петербург

-1%

6%

10%

67%

31%

-

24%

Новосибирск — Санкт-Петербург

-3%

14%

10%

67%

-37%

-

8%

Омск — Санкт-Петербург

18%

33%

11%

67%

-31%

-

17%

Пермь — Санкт-Петербург

6%

32%

96%

-5%

-22%

-

26%

Ростов-на-Дону — Санкт-Петербург

1%

23%

99%

392%

-22%

-

86%

Самара — Санкт-Петербург

5%

5%

10%

67%

5%

-

18%

Санкт-Петербург — Волгоград

47%

19%

99%

67%

29%

-

58%

Санкт-Петербург — Воронеж

-8%

17%

96%

67%

11%

-

44%

Санкт-Петербург — Екатеринбург

58%

42%

100%

67%

26%

-

60%

Санкт-Петербург — Казань

31%

27%

95%

67%

44%

-

56%

Санкт-Петербург — Краснодар

18%

33%

94%

67%

21%

-

48%

Санкт-Петербург — Красноярск

16%

11%

100%

67%

12%

-

43%

Санкт-Петербург — Нижний Новгород

27%

11%

88%

67%

12%

-

47%

Санкт-Петербург — Новосибирск

23%

29%

97%

67%

4%

-

46%

Санкт-Петербург — Омск

15%

28%

93%

51%

17%

-

42%

Санкт-Петербург — Пермь

13%

40%

96%

67%

32%

-

50%

Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону

31%

46%

99%

67%

35%

-

60%

Санкт-Петербург — Самара

38%

24%

105%

67%

18%

-

56%

Санкт-Петербург — Уфа

31%

35%

99%

67%

19%

-

51%

Санкт-Петербург — Челябинск

39%

42%

99%

67%

21%

-

55%

Уфа — Санкт-Петербург

-7%

25%

10%

67%

-13%

-

16%

Челябинск — Санкт-Петербург

13%

50%

10%

67%

-14%

-

22%

Изменение

21%

24%

39%

71%

7%

41%

34%

Изменение цен на перевозки 20-титонными фурами по России 2024 по сравнению с 2023

Можно заметить, что:

  • В среднем цены на перевозки выделенной фурой выросли на 34% с 2023 года (на 30%, если строго учитывать только аналогичные тарифы и исключить из сравнения Почту России) что совпадает с мнениями участников рынка — они оценивали рост ставок к концу 2023 года в 30-40%. Основным драйвером роста цен в логистике стала нехватка водителей категории Е, которые как раз и управляют фурами.
  • Самый значительный рост ставок составил 86% для перевозок из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург.
  • Минимальный рост 6% зафиксирован на направлении Краснодар — Москва.

Цены за 1 км перевозки фурой по России

Компания

Средняя цена за км перевозки 20 тонн

Изменение к 2023 году

ПЭК

74 ₽

24%

Да-Транс

80 ₽

71%

TTG

82 ₽

41%

Pony Express

90 ₽

7%

Деловые Линии

90 ₽

21%

Грузовичкоф XXL

112 ₽

39%

Средние показатели

89 ₽

34%

Изменение цены на перевозку грузов 20-титонными фурами по России в разрезе транспортных компаний 2024

Средняя цена за километр рассчитывается на базе всех направлений за 2024 год, а изменение к 2023 году — только на базе направлений 2023.

Цены ПЭК выросли на 24% год к году. Это чуть ниже, чем в среднем по рынку, что позволило компании в 2024 году переместиться из середины списка по тарифам в его начало.

Самый значительный рост (+71%) показали цены за километр пробега для Да-Транс. В данном случае вероятно, что компания приняла решение снизить размер скидки к рынку, поскольку в 2023 году она декларировала 46 р./км, что было значительно дешевле предложений остальных участников.

Павел Янченко, ТК Да-Транс

Павел Янченко, генеральный директор Да-Транс

За 2023 год ставки на FTL-перевозки выросли в среднем на 30-40%. Как обстоят дела в вашей компании?

Ставки выросли в среднем на 20-30% в зависимости от тоннажа ТС.
В декабре ставки повышаются сильно, конец квартала, года, всем срочно необходимо вывезти грузы, дефицит транспорта/водителей, спрос большой, от этого цены повышаются, в январе небольшой спад, из-за того, что грузов мало, в феврале все просыпаются и ставки повышаются, в сезон просушки декабрьские цены возвращаются и не опускаются.

Ваш прогноз. Что будет со ставкой за 1 км грузоперевозки в 2024 году: рост, стабилизация, падение?

Падения ставок не будет, рост цен на топливо и запчасти точно не спадет. Дороги в многих регионах плохие и поломки ТС происходят всё чаще.
В зависимости от направления и наличия ТС на том или ином направлении. Вероятнее всего ставки сохранятся те, которые устаканились в конце декабря 2024 года. В некоторых регионах ставки снизились на 5% (от прироста в декабре 35%), а в некоторых наоборот могут расти дальше, в основном это южное направление.

Как вы считаете, что сильнее влияет на ставку?

Фуры:

  • 40% дефицит транспорта,
  • 25% рост на топливо, запчасти грузовиков,
  • 25% количество грузов,
  • 10% дефицит водителей.

Маллотоннажки:

  • 40% рост на топливо, запчасти грузовиков,
  • 40% количество грузов,
  • 20% дефицит водителей.

Также влияет качество дорожного покрытия и сезонность.

В чём основная разница между перевозками малотоннажным транспортом и перевозками фурами? Как Платон влияет на ценообразование?

В фурах можно перевезти грузы больших объемов, есть боковая, верхняя растентовка, что позволяет загрузить груз различной спецтехникой. Многие ТС оснащены датчиками, системами трекинга (можно отслеживать локацию, скорость движения, расход топлива), весами.
Малотоннажки же берут меньший объем груза, имеют как правило 1 ось и могут перевозить небольшой вес в ТС. Но малотоннажки более маневренные и могут заехать в те места, где фуры не проедут.
Платон распространяется на транспорт свыше 12 тонн по федеральным дорогам, поэтому малотоннажки по цене дешевле и представляют не такой вред дорогам, как фуры.

Оправданы ли экономически перевозки машинами на Дальний Восток и обратно, или лучше использовать железную дорогу?

Если не учитывать временные сроки, то выгоднее возить по ЖД, преимущества автотранспорта в быстроте доставки. Если клиенту важны сроки, то лучше выбрать автотранспорт.

Pony Express в прошлом году предлагал самый дорогой километр своей фуры — 79 р./км. В 2024 году это позволил компании проиндексировать свои тарифы ниже уровня рынка — в районе 7%, исходя из имеющейся базы.

Изменение ставок TTG Cargo и Грузовичкоф XXL оказалось немного выше среднего показателя по рынку.

рафиаль Купаев, грузовичкофф XXL

Рафаиль Купаев, руководитель направления Грузовичкоф XXL

За 2023 год ставки на FTL-перевозки выросли в среднем на 30-40%. Как обстоят дела в вашей компании?

Ставки на FTL-перевозки в «Грузовичкоф» выросли также на 30%. Это связано с финансовой операционной нагрузкой и ситуацией на рынке в целом: инфляцией, удорожанием техники и её обслуживания, запчастей, топлива, дефицитом ключевых кадров и т.д.
Клиенты реагируют не быстро на такой стремительный рост и не всегда готовы платить больше, что несёт в себе потенциальные риски для перевозчика.

Ваш прогноз. Что будет со ставкой за 1 км грузоперевозки в 2024 году: рост, стабилизация, падение?

Предполагаем рост в размере около 10% к концу года.

Как вы считаете, что сильнее влияет на ставку?

  • 40% — стоимость техники,
  • 30% — её обслуживание,
  • 30% — стоимость топлива.

В чём основная разница между перевозками малотоннажным транспортом и перевозками фурами? Как Платон влияет на ценообразование?

Перевозка малотоннажным транспортом больше похожа по операционной деятельности на управление такси — на 70% она автоматизирована и сконцентрирована в большинстве в пределах городов.
Такие перевозки имеют высокую степень стандартизации.
В отличие от них перевозки фурами чаще осуществляется между городами, и поэтому сложны в управлении:они менее стандартизированы, часто каждая перевозка — это отдельный мини-проект, и поэтому крупнотоннажные перевозки нельзя автоматизировать и стандартизировать в той степени, что перевозки малотоннажным транспортом. Перевозится более дорогостоящий груз и в больших объёмах, гораздо чаще требуется услуга экспедирования, а также работа на режимных объектах — складах, территории грузоотправителя и грузополучателя. А перевозить «много и дорогое» — это всегда повышенные риски. Поэтому необходимо ручное управление логистов и тесное и долгосрочное взаимодействие с клиентом.
Система Платон, то есть плата за километр для грузовиков тоннажностью от 12 км, напрямую влияет на ценообразование, так как перевозчики вынуждены учитывать этот операционный расход в своей деятельности и распределять бюджет, чтобы в результате работать «в плюс», так как выручка и её увеличение — цель любого бизнеса.

Оправданы ли экономически перевозки машинами на Дальний Восток и обратно, или лучше использовать железную дорогу?

Смотря о каких грузах речь: если грузоотправитель — крупное промышленное предприятие, которое перевозит уголь, нефтеналивные грузы, удобрения и другую подобную продукцию в больших объемах, то железная дорогая в этом случае является наилучшим вариантом.
Для других грузов и в не таком большом объёме перевозка автотранспортом даже на Дальний Восток вполне оправдана, так как многие операционные вопросы, например, погрузка и разгрузка осуществляются гораздо оперативнее, непосредственно забор и доставка до места назначения по схеме «дверь — дверь» проще и в целом вообще возможны. Зачастую грузовой поезд доезжает до места назначения позже, чем автотранспорт, так как для составов необходимо выделять нитки графика, а также загружать все вагоны, на что требуется дополнительное время.

Деловые Линии, как и ПЭК, консервативно подняли тарифы чуть ниже рынка. Можно предположить, что в текущих условиях высокой ключевой ставки и, как следствие, дорогого лизинга, компании с большим автопарком во владении оказываются в более выгодном положении по сравнению с малыми и средними ТК — они менее чувствительны к стоимости лизинга. Впрочем, если текущая ситуация будет сохраняться, малые ТК переквалифицируются в разряд чистых экспедиторов, и тогда лидеры рынка смогут консолидировать его ещё сильнее, чем сейчас, а после — использовать полученные преимущества при формировании цен на транспортировку. Подобную ситуацию уже сейчас можно наблюдать на рынке Ecommerce, где маркетплейсы заняли львиную долю рынка, и сейчас начинают ужесточать условия для покупателей и для продавцов.

Можно заметить, что стоимость километра грузоперевозки падает пропорционально увеличению длине пути. Также для длинных маршрутов в пересчёте на километр уменьшается рост тарифов. Сильнее всего рост ставок по сравнению с 2023 годом заметен для маршрутов длиной от 1 до 2 тыс. км, далее снижается.

Длина маршрута

Стоимость пробега 2024

Изменение по сравнению с 2023

До 1000 км

114 ₽

37%

1000 — 2000 км

99 ₽

38%

2000 — 3000 км

88 ₽

35%

От 3000 км

80 ₽

30%

Стоимость 1 км грузоперевозок фурой 2024 в России в зависимости от длины плеча

Также разница заметна для направлений движения в рамках одних и тех же маршрутов. В среднем перевозки в Москву на 68% дешевле, чем по тем же маршрутам обратно из Москвы, для Санкт-Петербурга разница составляет 42%. Ситуация объясняется в первую очередь возможностью легко найти груз на обратный маршрут из крупного города. Самым ярким примером такой диспропорции в 2024 году оказался маршрут Москва — Сочи — Москва: перевозка из Москвы в Сочи в среднем на 107% дороже, чем обратный путь из Москвы в Сочи.

Сроки доставки фурой по России 2024

При расчёте конечного срока доставки необходимо добавлять ко времени в пути срок подачи фуры. В зависимости от выбранной ТК он может составлять от 4 часов до 2 дней (указан в первой таблице материала). Деловые Линии и Грузовичкоф XXL не декларируют сроки перевозки.

Направление

ПЭК

Да-Транс

Pony Express

TTG

Средний срок

Средний пробег

Волгоград — Москва

2

1

2

2

2

487

Екатеринбург — Москва

3

2

3

3

3

603

Казань — Москва

1

1

2

2

2

479

Краснодар — Москва

2

1

2

2

3

450

Красноярск — Москва

6

4

6

6

6

702

Москва — Волгоград

2

1

1

2

2

561

Москва — Воронеж

1

1

1

1

1

525

Москва — Екатеринбург

3

2

3

3

3

599

Москва — Казань

1

1

2

2

2

482

Москва — Краснодар

2

1

2

2

2

675

Москва — Красноярск

6

4

6

6

6

702

Москва — Нижний Новгород

1

1

1

1

1

449

Москва — Новосибирск

5

3

5

5

5

676

Москва — Омск

4

3

5

5

5

613

Москва — Пермь

2

2

2

3

3

580

Москва — Ростов-на-Дону

2

1

2

2

2

560

Москва — Самара

2

1

2

2

2

541

Москва — Санкт-Петербург

1

1

1

1

1

569

Москва — Уфа

2

1

2

3

2

609

Москва — Челябинск

3

3

3

3

3

550

Нижний Новгород — Москва

1

1

1

1

1

444

Новосибирск — Москва

5

3

5

5

5

676

Омск — Москва

4

3

4

5

4

648

Пермь — Москва

2

2

2

3

3

586

Ростов-на-Дону — Москва

2

1

2

2

2

555

Самара — Москва

2

1

2

2

2

538

Санкт-Петербург — Москва

1

1

1

1

1

567

Уфа — Москва

2

1

2

2

2

684

Челябинск — Москва

3

2

3

3

3

594

Волгоград — Санкт-Петербург

3

2

3

-

3

572

Воронеж — Москва

1

1

1

-

1

517

Воронеж — Санкт-Петербург

2

1

2

-

2

631

Екатеринбург — Санкт-Петербург

4

3

4

-

4

604

Казань — Санкт-Петербург

2

2

2

-

2

664

Краснодар — Санкт-Петербург

3

2

3

-

3

695

Красноярск — Санкт-Петербург

7

5

7

-

7

696

Нижний Новгород — Санкт-Петербург

2

1

2

-

2

578

Новосибирск — Санкт-Петербург

6

4

6

-

6

674

Омск — Санкт-Петербург

5

3

5

-

5

684

Пермь — Санкт-Петербург

3

1

3

-

3

777

Ростов-на-Дону — Санкт-Петербург

3

2

3

-

3

618

Самара — Санкт-Петербург

3

2

3

-

3

612

Санкт-Петербург — Волгоград

3

2

3

-

3

572

Санкт-Петербург — Воронеж

2

1

2

-

2

630

Санкт-Петербург — Екатеринбург

4

3

4

-

4

602

Санкт-Петербург — Казань

2

2

2

-

2

664

Санкт-Петербург — Краснодар

3

2

3

-

3

695

Санкт-Петербург — Красноярск

7

5

7

-

7

695

Санкт-Петербург — Нижний Новгород

2

1

2

-

2

577

Санкт-Петербург — Новосибирск

6

4

6

-

6

673

Санкт-Петербург — Омск

5

3

5

-

5

683

Санкт-Петербург — Пермь

3

2

4

-

3

618

Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону

3

2

3

-

3

618

Санкт-Петербург — Самара

3

2

3

-

3

612

Санкт-Петербург — Уфа

3

2

3

-

3

692

Санкт-Петербург — Челябинск

4

3

4

-

4

623

Уфа — Санкт-Петербург

3

2

3

-

3

693

Челябинск — Санкт-Петербург

4

3

4

-

4

623

Владивосток — Санкт-Петербург

15

10

15

-

15

674

Москва — Сочи

3

2

3

3

3

540

Санкт-Петербург — Владивосток

15

10

15

-

15

674

Санкт-Петербург — Сочи

4

3

4

-

4

590

Санкт-Петербург — Хабаровск

14

10

14

-

14

666

Сочи — Санкт-Петербург

4

3

4

-

4

590

Хабаровск — Санкт-Петербург

14

10

14

-

14

666

Владивосток — Москва

15

10

14

-

14

640

Луганск — Москва

-

1

2

2

2

484

Луганск — Санкт-Петербург

-

2

3

-

3

570

Москва — Владивосток

15

10

14

-

14

640

Москва — Луганск

-

1

2

2

2

484

Москва — Хабаровск

14

10

13

-

13

629

Санкт-Петербург — Луганск

-

1

3

-

3

684

Сочи — Москва

3

2

3

-

3

540

Хабаровск — Москва

14

10

13

-

13

629

Донецк — Москва

-

1

2

2

2

604

Донецк — Санкт-Петербург

-

2

3

-

3

595

Москва — Донецк

-

1

2

2

2

604

Санкт-Петербург — Донецк

-

2

3

-

3

595

Средний пробег

639 км

637 км

637 км

583 км

611 км

Сроки доставки грузов 20-титонными фурами по России в 2024

Самый большой средний пробег за сутки декларирует ПЭК — 639 км за день пути. Да-Транс и Pony Express — по 637 км. TTG Cargo указывает 583 км, но база направлений для расчёта у компании меньше.

Николай Никанкин, ТК Pony Express

Николай Никанкин, руководитель группы организации прямых грузоперевозок департамента транспортной логистики Pony Express

За 2023 год ставки на FTL-перевозки выросли в среднем на 30-40%. Как обстоят дела в вашей компании?

PONY EXPRESS не обошли стороной факторы, которые влияют на рост ставки по FTL-перевозкам. Мы постоянно следим за изменениями рынка и стараемся адаптироваться к ним, чтобы предоставлять нашим клиентам качественные и доступные услуги.

Ваш прогноз. Что будет со ставкой за 1 км грузоперевозки в 2024 году: рост, стабилизация, падение?

В 2024 году средняя стоимость километра пробега грузового автомобиля может вырасти с 82 до 96 рублей за километр (+17%). Проезд по платным дорогам подорожал в 2,6 раза, топливо стало дороже на 5%, но сильнее всего подорожали грузовики — иностранные тягачи прибавили в цене 40% и сегодня стоят около 10 млн рублей. Расходы на обслуживание техники выросли в среднем на 30%.

Как вы считаете, что сильнее влияет на ставку?

Внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20%. Среди причин, дефицит водителей категории Е (не хватает 26% водителей) и техники.

«Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, и сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тыс. руб. Доля затрат на персонал в перевозках составляет около 25–30%. Значительное количество транспорта переведено на новые территории, так как оплата там выше, чем в привычной географии»

В чём основная разница между перевозками малотоннажным транспортом и перевозками фурами? Как Платон влияет на ценообразование?

Особой разницы нет, если речь идет об отдельной машине. Малотоннажным ТС легче передвигаться по городу, в котором узкие улицы и большой поток машин. Поэтому, легко грузовой транспорт более универсален. Кроме того, во многих городах есть дороги с ограничениями для тягачей: ездить либо вообще нельзя, либо можно, но в определенные часы (обычно ночью, когда нет плотного потока автомобилей), особенно в сезон просушки.

Фуры предназначены для перевозки объемных или тяжелых грузов с длинным маршрутом, проходящим по шоссе и магистралям.

С учетом индексации тарифа «Платона» на 21 копейку с 2,84 руб./км до 3,05 руб./км, идет увеличение стоимости перевозки в зависимости от расстояния. Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости продукции.

Да-Транс дополнительно даёт возможность заказать фуру с двумя водителями — в этом случае среднесуточный пробег составляет 968 км. Услуга будет актуальна для длинных маршрутов.

Заметим, что средний пробег по сравнению с 2023 годом стал длиннее на 19 км в сутки (612 км пробега в 2024 году против 593 км в 2023 года по направлениям 2023 года). Основной причиной видится развитие внутрироссийской дорожной сети, например ввод в эксплуатацию трассы М-12 Восток от Москвы до Казани — если в 2023 году среднесуточный пробег для маршрута составлял 422 км, то в 2024 уже 486 км.

Рустам Шайхуллин, ТК 100 дорог

Рустам Шайхуллин, генеральный директор «100 дорог»

За 2023 год ставки на FTL-перевозки выросли в среднем на 30-40%. Как обстоят дела в вашей компании?

В нашей компании ставки так же в среднем выросли на 30-40%

Ваш прогноз. Что будет со ставкой за 1 км грузоперевозки в 2024 году: рост, стабилизация, падение?

Будет рост на уровень реальной инфляции, на где то на 20-25%

Как вы считаете, что сильнее влияет на ставку?

Сильнее всего влияет дефицит рабочих кадров в стране (в т.ч. водителей, механиков ) и возросшая стоимость грузовиков и их обслуживания. Растет оплата труда — растет стоимость всего.

В чём основная разница между перевозками малотоннажным транспортом и перевозками фурами? Как Платон влияет на ценообразование?

Основная разница в скорости развития компаний, мелкотоннажные перевозки быстрее развиваются (порог входа меньше, транспорт стоит дешевле и гораздо шире линейка отечественных производителей такого транспорта), в мелкотоннажные перевозки проще найти водителей — ночуют практически дома, а не в машине.

Оправданы ли экономически перевозки машинами на Дальний Восток и обратно, или лучше использовать железную дорогу?

Если везти автотранспортом высокорентабельный груз, требующий быстрой оборачиваемости на рынке, скоропортящийся груз — тогда однозначно экономически оправдано, сроки доставки как минимум в два раза быстрее, учитывая сегодняшнюю высокую загруженность ЖД.

Выводы

  • В 2024 году стоимость грузоперевозки 20-титонной фурой по России составляет 89 р./км для маршрутов между крупными городами. Ставка выросла на 30% по сравнению с 2023 годом.
  • Средний пробег фуры с одним водителем за сутки составляет 611 километров на магистральном маршруте. Рост пробега по стране год к году составляет 19 км в сутки.
  • В 2024 году компании с крупным собственным автопарком имеют больше возможностей для удержания цен на перевозки, чем компании-экспедиторы.

Заметим, что обзор проводился на сравнительно небольшой выборке тарифов (для сравнения, при анализе цен на сборный груз использовалось 3300 направлений). В то же время полученные результаты достаточно непротиворечивы, а также согласуются с оценками участников рынка грузоперевозок. Поэтому с определёнными оговорками полученным результатам можно доверять.

Благодарности

За предоставление данных и комментариев для обзора благодарю:

  • Александра Васильева, Павла Янченко (Да-Транс),
  • Алексея Соболькова, Рафаиля Купаева, Ольгу Беляеву (Грузовичков XXL),
  • Алёну Шепелеву, Николая Никанкина (Pony Express),
  • Андрея Рудакова (TTG),
  • Олега Марченко (ПЭК),
  • Рустама Шайхуллина (100 дорог).

Источники

Комментарии ()

  1. miha mazur 10 мая 2023, 00:34 # 0
    Работая с Фурами FTL могу сказать что проблем никаких не было, быстро и надежно, по цене не дорого если сравнивать с другими компаниями.
    Честно сказать, мне удалось хорошо сэкономить и этому очень рад) так что можете спокойно обращаться.
    1. Елена Клим 11 мая 2023, 07:52 # 0
      К сожалению, санкции очень негативно повлияли на рынок российских грузоперевозок, он значительно просел. В последнее время отмечаю положительные моменты. Все компании потихоньку адаптируются, и в сегмент FTL входят новые игроки, в том числе и китайцы. Это не может не радовать.
      1. Сергей Линник 14 мая 2023, 08:31 # 0
        Да, тоже заказываю фуры FTL для перевозки своего груза. Проблем никаких не возникало, грузы доставляются быстро. А еще очень приятно, что стоимость перевозки ниже, чем в среднем на рынке таких услуг. Советую обращаться именно сюда.
        1. Dina 15 мая 2023, 11:11 # 0
          Интересная статистика цен по перевозкам, но хотелось бы посмотреть на анализ изменения стоимости после появления «Платона» и как это повлияло на рост стоимости грузоперевозок и по стране в целом, и по отдельным регионам.
          1. настёна богатырёва 17 мая 2023, 13:12 # 0
            Моя работа связана с расчетом заказов товаров из Китая и Европы, а для того, чтобы правильно это рассчитать, необходимо знать стоимость доставки. В статье наглядно видно, сколько и как долго будет доставляться груз по России, что облегчает мне работу. Можно выбрать нужную компанию, так как здесь приведено много аспектов для осуществления своего выбора.