- Транспортные компании
- Калькулятор доставки
- Отслеживание
- Объявления
- Поиск грузов
- Расстояния
- Авторизация
- Добавить груз
Монголия — государство, не имеющее выхода к морю, зато обладающее достаточно развитой железнодорожной сетью. Отечественные транспортные фирмы, занимающиеся прямыми поставками, зачастую обладают налаженной системой связей с крупными перевозчиками, поэтому могут предлагать клиентам выгодные условия.
В Монголии активно развиваются такие отрасли, как сельское хозяйство, лесоводство, добыча полезных ископаемых. В РФ монголы импортируют мясо, кашемир, текстильную продукцию и другие товары, а закупают у нас в основном нефть, продукты её переработки, чёрные металлы.
Первая железнодорожная трасса в стране была построена с помощью СССР в 1938 году; сейчас она уже не существует (разобрана в конце XX века). На данный момент монгольские территории соединяются между собой рельсовым полотном общей протяжённостью около 2000 км, которое, однако, не электрифицировано. Монголо-Российское акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога» — является объединением, вносящим большой вклад в экономику Монголии, которая остаётся соединена с Россией через Забайкальский край.
Общее количество монгольских аэропортов — около 80 (21 — с твёрдым покрытием), 4 из которых принимают международные рейсы, которые используются при транспортировке небольших грузов. Водный транспорт здесь только развивается и, несмотря на наличие собственного морского регистра, для грузового сообщения с РФ почти не применяется.
На карте отмечен кратчайший путь из Улан-Батора в Москву (источник — Яндекс.Карты).
На начало XX века общая протяжённость автодорог в государстве составляла чуть менее 50 тысяч км. Сейчас эта цифра увеличилась, но подавляющее большинство трасс так и осталось гравийными и грунтовыми.
Ключевая роль в монголо-российских торговых отношениях принадлежит Бурятии как ближайшему к Монголии региону РФ. Во время пандемии сообщение на время прекращалось, но после возобновилось с новой силой, и к 2026 году планируется увеличить суммарный товарооборот в несколько раз.
Основные категории грузов, импортируемых из Монголии к нам:
минеральные продукты (золото, серебро, железо, уголь, медь, молибден, вольфрам, олово, никель, цинк, плавиковый шпат);
пищевые продукты, специи, напитки, табак;
обувь, зонтики, головные уборы;
машины, приборы, аппаратура, оборудование.
На графике отражены данные по суммарному экспорту из Монголии за последние годы (единица измерения — млн долларов).
Логистика может оцениваться по-разному даже для одинакового объёма груза, так как зависит от текущих тарифов, постоянно меняющейся цены горючего, дополнительных параметров (хрупкости, опасности перевозимых материалов, необходимости в дополнительной защите или специальных контейнерах). Также отдельная плата взимается за дополнительные услуги:
хранение на складе транспортной компании;
доставку от двери до двери;
помощь в погрузке и разгрузке паллет;
содействие в оформлении таможенных документов.
Некоторые виды грузов (негабарит, тяжеловесные и т. п.) требуют специального сопровождения и определённых условий (например, их нельзя вести транзитом сквозь населённые пункты, по однополосной дороге), так что подходящий путь — не обязательно самый короткий.
С приблизительной стоимостью доставки можно ознакомиться ниже. Цифры приведены из расчёта для груза объёмом не более 2 м3 и массой до 500 кг.
Вид транспорта |
Срок, дн. |
Стоимость, долл. |
---|---|---|
Самолёт |
2–4 |
от 2100 |
Железная дорога |
до 20 |
от 440 |
Сборный груз |
до 15 |
от 650 |