Вход

Фулфилмент для маркетплейса: как выбрать схему и службу доставки

Фулфилмент — это комплекс операций, производимых с товаром с того момента, как продавец получил заказ, и до того момента, как товар был доставлен до покупателя (вручён ему в руки).

В зависимости от набора опций, которые будут входить в услуги оператора, определяются разные схемы фулфилмента.

Содержание

Особенности фулфилмента для маркетплейсов

Маркетплейсы — это своего рода агрегаторы, которые позволяют разным продавцам выставлять свой ассортимент товаров в единой интернет-витрине, у которой уже есть сложившаяся аудитория. Продавцы получают возможность ведения продаж в формате услуги по подписке (как программное обеспечение в облачной инфраструктуре, SaaS).

Из-за того, что у разных продавцов, которые хотят представить свою продукцию на маркетплейсе, уже может иметься своя сложившаяся складская инфраструктура и/или различные логистические схемы (схемы поставок), маркетплейсы вынуждены подстраиваться под своих основных клиентов. Поэтому они предлагают несколько разных подходов — схем фулфилмента.

Классический небольшой или средний интернет-магазин не может позволить себе масштабную курьерскую сеть, а также сеть пунктов выдачи своих заказов. Только крупные игроки, с уже сложившейся сетью магазинов, могут позволить себе содержание своей службы доставки и пунктов выдачи заказов (обычно в качестве таковых выступают оффлайн-магазины).

Малый и средний бизнес вынужден привлекать для закрытия этих задач различных партнёров и находить оптимальные логистические маршруты, чтобы снизить влияние стоимости доставки на общую сумму покупки.

В качестве таких партнёров могут выступать:

  • Почта России (как крупнейший игрок рынка отправки мелких пакетов).
  • Службы доставки и транспортные компании (то есть крупные или локальные перевозчики со своим или наёмным автопарком).
  • Сети пунктов выдачи.
  • Владельцы постаматов.
  • Курьерские службы.

При значительном увеличении количества сделок взаимодействие по вопросам организации доставки товаров до потребителей логично автоматизировать. И чем с большим числом партнёров вы взаимодействуете, тем больший объём работ по интеграции вам потребуется.

Примерно также обстоят дела и с хранением товаров. Мало кто из продавцов может себе позволить полноценный складской комплекс с профессиональными кладовщиками, складской техникой и оборудованием, с программами учёта. Плюс, это не всегда логично, так как складские площади могут потребоваться в разных регионах (для оптимизации времени доставки до конечных потребителей).

Товары могут отправляться конечным покупателям напрямую от поставщиков (схема дропшиппинга). А могут храниться в небольших помещениях, находящихся в собственности продавца или в арендуемых им складских комплексах для длительного размещения остатков. Всё это крайне тяжело автоматизируется и слабо поддаётся масштабированию.

Но чем больше заказов вам приходится обрабатывать, тем больше вы нуждаетесь в автоматизации и квалифицированном складском труде.

Нишу, оптимальную для уже набравших постоянную клиентскую базу компаний, но ещё не выросших до больших масштабов продавцов выгоднее всего обслуживать в чужой, уже готовой инфраструктуре. Это и есть фулфилмент — «склад как услуга».

К операторам фулфилмента можно подключаться напрямую (без маркетплейсов). Все особенности таких схем и рейтинг крупнейших игроков фулфилмента мы рассмотрели в отдельном материале.

Маркетплейсы позволили перевести услугу фулфилмента на новый уровень:

  • Обычно за маркетплейсом стоят крупные игроки рынка, у которых уже имеется собственная складская инфраструктура.
  • Помимо складских помещений обеспечивается слаженная интеграция со службами доставки и сетями постаматов/пунктов выдачи.
  • Имеется своя программная среда для учёта остатков, к которой легко подключиться с помощью API (программных интерфейсов) или для которой предоставляется готовый web-интерфейс (обеспечивающий просмотр и управление товарно-учётной системой).

Итого, вы можете распределять свои товарные запасы по разным регионам, размещать в разных складских комплексах, задействовать разные схемы и службы доставки и т.п. И всё это будет работать в режиме «одного окна», с понятными и чёткими тарифами.

Именно маркетплейсы предлагают самый исчерпывающий набор вспомогательных (дополнительных) услуг для максимально комплексного фулфилмента:

  • Контакт-центры (call-центры) и службы поддержки клиентов.
  • Брендированная упаковка и стикеровка (штрихкодирование).
  • Вложение рекламных материалов.
  • Большое количество способов приёма оплаты от клиентов.
  • Готовые юридические договоры и формы (без необходимости отдельного юридического/бухгалтерского сопровождения продавцов).
  • Инструменты аналитики и регулярные исследования рынка.
  • Помощь с размещением товара в каталоге.

Схемы фулфилмента для маркетплейса

Максимально точно и понятно разделение моделей фулфилмента маркетплейсов отображено в таблице ниже.

Схемы фулфилмента для маркетплейсов

Маркетплейсы — это всегда посредники. Так как строить собственную инфраструктуру с нуля им тоже достаточно сложно, они активно привлекают партнёров для реализации различных вспомогательных задач, среди которых и услуги фулфилмента.

Плюс, таким образом обеспечивается достаточная гибкость в обслуживании и продавцов, и конечных потребителей (покупателей маркетплейса):

  • Склады фулфилмента могут находиться в собственности маркетплейса, могут привлекаться проверенные/сертифицированные партнёры (с готовой интеграцией), могут задействоваться любые другие операторы фулфилмента (которых выберет продавец и которые могут обеспечить интеграцию с маркетплейсом), а может использоваться полностью независимая складская система (например, простые арендуемые склады или помещения в собственности продавца, без каких-либо интеграций).
  • Службы доставки тоже могут быть собственными, партнёрскими или просто интегрированными (без официального партнёрства).

Теперь немного подробней о каждой из схем.

FBO (сокращение от Fulfillment by Operator) — это формат «всё включено», когда оператор (маркетплейс или его партнёры) берёт на себя функции хранения товаров, сборки по заявкам клиентов, доставку, оформление продажи/сделки (чек, отслеживание, оплата и т.п.). При работе по такой схеме продавец передаёт свои товары на хранение маркетплейсу. Доставка до склада маркетплейса обычно осуществляется силами продавца. Более удобная схема — отправка закупаемых партий товаров от поставщиков сразу напрямую на склады фулфилмента. Некоторые провайдеры фулфилмента могут предлагать услуги самостоятельного забора товара от поставщиков, но это большая редкость из-за необходимости организации перевозки на габаритном транспорте. Более удобный формат — сбор товаров через сеть пунктов выдачи.

Яндекс.Маркет вместо аббревиатуры FBO использует FBY (Fulfillment by Yandex). А Ozon расшифровывает FBO как Fulfillment by Ozon. AliExpress по аналогии использует термин FBA (Fulfillment by AliExpress).

FBS (Fulfillment by Seller) — это схема сотрудничества с маркетплейсом, в рамках которой продавец сам организует хранение и учёт товаров, при этом маркетплейс берёт на себя размещение позиций продавца в своём каталоге, их документальное оформление (чеки, отслеживание, возвраты и т.п.), а также доставку. В рамках такого сотрудничества продавцы могут привлекать любых партнёров или организовывать хранение своими силами. После получения заказа, товар собирается и подготавливается к отправке силами продавца, но обязательно передаётся на доставку только маркетплейсу (или его партнёрам). Например, товар можно сдать в пунктах выдачи/приёмки заказов. Дальнейшее движение товара, его выдача покупателю, оформление возврата и другие действия — в сфере ответственности маркетплейса.

DBS (сокращение от Delivery by Seller) — это схема сотрудничества с маркетплейсом, при которой и хранение, и сборка заказа, и его доставка до покупателя осуществляется силами продавца. Маркетплейс обеспечивает только размещение в своём каталоге и документальное оформление сделки (приём оплаты, перечисление вознаграждения продавцу и т.п.). Соответственно, продавец может выбирать как оператора фулфилмента (как вариант, хранить товар на своих складах), так и оператора доставки. Здесь немаловажным фактором будет вопрос того, с какими сервисами доставки будет интегрирован выбранный сервис фулфилмента.

Самые популярные маркетплейсы и доступные схемы фулфилмента

Маркетплейс

Доступные схемы

Примечания

Цены на хранение (фулфилмент)

Цены на доставку

Цены на размещение в каталоге

Ozon

FBO

Расшифровывается как Fulfillment By Ozon

Хранение — от 6 руб./месяц за каждый литр товара, в зависимости от оборачиваемости.

Сборка, упаковка и сортировка, включая доставку до этапа последней мили — 38-1400 руб. в зависимости от объёмного веса.

Сборка брака для возврата поставщику — 50 руб./позиция.

Перевозка между складами — по таблице фиксированных комиссий, от 170 руб./коробка и от 750 руб./палета.

5% от цены, минимум 13 руб., максимум 250 руб.

Возврат заказа — 31-900 руб. в зависимости от объёмного веса

3-15% от стоимости, в зависимости от категории товара

FBS

С 15 июля 2022 года доставка для интернет-магазинов (Ozon Rocket) закрывается

По тарифам стороннего (выбранного продавцом) оператора.

60-350 руб. за последнюю милю + забор отправления 0-750 руб.

И логистика между кластерами (41-1400 руб. в зависимости от объёмного веса)

RFBS

Аналог DBS

На условиях выбранного перевозчика + OZON компенсирует оплату за доставку курьерами (0-700 руб.).

Express

Аналог DBS, но с максимально быстрой доставкой

На условиях партнёров OZON (180-810 руб. за услугу)

Яндекс.Маркет

FBY

Расшифровывается как Fulfillment By Yandex (полный аналог FBO)

Обработка (приёмка, упаковка, отгрузка в службу доставки) — от 25 до 250 руб. за единицу (в зависимости от стоимости и веса/размера товара).

Возврат поставщику — от 36 до 350 руб. за единицу.

Хранение — от 0 до 0,45 руб./литр в день (в зависимости от оборачиваемости).

Перевозка между складами — по таблице фиксированных комиссий, от 150 до 5000 руб. за одно грузовое место (палета).

Обработка излишков — 150 руб./единица.

Хранение неидентифицированных товаров — 150 руб./день за каждое тарное место.

Последняя миля —

5% от цены, минимум 13 руб., максимум 250 руб. внутри округа.

Плюс 1% (минимум 10 руб., максимум 500 руб.) за доставку в другой округ.

Отмена и невыкуп — без комиссии.

1-15% от стоимости, в зависимости от категории товара,

Комиссия за перечисление денежных средств — от 1 до 2,2% (в зависимости от периодичности начислений).

FBS

 

По тарифам стороннего (выбранного продавцом) оператора

45 руб. за обработку каждого заказа в сортировочном центре.

Доставка по специальным ценам:

5% от стоимости, минимум, максимум 350 руб.

При перевозке в другой округ — плюс 1-5% от цены (минимум 20 максимум 500 руб.).

Для габаритных/тяжёлых товаров:

400 руб. внутри одного округа, плюс 1-5% от цены товара за перевозку в другой регион (минимум 25, максимум 1500 руб.).

Хранение невыкупленных товаров — 15 руб./день после 7 дней.

Express

Аналог FBS, но с доставкой в течение 1-2 часов.

DBS

 

На условиях выбранного перевозчика.

СберМегаМаркет

Витрина+Фулфилмент

Полный аналог FBO

Комплектация единицы товара и обработка возврата — 30 руб./единица.

Хранение после 60 дней (в течение первого периода бесплатно) — 0,8 руб./сутки за каждую единицу.

Приёмка излишков — 120 руб./единица.

Комплектация для возврата поставщику — 60 руб./единица.

Нет никаких требований к оборачиваемости, весу и размерам.

Последняя миля —

Бесплатно для заказов дешевле 500 руб.

3% от цены, минимум 50 руб., максимум 500 руб. для заказов весом менее 25 кг.

Для отгрузок более 25 кг — 3% стоимости, минимум 500, максимум 1000 руб.

2-18% от стоимости, в зависимости от категории товара,

Комиссия за перечисление денежных средств —1,5-2,0% (в зависимости от периодичности выплат).

Витрина+Доставка

Полный аналог FBS

По тарифам стороннего (выбранного продавцом) оператора.

Закажи и забери,

Доставка силами продавца

DBS

На условиях выбранного перевозчика.

Wildberries

FBW

Расшифровывается как «Fulfilment by Wildberries» полный аналог FBO

Хранение на складе:

Короб — от 0,004 руб./литр в день, но не менее 20 копеек за единицу товара (конкретная стоимость будет зависеть от категории товара, от веса/объёма и от выбранного склада, примерно 0,05-0,7 руб./день);

Палета — минимум 7 руб./день (например, в Коледино 18 руб./день за каждую палету, на других складах может быть от 10 до 15 руб./день за палету).

Обработка отказов — 33 руб./единица товара.

Сборка включена в стоимость логистики.

Сборка товаров к возврату — 60 руб./единица.

Логистика определяется категорией товара, выбранным складом и весом/габаритами товара.

Логистика габаритных товаров не может быть менее 120 руб. за одну единицу (примерный расчёт от 2 рублей за литр).

Например, логистика смартфонов от 36 до 72 руб.

Общий разброс цен на логистику— от 52 до 2200 руб. за единицу товара/за палету.

5-15% от стоимости, в зависимости от категории товара.

FBS

В настоящее время добавление сторонних складов и своей доставки в Wildberries недоступно

По тарифам стороннего (выбранного продавцом) оператора

DBS

По тарифам стороннего (выбранного продавцом) оператора

AliExpress (TMall)

FBA

Расшифровывается как Fulfillment By AliExpress, полный аналог FBO

Хранение первые 60 дней — бесплатно (для одежды — 90 дней).

Далее:

до 5 кг — 1 руб./день;

5-25 кг — 5 руб./день.

Вывоз товара со склада FBA — 30 руб./товар.

Незабранный товар — 70% от доставки.

Возврат покупателя — 216 руб./отправление.

Обработка, упаковка и доставка одного товара:

до 1 кг — 100 руб.;

1-5 кг — 200 руб.;

5-25 кг — 400 руб.;

крупногабаритные товары (25-80 кг, доставляются только курьерами) — от 950 до 2450 руб.

Пуллинг (курьер забирает груз с вашего склада, только в Москве и Санкт-Петербурге) — от 1440 до 14000 руб. (в зависимости от веса и габаритов, вплоть до 500 кг).

Почта России — от 159 до 659 руб. (в зависимости от веса) + приезд курьера (349/399 руб.);

Цайняо Доставка— 170-650 руб. до ПВЗ,250-1300 для доставки до двери + забор курьером от 200 руб.

5-8% от стоимости, в зависимости от категории товара (первые 100 товаров без комиссии).

FBS

 

По тарифам стороннего оператора.

FBS со своей доставкой

Аналог DBS, требуется открытие специальной категории.

По тарифам стороннего оператора.

Теперь заполним пробелы по пунктам «По тарифам стороннего оператора...».

Краткий обзор предложений по обеспечению доставки до маркетплейса

Вместо складов маркетплейсов по модели FBO с их тарифами вы можете использовать модель FBS или DBS, где для хранения и обработки товаров можно привлечь профильных фулфилмент-операторов, имеющих склады в нужных вам регионах. Они же могут взять на себя роль интегратора (посредника) и подключить вас сразу к нескольким площадкам маркетплейсов, возможно даже предоставить свои площадки для торговли.

Схема может выглядеть так:

Вы храните свои товары на складах выбранного фулфилмент-оператора.

Электронные витрины могут быть представлены где угодно — на ваших сайтах или на сайтах маркетплейсов.

При получении конкретного заказа с маркетплейса (с одного или с нескольких) или просто «на опережение» часть товаров вы можете передать на хранение/доставку в маркетплейсы.

Для этого в личном кабинете фулфилмента создаётся заявка на перевозку до склада маркетплейса — всё остальное сделает провайдер услуги.

Теперь об основных фулфилмент-операторах. Более подробный обзор рынка смотрите в отдельном материале.

Читайте также:

Фулфилмент для интернет-магазинов в России 2022: обзор и сравнение

СДЭК

CDEK — один из крупнейших перевозчиков России, имеет обширную сеть офисов, свою курьерскую службу, свою сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и даже свой маркетплейс CDEK.market. Компания работает с 2000 года, активно использует IT-продукты, управлять своими доставками можно с помощью удобных мобильных приложений и через личный кабинет на сайте.

Направление фулфилмента было запущено в 2014 году, сейчас это крупная сеть складов по всей России и возможность интеграции с разными площадками (маркетплейсами).

Фулфилмент от СДЭК

Преимущества фулфилмента от СДЭК

  • Сеть из 16 складов по всей России + склад на территории Казахстана. Что немаловажно — есть точки присутствия в удалённых от Москвы регионах (Красноярск, Хабаровск).
  • Все склады класса А.
  • Есть возможность стикеровки и вложения дополнительных документов (в том числе рекламных буклетов).
  • Понятные и чёткие тарифы, полностью отсутствует абонентская плата.
  • Своя служба доставки и сеть пунктов выдачи заказов.
  • Возможность страхования отправлений.
  • Товары на склад можно отправлять через ПВЗ, а можно оформить заявку на забор курьером (напрямую у поставщика).
  • Поддерживается отправка (интеграция) на маркетплейсы Озон, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress. При желании можно договориться о доставке на любые другие площадки.
  • Доступные схемы работы — FBO, FBS, DBS.
  • Готовые модули интеграции с ERP и открытые API-интерфейсы.

Карта фулфилмент-складов СДЭК

Тарифы фулфилмента от СДЭК

Хранение товаров на складе — 90 руб./м. куб. в день (расчёт кратно литрам по фактически использованному пространству за каждый день, минимальный объём — 0,5 м. куб.).

Сборка заказов для передачи на доставку — 160 руб. первая позиция и +20 руб. за каждую последующую.

Страхование груза — 0,01% от объявленной стоимости.

Доставка грузов для передачи на хранение в склады других фулфилмент-операторов — по тарифной сетке.

Для примера расчёт по Московскому региону:

  • Коробка до 25 кг — 650 руб.
  • Коробка от 25 до 50 кг — 930 руб.
  • Перевозка палеты — 2870 руб. первая и +1150 каждая последующая.

Возврат от клиентов — 80 руб. за первую позицию + 10 руб. за каждую последующую.

Инвентаризация — ежегодная бесплатно, по требованию клиента — 1 руб./позиция.

DSS (ЗАО «СДТ»)

DSS — это компания, которая специализируется исключительно на предоставлении услуг фулфилмента. Основная миссия — сервис для дистанционной торговли (отсюда и аббревиатура СДТ).

На рынке с 2010 года, в распоряжении 4 технологичных склада в РФ, плюс один в Казахстане, собственный колл-центр на 150 человек. Ключевой партнёр для организации доставки — Почта России. СДТ предлагает забор посылок курьерами или прямую доставку на склад, полную подготовку к передаче почтовой службе, включая оформление сопроводительных документов, упаковывание, обработку возвратов и приём наложенных платежей.

О компании DSS

Преимущества фулфилмента от DSS (СДТ)

  • Компания может выступать агрегатором служб доставки (поддерживаются все крупнейшие операторы доставки РФ).
  • Реализована передача товаров в любые маркетплейсы.
  • Поддерживаются модели FBO, FBS и DBS.
  • Собственный колл-центр.
  • Помощь с интеграцией на маркетплейсы (подбор площадок, создание карточек товаров, аналитика и т.п.).
  • Помощь с маркетингом (создание сайтов, продвижение, реклама и рассылки).
  • Практически все склады класса А (только один B++).
  • Возможна приёмка товаров напрямую от поставщиков.
  • Предлагается обработка возвратов и платежей.

Доставка на Озон от ДСС

Тарифы фулфилмента от DSS (СДТ)

Инвентаризация остатков — бесплатно, 2 раза в год.

Сбор заказав — от 55 руб.

Точные цены на хранение, сборку, обслуживание возвратов и т.п. рассчитываются индивидуально, исходя из оборота, объёма хранимых позиций и категорий товаров.

Доставка до маркетплейсов или до клиентов — по ценам сторонних служб доставки (есть встроенный онлайн-калькулятор для поиска лучших предложений (в большинстве выборок наиболее дешёвая перевозка у Почты России).

Beta PRO

Бета ПРО — это ещё один узкопрофильный игрок, специализируется исключительно на фулфилмент-услугах, является технологическим партнёром СберМегаМаркет, но вы можете организовать хранение и передачу товаров по заказам на разные маркетплейсы.

На рынке с 2005 года, имеет набор всех необходимых интеграций, может выступать в роли агрегатора служб доставок. Все актуальные тарифы на перевозку вы получаете в режиме «он-лайн» и можете сравнить перед заказом.

Фулфилмент Бета Про

Преимущества фулфилмента от Beta PRO

  • 2 склада в Московской области.
  • Полноценная приёмка товаров по качеству и количеству, возможен забор напрямую от поставщиков.
  • Адресная система хранения и высокие показатели точности.
  • Агрегация служб доставки (СДЭК, Boxberry, Почта России, TopDelivery, B2CPL, DostavkaGuru, PickPoint).
  • Доставка до маркетплейсов.
  • API и готовые модули интеграции.
  • Факторинг для интернет-магазинов.
  • Собственный call-центр.
  • Личный кабинет для управления складом.
  • Обработка возвратов и приём наложенных платежей.
  • Вложение рекламных материалов в заказы.

Бета Про в цифрах

Тарифы фулфилмента от Beta PRO

Примерная стоимость услуг Бета ПРО (точные цены на операции рассчитываются индивидуально по каждому клиенту):

  • Хранение товарными единицами — от 0,14 руб./сутки.
  • Хранение коробками — от 7,6 руб./сутки.
  • Приём товара на склад — от 15 руб./коробка.
  • Комплектация заказов — от 60 руб. (для 3-х вложений).

Тарифы на перевозку рассчитываются онлайн по ценам задействованных служб.

Набор услуг и порядок приёмки будет зависеть от выбранной модели сотрудничества:

  • Консолидация (для передачи товаров службам доставки).
  • Кросс-докинг (без длительного хранения на складах Бета ПРО).
  • Фулфилмент Lite (для небольших интернет-магазинов с малым количеством товаров и заявок).
  • Стандартный фулфилмент (полный набор услуг для клиентов любого размера).

B2CPL

B2CPL — это агрегатор услуг и сервисов для интернет-магазинов и предприятий дистанционной-торговли. Работает с 1997 года, основная категория деятельности — координация логистики и приём платежей. С 2008 года компания перешла с обслуживания торговли по каталогам на обслуживание интернет-магазинов.

Для реализации услуг фулфилмента компания открыла 2 складских комплекса — в Москве и Санкт-Петербурге. Она же предлагает подключение к разным маркетплейсам и другие виды сервисов: доставку, контакт-центр, трекинг и информирование.

Фулфилмент B2CPL

Преимущества фулфилмента от B2CPL

  • Склады работают в самых востребованных регионах (Москва и СПб).
  • Простые тарифы с расчётом по операциям.
  • Видеофиксация и страхование грузов.
  • Собственная служба доставки и интеграция с любыми сторонними (пункты выдачи заказов, сети постаматов, Почта России, курьерские службы и т.п.).
  • Доставка до складов всех популярных маркетплейсов.
  • Комплексная IT-инфраструктура и простая интеграция (API, готовые модули).
  • Вдумчивая работа с возвратами (с оценкой технического состояния).
  • Приём и обработка платежей.
  • Забор у поставщиков.
  • Собственный колл-центр.

Склады B2CPL

Тарифы фулфилмента от B2CPL

Минимальные цены на операции (конкретные тарифы обсуждаются с каждым клиентом индивидуально):

  • Хранение — около 25 руб./м. куб. в день.
  • Приём товара на склад — от 3,5 руб. за каждый товар.
  • Сбор и упаковка заказа для передачи службам доставки — от 30 руб. за весь заказ.
  • Приём и обработка возвратов — около 95 руб. (включая забор из курьерских служб).

Стоимость доставки рассчитывается по тарифам выбранных служб (предоставляется онлайн-калькулятор).

Тарифы собственной службы доставки можно уточнить на официальном сайте B2CPL.

Arvato

Arvato — это одно из подразделений крупного международного холдинга (европейского медиаконцерна) Bertelsmann. В России функционирует юридическое лицо «Арвато Рус» с офисом в Ярославле,

Компания предлагает большое количество услуг для обслуживания онлайн-торговли, в том числе готовые IT-решения. На российском рынке компания с 1997 года.

Фулфилмент Арвато

Преимущества фулфилмента от Arvato

  • Сеть из 7 складов по всей России, категория А и B+.
  • Модель ценообразования — за операции.
  • Высокое качество услуг благодаря внедрённой системе менеджмента по ISO 9001.
  • Является федеральным клиентом Почты России.
  • Предоставляются сложные виды хранения (требующие лицензирования или соблюдения терморежима).
  • Готовые IT-интеграции.
  • Личный кабинет и управления остатками онлайн.
  • Работа с возвратами.
  • Собственный колл-центр.
  • Работа с разными службами доставки и маркетплейсами.

Тарифы фулфилмента от Arvato

Стоимость услуг рассчитывается по разным тарифным сеткам, в зависимости от объёма поставок и оборачиваемости.

  • Приёмка товаров — от 5,5 руб./единица и от 42 руб./коробка.
  • Комплектация заказа — от 110 руб. (с учётом 3 позиций в заявке).
  • Хранение — от 700 руб./месяц за 1 м. куб.
  • Обработка возврата — от 50 руб./позиция.

ПЭК

Первая Экспедиционная Компания — это крупный игрок логистического рынка. Имеет серьёзный охват по регионам доставки и предлагает ряд вспомогательных услуг, среди которых международные перевозки, приём наложенных платежей и даже собственный маркетплейс для B2B и B2C-клиентов.

Работает с 2001 года. Направление фулфилмента реализовано на базе услуг 3PL (ответственное хранение) в 2016 году, в собственной складской сети уже более 13 точек в 9 регионах.

Склады ПЭК

Преимущества фулфилмента от ПЭК

  • Серьёзный охват — есть склады в Москве, Владивостоке, Красноярске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и в других городах.
  • Категория складов — А или B+.
  • Своя служба доставки товаров. Есть возможность отгрузки через сторонние сервисы.
  • Возможность отправки товаров через маркетплейсы.
  • API и готовые модули интеграции.
  • Одни из самых доступных цен на рынке.
  • Хранение с соблюдением температурного режима.
  • Собственный маркетплейс ПЭК:Молл (только автозапчасти и аксессуары для машин).

ПЭК для маркетплейсов

Тарифы фулфилмента от ПЭК

Актуальные цены на услуги фулфилмента и 3PL можно получить только после официального запроса. Примерный уровень цен:

  • Около 3 руб./позиция — приёмка товара на склад.
  • Около 5 руб./позиция — сборка заказов.
  • Хранение — около 500 руб./месяц за 1 кубический метр или 160 руб. за палету.
  • Обработка возвратов — около 50 руб./позиция.

Сравнительная таблица операторов фулфилмента

Компания

Количество складов

Передача в маркетплейсы

Службы доставки

Свой маркетплейс

Интеграции

СДЭК

17

Озон, Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и др.

Своя (ПВЗ+курьеры)

Есть

Готовые модули для ERP, API

СДТ (DSS)

4

Своя СДТ,

СДЭК, Boxberry, КСЕ, 5post, PickPoint

Нет

Beta PRO

2

СДЭК, Boxberry, Почта России, TopDelivery, B2CPL, DostavkaGuru, PickPoint

B2CPL

2

Своя, Почта России, Boxberry, СДЭК и DRHL (Евросеть/Связной)

Arvato

7

Почта России и другие службы доставки (22 партнёра)

ПЭК

13

Своя, Почта России + 3 партнёра

Есть (только автотовары)

Как выбрать правильную схему работы с маркетплейсом

Во-первых, вам нужно определиться с местом хранения товаров. Если вы хотите получать все услуги под ключ из одних рук, то логично выбрать модель FBO, когда и за склад, и за доставку будет отвечать маркетплейс. Но тут есть ряд нюансов:

  • У собственных складов маркетплейсов есть фиксированные требования к габаритам и весу товаров. Мало кто предлагает обработку крупногабаритных и тяжёлых изделий. А на сторонних складах такую услугу найти проще.
  • Вы жёстко привязываетесь к регионам расположения складов. Мало у кого из маркетплейсов серьёзный охват. За перевозку между регионами придётся доплачивать и немало.
  • С большой вероятностью собственные склады маркетплейса будут работать только со своей витриной и со своей службой доставки. То есть вы не сможете представить тот же самый товар на витринах других маркетплейсов. Все продажи, в том числе и своего интернет-магазина, потребуется проводить в системе одного маркетплейса.
  • Не стоит хранить все яйца в одной корзине, особенно, если оборот большой.

Если вы хотите диверсифицировать риски, стоит рассмотреть модель FBS или DBS. Когда фулфилмент будет работать на базе более удобных складов от сторонних операторов. Причём, вы можете задействовать сразу несколько складов/операторов в разных регионах. Тогда маркетплейс для вас будет не более чем ещё одним каналом продаж. Таких каналов может быть сколько угодно: другие маркетплейсы, магазины в соцсетях, свой интернет-магазин и т.д.

Но в этом случае тоже нужно учесть ряд нюансов:

  • Комиссии на обработку и обслуживание продаж через маркетплейсы могут вырасти (у многих площадок для DBS и FBS-систем отдельные тарифы).
  • Существенно усложняется процесс управления товарными запасами. Они могут храниться в разных местах, у разных операторов фулфилмента и т.п. Везде будут свои тарифы/комиссии, свои особенности приёмки и т.д.

На какие моменты нужно обратить особое внимание при выборе конкретного оператора фулфилмента:

  • Срок существование компании и опыт в профильной сфере.
  • Расположение складов. А точнее — близость к вашей потенциальной аудитории и к вашим основным поставщикам.
  • Технические возможности склада, чтобы они соотносились с минимальными вашими требованиями (видеофиксация, периодическая инвентаризация, доступность хранения с терморежимом, возможность размещения крупногабаритного товара, мелкоячеистое хранение и т.п.).
  • IT-инфраструктура. Насколько удобно интегрироваться с учётными системами, обмениваться документами, получать расчёт по службам доставки и т.п. Где-то вполне может хватить web-интерфейса, а где-то никак не обойтись без API.
  • Возможности по доставке товаров. Хорошо, если служба доставки своя, но этого часто недостаточно. Чем больше способов доступно для выбора и чем прозрачнее расчёт тарифов, тем лучше. Так вы сможете сэкономить и предложить покупателям выгодные цены. А где-то — ускорить доставку, предложить более удобный формат и не потерять клиента.
  • Набор дополнительных услуг. Если у вас мало опыта в продажах, то помощь профессионалов вам не повредит. Хорошо, если фулфилмент-операторы могут взять на себя службу обслуживания клиентов (колл-центр), продвижение интернет-магазина, наполнение карточек товаров и т.п.

Примеры выбора модели доставки

  1. Если у вас в ассортименте преобладают крупногабаритные товары, например, корпусная мебель, то фулфилмент от маркетплейсов вам не подойдёт, так как у последних часто есть фиксированные требования к габаритам грузов. Идеальная модель в данном случае — DBS (доставка и склад в зоне ответственности продавца). От маркетплейса вам нужна только витрина. Склады (фулфилмент-оператора) нужно в первую очередь выбирать по критерию близости к целевой аудитории, но при обязательном наличии возможности хранения мебели (крупногабарита). Тут же будет интеграция и со службами доставки (можно оперативно посчитать тарифы и сравнить их между собой).
  2. Если у вас много мелких товаров, которые востребованы по всей России и очень важна скорость доставки, логично доверить их хранение маркетплейсам (модель FBO). Причём, с тем расчётом, что у оператора есть склады в разных частях страны, чтобы обеспечить буферное хранение в удалённых от Москвы регионах. Если вы хотите разместить товары в разных маркетплейсах, можно равномерно распределить товарные запасы между их складами. А позже актуализировать по мере выявления спроса.
  3. FBS, когда склад в вашей ответственности, а доставка на маркетплейсе — идеальная схема на случай, если у вас уже сложилась своя система хранения товаров. В этом случае вам не нужно оплачивать складские операции маркетплейса, и гораздо проще управлять итоговой стоимостью товара, добавляя к нему только цену доставки. Простой пример — склад в собственности или выгодная аренда у партнёров. Свою сеть пунктов выдачи или постаматов вам всё равно не организовать, так или иначе придётся привлекать для доставки соответствующие службы и сервисы. У маркетплейса уже сложившаяся клиентура и свои партнёры доставки. Логично воспользоваться готовым предложением, так как в этом случае покупателям будет комфортнее (если клиент заказывает товар в Ozon, то и товар он ожидает получить в ПВЗ Ozon).

Как правильно упаковать товар для передачи фулфилмент-оператору

Информация от ГК Деловые Линии представлена по ссылке.

Среди частых ошибок начинающих селлеров:

  • неравномерное расположение грузов на паллете,
  • использование паллет нестандартных размеров,
  • грузы объёмом более 1 м3 на одной паллете,
  • грузы в мешках,
  • грузы без маркировки.

В любом случае, какую бы схему вы не выбрали, не переставайте сомневаться и анализировать. Считайте свои расходы и прибыль, экспериментируйте, ищите новые пути оптимизации бизнеса. Возможно, на каком-то этапе вообще будет проще вложиться в работу собственного склада и даже собственной службы доставки.

Автор материала

Комментарии ()

  1. Сергей Линник 19 мая 2023, 15:15 # 0
    На самом деле в современное время выбор способа сотрудничества с маркетплейсами очень важен, ведь от этого напрямую зависит ваша прибыль. Нужно не дать маркетплейсу полностью навязать свои условия работы, потому что это будет невыгодно для вас.
    1. miha mazur 20 мая 2023, 00:15 # 0
      Вроде проблем с доставкой никаких не было, все быстро и надежно доставили.
      Отношения также хорошее, вообще по телефону приятно разговаривали и подсказывали как правильно.
      Плохого ничего не могу сказать, понравилась компания.
      1. Lara Bravo 21 мая 2023, 09:57 # 0
        СДЭК-отличный перевозчик, его услугами постоянно пользуемся. Но в статье очень много полезной и нужной информации, которую я сохранила для работы и для себя. Автор-молодец, отличный специалист в этой области.
        1. NATxFOX 22 мая 2023, 23:30 # 0
          Статья предлагает интересный взгляд на роль маркетплейсов и фулфилмента в современных транспортных компаниях. Маркетплейсы стали важным инструментом для привлечения клиентов и расширения бизнеса, позволяя компаниям предлагать свои услуги широкой аудитории. С помощью маркетплейсов транспортные компании могут привлекать новых клиентов, повышать эффективность своей деятельности и улучшать качество обслуживания.
          Фулфилмент, в свою очередь, предоставляет компаниям возможность обрабатывать заказы и выполнять логистические операции, такие как упаковка, хранение и доставка товаров. Это особенно полезно для компаний, которые хотят расширить свой ассортимент и предлагать дополнительные услуги своим клиентам. Фулфилмент помогает снизить операционные затраты и повысить удовлетворенность клиентов, обеспечивая быструю и эффективную доставку товаров.

          Статья подчеркивает важность адаптации транспортных компаний к новым технологическим трендам и изменениям в потребительском поведении. Использование маркетплейсов и фулфилмента может стать конкурентным преимуществом для компаний, которые стремятся развиваться и оставаться конкурентоспособными на рынке.
          В целом, статья предоставляет ценную информацию о том, как маркетплейсы и фулфилмент могут повлиять на развитие транспортных компаний. Это может быть полезным ресурсом для менеджеров и предпринимателей, ищущих новые возможности для роста своего бизнеса.
          1. Dina 23 мая 2023, 15:55 # 0
            Ну лично мне СДЕК нравится, в ОЗОНЕ качественно доставляют. А вот на АЛИЭКСПРЕСС одни заморочки, с ними я давно не сотрудничаю. Конечно все постоянно меняется, но СДЕК уже давно положительно себя зарекомендовал и пока не подводил.
            1. Елена Клим 24 мая 2023, 13:50 # 0
              Довольно интересная тема для малого бизнеса. Крупный бизнес более устойчив и менее чувствителен к ценовым колебаниям. Оптимальная схема фулфилмента поможет малым предприятиям закрепиться на маркетплейсе и продвигать свои товары по конкурентным ценам.
              1. irinka.dorohova 27 мая 2023, 11:08 # 0
                Честно сказать, недавно в этой сфере деятельности и если честно терминология меня малость убивала особенно фулфилмент, ну маркетплейс ещё понятно, ведь это по простому место для товара, но фулфилмент это вообще. Сейчас конечно уже втянулась, но по первой было боязно, как будто на экзамене. Что касаемо статьи, то это очень познавательное и внятное описание из всех которых я читала по данной тематике. Здесь очень хорошо все описано и есть с чего выбрать благодаря статистике. Ну а касаемо конкретно меня и моих друзей то мы неоднократно пользовались услугами СДЕК, и пока все устраивает
                Последние отзывы