- Транспортные компании
- Калькулятор доставки
- Отслеживание
- Объявления
- Поиск грузов
- Расстояния
- Авторизация
- Добавить груз
Содержание
Кризис товарооборота, связанный с пандемией Covid-19, привёл к существенному снижению объёмов торговли между странами Европейского Союза (ЕС) и Россией. Тем не менее, Российская Федерация остаётся одним из крупнейших партнёров ЕС по объёмам торговли (занимает 5 место по обороту в сравнении с другими внешними по отношению к ЕС странами).
Опережают Россию только США, Великобритания, Китай и Швейцария.
Как видно из графика ниже, объёмы импорта и экспорта между Россией и ЕС сравнялись примерно с периодом 2015-2016 годов (когда Евросоюз вводил основную часть санкций из-за Крымского полуострова).
Но только нынешнее снижение связано с серией локдаунов и другими внутренними проблемами ЕС.
Понять это позволяет график соотношения объёмов торговли ЕС с другими странами (не входящими в Евросоюз) по отношению с Россией.
Падение объёмов экспорта в других направлениях заметно больше: минус 2,6%, тогда как экспорт в РФ упал всего на 1,6%.
Важный момент — падение импорта из России, минус 55%. А импорт из других стран упал всего на 18%. Причина снижения импорта из РФ — уменьшение объёмов поставки нефти и газа.
На Европейский союз приходится всего около 15% мирового товарооборота.
Если говорить о торговле между ЕС и РФ в разрезе категорий товаров, то основу импорта в Европу составляют углеводороды (топливо), а экспорта из Европы — продукция машиностроительной отрасли.
Так выглядит структура товарных категорий при экспорте/импорте за 2020 год в сравнении с 2010 годом.
Крупнейшие импортёры, страны-члены ЕС: Германия, Нидерланды и Польша.
А экспортёры: Германия, Польша и Испания.
С большой вероятностью, после снятия локдаунов и отмены ряда ограничений, связанных с пандемией, объём товарооборота между ЕС и РФ должен начать расти. Но пока ситуация крайне нестабильная.
Тем не менее, это не значит, что торговля между странами участниками Европейского союза и Россией полностью прекратилась. Товарооборот осуществляется, границы открыты, нужно только знать специфику перевозок. Ведение бизнеса с Европой вполне возможно. Вы можете как покупать товары в ЕС, так и продавать их в обратном направлении.
Территориально основная инфраструктура Российской федерации сконцентрирована как раз в западной части страны — то есть максимально близко к транспортным артериям Европы.
Пограничные страны Европы (через них обязательно будут пролегать все сухопутные маршруты поставок):
Если считать прямое сообщение по морю, то из России можно попасть практически в любую портовую страну ЕС.
Характер транспортных сообщений между странами-членами Европейского союза и РФ крайне разнородный и проще его рассматривать в разрезе каждой отдельно взятой страны. Сложно вычленить какие-либо основные маршруты или перевалочные пункты. Практика показала, что при закрытии одних маршрутов, например, с прямым сообщением, быстро включаются в работу альтернативные, в том числе с задействованием стран, не входящих в ЕС (через Беларусь, через Турцию и т.п.).
Морские артерии традиционно используются для доставки тяжёлых и очень объёмных грузов. Реже — для сборных доставок. Морские перевозки будут особо интересны, если нужно перевезти груз не в центральную или европейскую часть России, а в её восточную часть (Владивосток, Хабаровск и т.п.). Наиболее востребованные способы доставки из Европейских стран в РФ:
Выбор маршрута и участвующих в перевозке видов транспорта всегда обусловлен объёмами поставки, срочностью, характером груза и другими условиями.
Малый бизнес чаще всего использует FTL и LTL доставку на грузовых авто (еврофуры). Но всегда могут быть исключения из правил. Для отдельных видов отправлений более выгодными могут оказаться авиационные или железнодорожные перевозки. Если товар габаритный или его много — логично задействовать контейнерные перевозки (обычно они мультимодальные с использованием нескольких видов транспорта).
Так как у России нет каких-либо особых общих договорённостей по упрощённому таможенному оформлению грузов из ЕС (имеются ввиду поставки в адрес юридических лиц), то алгоритм будет единым для всех типов транспортного сообщения. Хотя всегда могут быть и исключения.
Наиболее удобный формат перевозки — одним видом транспорта. Но это не касается железнодорожного сообщения, так как колея железных дорог в странах ЕС не совпадает с шириной колеи в РФ (требуется перегрузка или специальные вагоны с адаптирующейся базой).
Обязательно нужно помнить, что в отношении отдельных категорий товаров из Европы у России действует эмбарго.
Авиасообщение и грузоперевозки на воздушном транспорте возможны только между городами, в которых имеются международные аэропорты. Из-за высокой стоимости доставки в пересчёте на объём или вес груза авиаперевозки подходят исключительно для мелких и дорогостоящих партий товара. Обычно это цифровая техника или другие высокотехнологичные товары.
Доставки по воздуху могут быть сборными или генеральными (осуществляются в специальных авиационных контейнерах).
Таможенный контроль осуществляется по прибытию, никто не завернёт ваш транспорт на границе. Но это не значит, что процедуры контроля проходят легче или без проверки положенных сопроводительных документов.
Безопасность доставки по небу — максимальная. Никто не потеряет ваш груз или не похитит по дороге. Пиратов здесь нет, контроль осуществляется на всех этапах.
Авиасообщение России возможно практически с любыми странами ЕС. Наиболее востребованные направления: Германия и Греция.
Срок поставки грузов на воздушном транспорте может составлять всего 2-7 дней. Сам перелёт занимает минимум времени. Остальное время уйдёт на консолидацию груза, его оформление, проверку и другие процедуры. Если нужна перевозка из аэропорта (в аэропорт), то итоговый срок поставки груза до места назначения может вырасти до 10-14 дней.
Многие грузоперевозчики предъявляют особые требования к перевозимым отправлениям: тип груза, его упаковка, класс безопасности, минимальный и максимальный объём/вес и т.п. Могут устанавливаться минимальные партии поставки.
Применение их для малого и даже среднего бизнеса — весьма спорно. Самые короткие морские пути ведут только до портовых городов в Черноморском и Балтийском бассейне: Новороссийск и Санкт-Петербург. Получается, что грузы всё равно нужно будет перегружать на другой вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) и доставлять уже по суше.
Более выгодной выглядит поставка по морю до удалённых регионов РФ, имеющих международные порты. Имеется ввиду Северный морской путь (имеет чётко выраженную сезонность) и перевозка в такие города, как Владивосток, Находка и т.п. Все они расположены в Восточной части России.
Тем не менее, действует постоянное морское сообщение между всеми крупными портовыми городами Европы (Гамбург, Марсель, Роттердам) и портовыми городами в Европейской части России (Санкт-Петербург, Новороссийск).
Поставка морем наиболее долгая из всех — рейс торгового судна может занимать около 30-45 дней.
Контейнерные перевозки могут быть сборными или с полной загрузкой, контейнер может быть в собственности заказчика или арендоваться у перевозчика. Если контейнер не в вашей собственности, то в цену перевозки всегда будут всклочены услуги по возврату контейнера владельцу.
Текущая ситуация с контейнерами такова, что дешевле арендовать машину с полной загрузкой, чем контейнер. В скором времени ситуация должна стабилизироваться, но, когда это произойдёт и как всё это скажется на дальнейших ценах на аренду контейнеров — пока неясно.
Внутреннее железнодорожное сообщение внутри Европы развито очень хорошо, определённо этому способствуют одинаковая колея железнодорожного полотна и единое экономическое пространство между странами-участниками Евросоюза. Другое дело — сообщение между европейскими странами и Россией.
Самая главная проблема — несовместимая колея. В России она шире, поэтому требуются либо специальные железнодорожные вагоны с раздвижными осями, либо перегрузка с одного основания (платформы) на другое. В любом случае — это «узкое горлышко», так как переходные процессы могут осуществляться только в определённых точках (узлах сети сообщения).
Тем не менее, поток железнодорожных перевозок из Европы в Россию и в Азиатский регион (РФ часто выступает в качестве одного из участков транзитного сообщения) более чем стабильный. На грузовых поездах перевозятся как сборные, так и общие грузы. Хорошо поставлен поток контейнерных перевозок, так как после окончания морских путей, большие расстояния дешевле всего преодолевать по железным дорогам (в этом случае железнодорожный транспорт — это одна из составляющих мультимодальных перевозок).
Основные страны ЕС, с которыми у России есть железнодорожное сообщение: Германия, Франция, Польша, Греция, Финляндия, Литва, Латвия, Эстония и другие. Многие из них требуют транзита по территории Беларуси и Украины (но из-за экономических санкций последней транзит через Украину стабильно падает из года в год, скорее всего ситуацию может изменить передача украинской железной дороги в пользование Германии, но пока ситуация в подвешенном состоянии).
Наиболее масштабные сети железных дорог в следующих странах ЕС: Англия, Бельгия, Германия, Дания и Австрия (эти участники Евросоюза на 70% чаще пользуются железнодорожным сообщением, чем остальные).
В любом случае, маршрут перевозки нужно строить индивидуально, исходя из имеющейся инфраструктуры и экономических отношений между странами.
Если в случае с железнодорожным составом вагон с грузом может застрять на одной из перевалочных станций (из-за изменившихся требований таможни или ухудшения экономических отношений конкретной страны с Россией), то автомобиль может быстро перестроить свой маршрут и дойти до нужной точки с большей вероятностью (пусть и с опозданием).
Тем не менее, карго — это один из самых дорогих способов доставки в пересчёте стоимости на единицу веса. У этого способа есть свои недостатки:
И вместе с тем, именно автомобильные перевозки остаются самыми быстрыми и доступными при доставке малых партий товаров.
Деловые Линии — это группа логистических компаний (ООО «ДЛ-Транс», ООО «ДЛ-Логистические решения» и т.д.), которая специализируется в основном на автомобильных перевозках. Располагает большим собственным автопарком (более 4 тыс. единиц техники) и складскими помещениями (крупнейшая логистическая компания в РФ по объёму складских площадей в управлении). Работает на рынке с 2001 года.
Вместе со странами Евросоюза Деловые Линии возят грузы из 66 стран мира, включая Азиатский регион, Северную и Южную Америку. В Европейском регионе маршруты проходят по территории 40 стран.
Деловые линии предлагают следующие форматы оказания услуг:
Лучший выбор для малого бизнеса и частных лиц — сборные доставки. В обратном направлении (в Европу) услуги оказываются только для юридических лиц.
Стоимость услуг рассчитывается индивидуально после оформления заявки на сайте или в личном кабинете пользователя (в мобильном приложении).
Наиболее популярные направления для автотранспорта:
Так же, как и многих других логистических компаний, у Деловых Линий тоже есть свои склады для консолидации грузов. Здесь отправления не только упаковываются и загружаются в транспорт, но и подготавливаются к таможенному оформлению.
Набор вспомогательных услуг стандартный:
Плюс, есть возможность заказа оформления таможенного транзита по территории РФ.
Первая Экспедиционная Компания (ПЭК) — это крупный российский перевозчик, оказывающий услуги в сфере сборных доставок, FTL (грузовые перевозки с полной загрузкой), перевозки документов, 3PL-услуг (полный цикл складских услуг). Имеет крупную сеть отделений внутри России и офисы за её пределами (Китай, Казахстан, Европа). Активно задействует модель франчайзи и сотрудничает с интернет-магазинами и офлайн-бизнесом.
Международные перевозки доступны не только юридическим, но и физическим лицам. Тарифы фиксированные, благодаря отлаженным цепям поставок с регулярным сообщением.
Оформление заказа и отслеживание груза возможно через личный кабинет на сайте или через приложение для мобильных устройств.
Доставка грузов с территории Европы у ПЭК возможна только на двух типах транспорта:
Для перевозки на самолётах можно сдать только мелкие партии товаров (сборная доставка), а для автомобильного транспорта есть два формата оказания услуги:
Стоимость сборных автомобильных перевозок (LTL) формируется исходя из выбранного маршрута и фиксированных тарифов, которые делятся по максимальному весу отправления (до 100 кг, до 1250 кг, до 2500 кг) и стране отправления.
Тарифы на перевозку из Европы в Калининград:
Тарифы ПЭК на перевозку из Европы в Москву:
Уже на территории РФ вы можете заказать доставку сборных грузов по соответствующим тарифам на внутренние перевозки.
К перевозке принимаются грузы от 1 кг.
Склад для консолидации отправлений из Европы функционирует на территории Литвы (в г. Вильнюсе). Поэтому все маршруты автомобильных перевозок проходят через эту точку.
В остальном схема практически стандартная: из любой европейской страны груз доставляется в Литву на склад для консолидации, там он упаковывается, оформляется для экспорта и отправляется в Россию: до Москвы или до Калининграда. Перемещение по территории РФ — уже по стандартным внутренним тарифам.
Список стран отправки до Москвы и до Калининграда отличается. Посмотреть их можно в таблицах с тарифами.
В общей сложности ПЭК возит грузы из 30 европейских стран.
Если не считать такие сервисы ПЭК, как личный кабинет пользователя, API для интернет-магазинов и таможенный калькулятор, то к дополнительным услугам по грузоперевозкам из Европы можно отнести:
DHL (аббревиатура составлена из первых букв фамилий совладельцев: Dalsey, Hillblom и Lynn) — это одна из крупнейших международных курьерских служб. Существует с 1969 года, главный офис — в Германии, а представительства открыты практически по всему миру (покрывает более 220 стран). В России первый офис был открыт ещё в 1984 году.
Так как специфика перевозок осталось неизменной с момента основания, компания принимает к транспортировке только мелкие пакеты и документы. А взамен предлагает максимальный комфорт для отправителей и получателей: забор по адресу и вручение лично в руки.
Фактически DHL предлагает только один формат услуги — курьерскую доставку. Грузы при этом перевозятся на нескольких видах транспорта: на автомобильном и авиационном. Клиент никак не управляет типом перевозки. Он может выбрать только срочность и категорию ответственности (стандартная или повышенная, для ценных документов или грузов).
При заказе услуги вы можете выбрать только:
Например, перевозка пакета документов общим весом не более 0,5 кг из Берлина (Германия) в Москву (Россия) обойдётся примерно 11 тыс. руб.
Для корпоративных клиентов действуют свои тарифы.
Стоит понимать, что услуги DHL подойдут только для определённых групп товаров (из-за высокой цены).
Наземные перемещения внутри стран по территории Европы и по России осуществляются на автомобильном транспорте. У DHL только в РФ около 1000 единиц техники. А для сообщения между странами используются авиационные маршруты. Между Европой и Россией у DHL действует два основных коридора до складов консолидации:
На территории Европы в дело опять вступает наземный транспорт.
К дополнительным услугам DHL относит:
DPD (сокр. от Dynamic Parcel Distribution) — это ещё одна крупная международная компания, которая специализируется на курьерской доставке. Центральный офис базируется во Франции, а сеть офисов действует в основном в Европе, России, Бразилии и некоторых других странах.
Существует с 1977 года, в России с 1991 года, владеет крупнейшей сетью пунктов выдачи Pickup, сотрудничает с клиентами из разных сегментов рынка: B2B, C2C, B2C.
Для перевозок из Европы в Россию предоставляется специальный сервис — DPD CLASSIC INTERNATIONAL. Это аналог стандартной услуги DPD CLASSIC для доставки средних и лёгких посылок, но с международным охватом. В качестве транспорта задействуются автомобильный и авиационный: международное сообщение с использованием самолётов, внутри страны — на машинах. К перевозке принимаются грузы весом не более 30 кг (в некоторых направлениях не более 31,5 кг).
Среднее время в пути около 7 дней. Например, перевозка небольшой посылки весом в 1 кг из Германии в Россию (в пункт выдачи в Москве) обойдётся 5300 руб. без учёта расходов на таможенное оформление (страховка включается обязательно, но можно заказать дополнительное страховое покрытие).
Тарифы складываются из стоимости перевозки по зонам стран отправки, стоимости перевозки по зонам внутри страны с учётом дополнительных надбавок (страхование, топливный сбор, таможенные платежи и т.п.).
Для крупных клиентов (только юридических лиц) есть возможность заказа проектной логистики на любом виде транспорта, включая мультимодальные перевозки: морем, железными дорогами, самолётом, автомобилем. Стоимость рассчитывается индивидуально.
DPD при перевозке мелких грузов действует по той же схеме, что и прямой конкурент — DHL. Отправления консолидируются на специальных складах на территории Европы, там производится упаковка и оформляются все необходимые сопроводительные документы. Далее грузы перевозятся на самолётах, производится таможенное оформление, потом грузы развозятся собственным автопарком по пунктам выдачи или доставляются непосредственно в руки клиенту.
Среди дополнительных услуг числятся:
СДЭК — это крупная российская компания с международным охватом (более 20 стран присутствия), специализируется на доставке сборных грузов, документов и мелких отправлений. Есть услуги фулфилмента, своя сеть пунктов выдачи (около 3000 точек), курьерская доставка и другие услуги, включая специальные предложения для интернет-магазинов и юридических лиц.
Компания работает с 2000 года, имеет удобное приложение для мобильных устройств и личный кабинет для управления услугами, предоставляет специальный сервис доставки покупок из-за рубежа (CDEK Forward).
Наиболее интересный способ перевозки товаров из выбранной страны Европы для физических лиц и малого бизнеса — CDEK Forward. Клиенты получают возможность покупки редких и дорогостоящих брендовых товаров на официальных торговых площадках с последующей пересылкой на адрес склада в Европе. Затем посылки объединяются, доставляются в Россию и рассылаются по нужным адресам (подходит для дропшиппинга): с вручением в руки или с выдачей в одном из пунктов обслуживания СДЭК.
Сервис CDEK Forward работает для заказа из следующих стран:
Услуга предполагает два тарифа «Стандарт» (рассчитан на редкие отправки) и «Шопоголик» (для регулярных отправок — от 30 посылок или более 30 кг в месяц). Стоимость перевозки товара из Германии в Москву — от 9 евро/кг. Хранение до 45 дней бесплатно. Через СДЭК можно оформить возврат, рассылку по своим клиентам, получить фото товара и т.д.
Классическая курьерская доставка из Европы в РФ оформляется по услугам «Международный экспресс — грузы» и «Международный экспресс — документы». Например, доставка посылки весом до 5 кг из Берлина (Германия) в Москву (Россия) обойдётся 156 евро (в формате «от двери до двери»). Доставка одной паллеты обойдётся примерно 1200 евро.
Как и все экспресс-грузы, международные отправления перевозятся по стандартной схеме:
У СДЭК в Европе достаточное количество складов для консолидации: в Чехии, Литве, Латвии, Польше, Германии, Финляндии, Болгарии и Великобритании.
Документы для прохождения таможни оформляет и предоставляет клиент. СДЭК только перевозит грузы.
Формат услуг по международной перевозке от СДЭК предполагает включение всех сопутствующих услуг в стоимость доставки (страхование, погрузка, заполнение таможенных деклараций и т.п.). При желании клиент может сам предварительно упаковать товар. Оформление документов для прохождения таможни осуществляется только силами клиента или его поставщика. Без необходимых сопроводительных документов груз не принимается.
ITECO Corporation (ИТЕКО) — это группа логистических компаний, оказывающих услуги широкого спектра, включая международные перевозки. Бизнес успешно работает с 2012 года, основное направление деятельности — автомобильные перевозки (сборные и FTL). Собственный автопарк включает более 3,5 тыс. единиц техники, плюс техника привлекаемых партнёров.
Компания имеет официальный статус таможенного представителя. Может помочь не только с таможенным оформлением, но и с оформлением разрешительной документации (сертификаты качества, санитарные заключения и т.п.), а также с получением гарантий для обеспечения ВЭД.
ИТЕКО предлагает организацию всех видов перевозок грузов: на автомобильном транспорте (LTL, FTL), на авиационном и железнодорожном, на морском, а также смешанные (мультимодальные) перевозки. Здесь можно заказать перевозку опасных и негабаритных грузов, транспортировку с соблюдением температурного режима. Из нововведений — ИТЕКО работает с контрейлерными перевозками.
Но основную ставку компания делает на собственный автопарк — седельные тягачи. Стоимость перевозки рассчитывается индивидуально под каждого клиента: с учётом маршрута, характера груза и других параметров.
Из Европы грузы возятся по общераспространённой схеме: консолидация товаров на специальных складах, проверка и подготовка документации, перевозка через границу, прохождение таможенного контроля и распределение груза уже по территории РФ (в случае сборных доставок).
Так как компания имеет официальный статус таможенного брокера, здесь можно заказать весь комплекс услуг, связанных с оформлением ВЭД. К дополнительным услугам ИТЕКО можно отнести:
Компания «Trasko» — это крупный игрок на рынке международных перевозок. Компания основана в 1995 году в составе международного холдинга, а с 2014 года действует как самостоятельное юридическое лицо.
Ключевой способ перевозки — автомобильный транспорт. «ТРАСКО» владеет крупным автопарком седельных тягачей и обеспечивает регулярное сообщение по ключевым маршрутам из Европы. Вместе с тем, здесь можно заказать авиационные и контейнерные перевозки, FTL, железнодорожную доставку и услуги проектной логистики. Есть складское хранение и аутсорсинг ВЭД.
Если вам нужна перевозка груза из Европы, то представитель компании с большой вероятностью предложит вам на выбор:
Железнодорожные, контейнерные и мультимодальные перевозки проектируются под конкретного клиента и подходят в основном для крупных партий поставок.
Стоимость услуг определяется индивидуально, исходя из характера груза, протяжённости маршрута и комплекса необходимых вспомогательных услуг.
Например, доставка 1 куб. метра из Берлина в Москву (до склада временного хранения «Истра-Терминал») в составе сборного отправления без страховки и таможенного оформления обойдётся 360 евро. Срок доставки около 7-9 дней.
Таможенное оформление для того же груза — это дополнительно 16,8 тыс. руб. Оформление экспортной декларации — от 30 евро. Сюда же можно будет добавить страховку и надбавку за категорию опасности груза (если это применимо).
Расчёт сборных грузов может осуществляться на основе единого тарифа, если вы соответствуете требованиям к отправлениям. Пример фиксированных цен на доставку из любых городов Германии, Люксембурга, Нидерландов и Бельгии (рассчитывается кратно занимаемым местам, по европаллетам), в евро.
У компании несколько складов для консолидации грузов в Европе. Они соотносятся в первую очередь с определёнными направлениями перевозок. Для стран Балтии и Скандинавии используются склады в Литве (Вильнюс) и Финляндии (Ванта).
Есть также склады в Германии, Италии и Испании.
Движение фур обеспечивается в обоих направлениях: туда (доставка из России в Европу) и обратно.
Опорными точками выступают города со складами для консолидации.
При обращении в компанию Trasko вы можете также получить следующие услуги:
GPL Cargo — это оператор сборных перевозок на разных видах транспорта: железнодорожный, авиационный, морской, автомобильный. Есть в ассортименте и мультимодальные перевозки. Компания работает с 2008 года, непосредственно для транспортировки использует услуги подрядчиков (агентов).
Главный офис расположен в Москве, при работе с международными доставками консолидирует грузы на опорных складах, подготавливает их к пересечению таможни и доставляет в любой населённый пункт России, в том числе с услугами экспедирования и страхования. Помимо доставки из стран Европы, вы можете заказать у GPL Cargo грузоперевозки из Китая, США, стран СНГ и других стран.
Основной вид транспорта, который используется для перевозок из Европы — автомобильный. Но при желании для отдельных категорий отправлений вы можете заказать авиаперевозку.
Стоимость доставки рассчитывается исходя из протяжённости маршрута (километраж между пунктом отправления и пунктом получения, через какие страны будет организован транзит и т.п.), из веса и/или объёма груза, из его категории (этот фактор напрямую влияет на таможенные сборы). А также суммируется с дополнительными услугами (таможенное оформление, страховка).
Авиаперевозки осуществляются примерно в течение 3-5 дней. Фиксированных цен за килограмм и т.п. — нет.
Транспортировка автомобильным транспортом может занимать от 7 до 18 дней. Цены тоже определяются индивидуально.
Несколько примеров расчётов:
Более предметный расчёт можно получить только после обращения к представителям компании.
Консолидационные склады GPL Cargo на территории Европы расположены в городах:
Соответственно, при планировании сборных поставок маршруты будут проходить через один из этих пунктов.
Маршрут поставки из Германии на автомобильном транспорте будет выглядеть примерно так:
По аналогии будут прокладываться и остальные маршруты (они будут проходить по через Литву/Латвию или через Беларусь.
Например, из Швеции в Данию, из Дании в Германию и дальше по одному из описанных выше маршрутов.
За исключением Финляндии и Эстонии. Из них маршрут доставки выгоднее всего строить только через Латвию.
У GPL Cargo кроме услуг перевозки вы можете заказать:
ВИГ Транс (ООО «ВиАйДжи Кастомс») — это московская транспортно-логистическая компания, изначально созданная для организации международных перевозок. Существует с 2009 года, успешно растёт и развивается, имеет офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Минске (удобный перевалочный пункт при транспортировке грузов из Европы). Работает не только с Европой — есть склады для консолидации грузов в Китае, доставляются товары из США, Турции и других стран.
Оформление грузов упрощается за счёт наличия официального статуса лицензионного таможенного представителя (действует без посредников) и аккредитации в качестве органа сертификации. Получается, что сопровождение внешнеэкономической деятельности здесь можно получить в формате «под ключ».
Компания VIG Trans предлагает следующие способы грузоперевозок из Европы:
К перевозке принимаются отправления весом от 30 кг. Расчёт стоимости доставки осуществляется по индивидуальным параметрам клиента. Средняя стоимость перевозки сборных грузов на автомобильном транспорте — около 120 евро за один кубический метр (без учёта категории груза и при минимальной партии от 3 куб. м.).
Авиадоставка — от 140 евро за кубический метр.
Консолидационные склады находятся в следующих странах Европы:
Плюс, есть склад и офис в Белоруссии (Минск) — это важный перевалочный пункт для наиболее быстрых маршрутов из Европы.
Схема перевозок аналогична условиям обслуживания конкурентов. Сначала груз доставляется на склад консолидации, там он упаковывается, оформляются все необходимые документы, загружается в машину и перевозится до склада в Москве или в Санкт-Петербурге. Отсюда рассортированные по клиентам и направлениям грузы могут доставляться уже непосредственно до двери получателя (своими силами или силами третьих компаний, занимающихся перевозками внутри России).
У VIG Trans вы можете получить полный комплекс всех необходимых услуг:
Free Lines Company — это российская логистическая компания с офисом в Москве, которая специализируется на международных перевозках на автомобильном и авиационном транспорте. С 2014 года предоставляет услуги в FULL-формате («всё в одном месте»). Есть собственные представительства в Германии и Италии, а также склады консолидации в Турции, Латвии и Литве.
Компания имеет статус официального таможенного брокера, на рынке работает с 2003 года. Организует перевозки не только из стран Евросоюза, но и из Китая, Турции, Японии и т.д.
Free Lines Company работает только с юридическими лицами. Грузоперевозки возможны на машинах или на самолётах.
Сроки и стоимость будет зависеть от разных факторов: страна отправления, объём, вес и характер груза, необходимость оформления документов для таможни и т.д.
Средний срок автомобильных перевозок — 7-10 дней. Стоимость — от 191 евро.
Грузоперевозки на авиационном транспорте занимают примерно 3-5 дней, цена — тоже от 191 евро.
Конкретный прайс можно получить только после детального расчёта специалистом.
В перечне направлений перевозок — более 20 стран Европы. Склады консолидации расположены в Литве и Латвии, поэтому все маршруты автомобильных перевозок, если это не аренда полного грузовика или проектная логистика, проходят через эти точки.
Некоторые маршруты пролегают через Беларусь (оформляются транзитом). Но большинство перевозок осуществляется по направлению:
Страна Европы —> консолидационный склад в Литве —> транзит по территории Латвии —> пересечение границы с Россией —> Доставка грузка в Москву.
В Москве у Free Lines Company есть распределительный центр класса «А».
И уже отсюда товары распределяются по другим направлениям, если это нужно. Для перевозки по РФ могут привлекаться местные логистические компании.
Отправления из Литвы возятся по расписанию: по вторникам и пятницам каждой недели. Срок прямой перевозки до распределительного центра в Москве — 7 дней.
К дополнительным услугам компании Free Lines можно отнести:
Транспортная компания |
Сборные перевозки |
Перевозки в индивидуальных контейнерах |
Дополнительные услуги | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Авто |
Ж/Д |
Авиа |
Море |
Таможенное оформление |
Выкуп у поставщиков |
Поиск поставщиков |
Страхование | ||
Деловые Линии |
да |
нет |
да |
нет |
Только по Ж/Д |
да |
нет |
Нет |
да |
ПЭК |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
нет |
Нет |
да |
DHL |
нет |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
нет |
Нет |
да |
DPD |
нет |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
нет |
Нет |
да |
СДЭК |
нет |
нет |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
Нет |
да |
ITECO |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
нет |
Нет |
да |
TRASKO |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
нет |
Нет |
да |
GPL Cargo |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
нет |
Нет |
да |
VIG Trans |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
нет |
Нет |
да |
Free Lines Company |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
нет |
Да |
да |
Как показало исследование предложений логистических компаний, работающих с поставками грузов из Европы, этот рынок на самом деле стагнирует. Связано это в основном с системными процессами, происходящими в сфере экономики. Как и во все предыдущие годы, Европа покупает в России преимущественно сырьевые ресурсы, а в обратном направлении отдаёт высокотехнологичные товары: автомобильный транспорт, бытовую технику и т.п. Но из-за сильного падения рубля по отношению к евро и санкций поставки брендовых товаров стали менее выгодными для российского бизнеса (от малого до большого). Сложно себе представить категории продукции, которые по-прежнему выгодно экспортировать из Европы в РФ на фоне таких цен. Отсюда снижение спроса на услуги перевозки, отсутствие регулярных наземных рейсов для сборных доставок и высокие цены на услуги для оставшихся клиентов. Именно поэтому, на рынке остались в основном предложения по перевозке документов или пакетов от частных лиц (посылки), а также индивидуальные поставки от западных интернет-магазинов.
Компании, которые предлагают сборные доставки на автомобильном транспорте (наиболее доступный вариант для малого бизнеса), имеют небольшой автопарк или пользуются услугами сторонних подрядчиков.
Крупные игроки логистического рынка наоборот — концентрируют свои усилия на мелких посылках, которые выгодно доставлять на самолётах, и стараются избегать автомобильных перевозок.
Комментарии ()