- Рейтинг транспортных компаний
- Расчёт стоимости доставки
- Категории перевозок
- Отслеживание груза
- Ещё
- Авторизация
- Добавить груз
На вопрос о том, какую телефонию выбрать малому бизнесу, можно было бы ответить очень кратко: «Самую недорогую!». Но это было бы неправильно.
Выбирать всегда следует, исходя из модели ведения бизнеса и схемы связи с клиентами. Значит выбор телефонии будет напрямую связан со сферой работы компании.
Под малым бизнесом законодательство понимает коммерческие предприятия с численностью сотрудников до 100 человек и ежегодным доходом до 800 млн. руб. Однако, мы включим в статью и советы для микропредприятий (численность персонала — до 15 человек, доход не выше 120 млн. руб.).
В категорию микропредприятий в первую очередь следует отнести ИП без сотрудников, ИП с несколькими наемными работниками, а также компании, оказывающие небольшой спектр услуг или продающих небольшой перечень товаров (только что открывшиеся или давно работающие на рынке).
Возможно несколько типовых схем связи:
Схемы можно обобщить и дать некоторые рекомендации.
Ввиду того, что бюджет у микрокомпании небольшой, денег на масштабную корпоративную связь нет, федеральные номера и прочие «плюшки» они просто не могут себе позволить из-за вопросов экономии.
Ставку микрокомпаниям лучше всего делать на классическую телефонную связь посредством мобильных телефонов (офис всегда с собой) или стационарные (привязаны к офису).
Немаловажное требование — чтобы для работы был отдельный номер телефона, а еще лучше, чтоб он был «красивым» (легче запоминается и воспринимается как забота об имидже компании). Опционально у мобильного оператора можно заказать городской номер (выглядеть он будет как номер стационарного телефона, но работать будет как мобильный), такая услуга обычно требует небольшой дополнительной платы.
Если вы как владелец компании в какой-то момент понимаете, что вам очень хочется видеть детальные расходы на связь и централизовано управлять всеми рабочими телефонами — стоит задуматься об объединении всех номеров в единый пакет. Обычно такие услуги предоставляют сами мобильные операторы. Искать такие тарифы следует в разделах корпоративной связи. Это выгодные пакеты услуг мобильной связи и SMS внутри региона или с регулярными поездками в другие регионы/за рубеж, иногда даже предоставляются пакеты интернет-трафика, бесплатный федеральный номер 8-800, что позволяет комплексно закрыть вопрос связи небольшой компании с фиксированной абонплатой или поминутной тарификацией.
С увеличением числа работников растут и расходы на связь, схемы организации взаимодействий усложняются, управлять связью становится тяжелее.
Если микрокомпания переходит на новый уровень взаимодействий с клиентами, так же, как и на новый формат связи между сотрудниками, ей будут полезны следующие советы.
Если вы арендуете офис в крупном бизнес-центре, стоит поинтересоваться услугами местной АТС. В первую очередь, вы получаете операционные расходы (ежемесячная плата за использование и понятные тарифы/лимиты), во-вторых, вам нет необходимости закупать оборудование, тратиться на работу по настройке и запуску собственной офисной АТС, все уже сделано и работает.
Иногда тарифы такой АТС могут превышать «болевой порог» небольшой компании, или готовая АТС обеспечивает не весь набор требуемых функций, и тогда проще и дешевле один раз вложиться в собственное оборудование. Альтернативный способ организации связи для малочисленного офисного помещения — облачная телефония для малого бизнеса (виртуальная АТС или кратко ВАТС).
Сводная таблица ниже показывает преимущества и недостатки обоих подходов
Классическая аппаратная офисная АТС |
Облачная АТС |
Преимущества |
|
Только у вас будет доступ к внутренней сети связи, и потому можно изначально спроектировать эффективную схему, которая будет легко масштабироваться и обслуживаться. Вы будете уверенны в конфиденциальности связи. |
Гибкое управление структурой (расширение набора функций, добавление новых номеров, перенаправление и т.п.). |
Телефонные каналы чаще всего не зависят от сети Интернет (в зависимости от выбранных моделей АТС), что избавляет вас от лишних расходов на связь. |
Быстрый запуск и настройка (включая добавление новых номеров). |
Современные аппаратные решения могут реализовывать весь функционала виртуальных АТС (ВАТС) за счет установки модулей расширения. |
Отсутствие необходимости технического обслуживания. |
Расходы на оборудование будут разовыми. Последующая абонентская плата будет взиматься только за подключенные каналы связи (канал связи вы можете выбрать самостоятельно исходя из потребностей и предпочтений). |
Операционные расходы на связь (поминутная тарификация или готовые пакеты) с приемлемыми суммами ежемесячных платежей. |
Есть возможность организовать связь внутри компании и с клиентами без покупки телефонов (заменяются программными решениями на различных платформах). |
|
Интеграция с сайтами компании (виджеты обратной связи и т.п.). |
|
Интеграция с системами CRM. |
|
Возможность отслеживания эффективности рекламных каналов (создание отдельных номеров под каждый канал рекламы). |
|
Возможность подключения голосового меню (справочной системы). |
|
Расширенная и удобная статистика пользования услугами связи. |
|
Недостатки |
|
Для реализации сети, ее настройки и обслуживания требуются профессиональные знания и навыки. Это значит, что могут потребоваться услуги сторонней компании или найм собственного специалиста в штат. |
Без доступа к сети Интернет ВАТС не работает. То есть от качества интернет-канала зависит стабильность вашей связи. |
Если базовый функционал оборудования исчерпан, расширение сети будет возможно только за счет замены оборудования на новое (что также влечет за собой крупные разовые расходы). |
Ежемесячные расходы на пакеты услуг ВАТС могут составлять серьезные суммы, гораздо больше, чем простая аренда каналов связи в случае с классическими АТС. |
Если оборудование громоздкое, то для его установки потребуется много места или даже отдельное помещение (хотя это чаще всего актуально для крупных и средних компаний). |
Конфиденциальность сети связи из-за недобросовестного подхода провайдера услуг ВАТС может быть на низком уровне. |
Разовые расходы на покупку оборудования и организацию каналов связи (прокладка линий) достаточно велики. |
Даже если вам не требуется покупка аппаратных IP-телефонов, софтфоны необходимо запускать на базе мощного оборудования (смартфоны, персональные компьютеры, планшеты, ноутбуки), которое тоже требует покупки, то есть требуется крупные разовые расходы по оборудованию рабочего места. |
Время запуска системы в работу значительно выше, чем у ВАТС. |
|
Проблемы в сети могут парализовать весь бизнес, поиск неисправностей и их устранение потребует времени и специальных знаний. |
Ввиду высокой надежности и реализации продвинутого функционала со стороны ВАТС и аппаратных АТС, вопрос выбора между аппаратной АТС или ВАТС по сути сводится к вопросу стоимости необходимого набора функционала.
Если вам выгоднее платить ежемесячно, например, по 500 рублей за базовый набор функций, и знать, что в любой момент ваша сеть может быстро масштабироваться, то ВАТС — это ваш выбор.
Если вы можете позволить себе покупку надежной офисной мини АТС, которая умеет все, что вам необходимо, и вы не планируете менять модель бизнеса в ближайшие несколько лет, то экономия на ежемесячных платежах с лихвой окупит стоимость оборудования. Аппаратная АТС — ваш выбор.
Бизнес малой компании строится на базе интернет-магазина, который работает в масштабах всей страны. Склад располагается в одном городе, а доставка осуществляется почтой.
Прием входящих звонков в большинстве случаев должен быть бесплатным (то есть требуется федеральный номер 8-800), линия должна быть многоканальной (на случай поступления нескольких звонков одновременно). Связь внутри компании осуществляется между узловыми точками (центральный офис, руководители подразделений, ключевые сотрудники и т.п.). Для обработки заказов вам может понадобиться колл-центр (осуществление холодных звонков в поисках новых клиентов, техническая поддержка, консультирование и т.д.).
Теперь необходимо детально рассчитать: где будет располагаться складское помещение (в одном городе с офисом или на удалении, где дешевле арендная плата и ниже стоимость труда при развитой инфраструктуре), главный офис (отдел маркетинга, логисты и т.п.) и колл-центр.
На основе структуры и расположения подразделений формируется типовой набор оборудования рабочих мест и схем связи. Далее рассчитываются расходы (разовые и операционные) на связь: отдельно на аппаратную АТС, отдельно на ВАТС.
Если ВАТС с ее ежемесячными платежами вписывается в ожидаемые операционные расходы, лучше выбрать ее, так как масштабировать сеть или перенести офис в случае смены дислокации будет значительно проще. А операционные расходы (абонентская плата за пакеты услуг) позволяют избежать перекосов бюджета с разовыми крупными платежами на старте.
Если разовые расходы на аппаратную часть офисной АТС для ведения бизнеса, пересчитанные в ежемесячный платеж за ближайшие 3-5 лет (не забыть за ежемесячные расходы на аренду каналов связи и найм специалистов по настройке) существенно ниже (например, в 2 раза или более) ежемесячных расходов на ВАТС, то выбор стоит сделать в пользу классических офисных АТС.
В случае, если бизнес строится на базе одного центрального офиса (маркетинг, отдел по работе с клиентами, сервисная служба и т.п. все в одном месте), складские помещения и точки продаж расположены в том же городе, дополнительных опций, таких как конференцсвязь, интеграция с CRM и т.п., не требуется, то выбор телефонии очевиден. Это аппаратная мини АТС для офиса, обеспечивающая весь необходимый набор функций, и стационарные телефоны для торговых точек или складских помещений. Даже с учетом покупки телефонов для сотрудников и настройки АТС сторонними специалистами такое решение окупится в ближайшие пару лет, если сравнивать с системами ВАТС. При этом вы получаете стабильную связь, не зависящую от сети Интернет и обеспечивающую полную конфиденциальность каналов связи.
Если большая часть ваших сотрудников работает удаленно, то оптимальным решением будет облачная телефония для малого бизнеса. Вы сэкономите на связи внутри компании, а дополнительный функционал (проведение онлайн-конференций, интеграцию с CRM и др.) можно будет использовать только в том объеме, который необходим в рамках концепции ведения бизнеса.