По данным Market Adjustment Research Center (MARC) на IV квартал 2016 г. к Robokassa подключены 10,3 % сайтов Рунета, принимающих онлайн-оплату, на 2017 год 9,2 %, на 2018 год 8,7 %.
Рейтинги аналитических агентств
- Рейтинг платежных агрегаторов 2016 (исследование Tagline) — 2 место
- Internet Acquiring Rank 2016 (исследование Markswebb Rank & Report) — 27 место
- Рейтинг платёжных агрегаторов 2016 (исследование Shopolog) — 7 место
Расчётные банки
- КИВИ Банк (АО)
- ООО РНКО "РИБ"
Документы для подключения
Документы, предоставляемые Получателем — юридическим лицом — Резидентом
- Анкета по форме, установленной Компанией, и прилагаемые к ней документы Получателя, в установленных Анкетой случаях;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) датой выдачи не ранее 30 (тридцати) календарных дней до даты установления договорных отношений или копия данного документа, удостоверенная нотариально;
- Копии документов, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени Получателя при установлении договорных отношений, заверенные руководителем Получателя;
- Копии документов, удостоверяющих личность лиц, выступающих от имени Получателя при установлении договорных отношений, удостоверенных нотариально;
- Копии документов, удостоверяющих личность руководителя Получателя, удостоверенных нотариально;
- Копии документов, подтверждающие факт назначения (избрания) руководителя Получателя, либо выписка из указанных документов, заверенные руководителем Получателя;
- Копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные руководителем Получателя.
Документы, предоставляемые Получателем — кредитной организацией или небанковской кредитной организацией — Резидентом
- Анкета, составленная по форме, установленной Компанией, и прилагаемые к ней документы Получателя, в установленных Анкетой случаях, либо по форме, разработанной и утвержденной Получателем, которая включает все основные данные, необходимые для идентификации Получателя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) датой выдачи не ранее 30 (тридцати) календарных дней до даты установления договорных отношений или копия данного документа, удостоверенная нотариально;
- Копии документов, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени Получателя при установлении договорных отношений, заверенные руководителем Получателя;
- Копии документов, удостоверяющих личность лиц, выступающих от имени Получателя при установлении договорных отношений, удостоверенные нотариально;
- Копии документов, удостоверяющих личность руководителя2 Получателя, удостоверенные нотариально.
- Копии документов, подтверждающие факт назначения (избрания) руководителя Получателя, либо выписка из указанных документов, заверенные руководителем Получателя;
- Копия письма территориального учреждения Банка России с подтверждением согласования руководителя Получателя с территориальным учреждением Банка России, удостоверенная нотариально;
- Копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные руководителем Получателя;
- Сведения о принимаемых Получателем мерах по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- Информация об использовании счетов Получателя кредитными организациями, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления.
Документы, предоставляемые Получателем — физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя — Резидентом
- Анкета по форме, установленной Компанией, и прилагаемые к ней документы Получателя, в установленных Анкетой случаях;
- Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) датой выдачи не ранее 30 (тридцати) календарных дней до даты установления договорных отношений или копия данного документа, удостоверенная нотариально;
- Копии документов, удостоверяющих личность Получателя, удостоверенных нотариально;
- Копию Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, удостоверенную нотариально;
- Копию Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, удостоверенную нотариально.
Документы, предоставляемые Получателем — юридическим лицом — Нерезидентом
- Анкета по форме, установленной Компанией, и прилагаемые к ней документы Получателя, в установленных Анкетой случаях;
- Нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих правовой статус Получателя по законодательству страны, где был создан указанный Получатель (учредительные документы, выписка из торгового реестра, другие документы, определяющие юридический статус Получателя в соответствии с законодательством страны его местонахождения), легализованные в посольстве (консульстве) Российской Федерации на территории страны местонахождения Получателя;
- Документ (или его нотариально удостоверенная копия), подтверждающий постановку на налоговый учет в стране регистрации или документ, подтверждающий, что Получатель что освобожден от уплаты налогов, легализованный в посольстве (консульстве) Российской Федерации на территории страны местонахождения Получателя;
- Документы (или их нотариально удостоверенные копии), подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа Получателя и лиц, выступающих от имени Получателя при установлении договорных отношений, легализованные в посольстве (консульстве) Российской Федерации на территории страны местонахождения Получателя;
- Копии документов, удостоверяющих личность лиц, выступающих от имени Получателя;
- Копии документов, удостоверяющих личность руководителя Получателя;
- Дополнительно Получатель предоставляет в Компанию следующие документы:
- о наименовании и местонахождении иностранных кредитных — организаций, с которыми у Получателя имелись или имеются гражданско — правовые отношения, вытекающие из договора банковского счета, о характере и продолжительности этих отношений / рекомендательные письма российских или иностранных кредитных организаций, с которыми у Получателя имеются гражданско-правовые отношения;
- об обязанности (или отсутствии таковой) Получателя предоставлять по месту его регистрации или деятельности финансовые отчеты компетентным (уполномоченным) государственным учреждениям с указанием наименований таких государственных учреждений;
- о предоставлении (при наличии соответствующей обязанности) финансового отчета за последний отчетный период (с указанием государственного учреждения, в которое предоставляется финансовый отчет), а также сведения об общедоступном источнике информации (если имеется), содержащем финансовый отчет;
- рекомендательные письма в отношении учредителей Получателя.
Документы, предоставляемые Получателем — физическим лицом, имеющим право осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность — Нерезидентом
- Анкета по форме, установленной Компанией, и прилагаемые к ней документы Получателя, в установленных Анкетой случаях;
- Нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих правовой статус Получателя по законодательству страны, где был зарегистрирован указанный Получатель (документы о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из торгового реестра, другие документы, определяющие юридический статус Получателя в соответствии с законодательством страны его местонахождения), легализованные в посольстве (консульстве) Российской Федерации на территории страны местонахождения Получателя;
- Документ (или его нотариально удостоверенная копия), подтверждающий постановку на налоговый учет в стране регистрации или документ, подтверждающий, что Получатель что освобожден от уплаты налогов, легализованный в посольстве (консульстве) Российской Федерации на территории страны местонахождения Получателя;
- Копии документов, удостоверяющих личность Получателя, удостоверенных нотариально;
- Копии документов, удостоверяющих личность лиц, выступающих от имени Получателя.
Требования к сайту при подключении
- Сайт должен быть функционирующий, с заполненным контентом, работающими внутренними ссылками;
- Сайт-магазин юридического лица не должен состоять из одной страницы и/или реализовывать одну единицу товара, должна быть представлена возможность для перехода к просмотру большей части ассортимента. Для физических лиц и ИП допустимо использование надлежащим образом оформленных и заполненных одностраничных целевых страниц (лендинг-пейджей);
- Сайт должен быть выложен в публичный доступ и не запрашивать логин/пароль для входа;
- При подключении к сервису Личного кабинета Интернет-магазина, требуется предоставить тестовый доступ. Личный кабинет должен располагаться на том же домене, что и основной сайт;
- Товары/услуги, представленные в Интернет-магазине, не должны противоречить действующему законодательству РФ;
- Сайт магазина не должен быть размещен на бесплатном сервере (narod.ru, by.ru и т.д.) (требование для юридических лиц);
- На сайте интернет-магазина должно быть указано полное фирменное наименование, ИНН, юридический и фактический адреса, телефон и адрес электронной почты организации, осуществляющей продажу товаров и услуг;
- Продаваемые Интернет-магазином товары и услуги должны быть подробно описаны: Описание должно включать характеристики предлагаемых товаров и услуг, их потребительские свойства и цену;
- Все страницы, которые связаны с реализацией товаров, работ, услуг на сайте интернет-магазина, должны находиться под единым доменным именем.
Решения для 54-ФЗ
- При использовании Robo.market: сервис выступает агентом по привлечению покупателей на товар, использование ККТ не требуется.
- Оплата может производиться безналичным перечислением по распоряжению физического лица. Это потребует изменений в ведении бухучёта. Использование ККТ не требуется.
- Интеграция с облачной ККТ от АТОЛ. Для мерчантов, купивших ККТ, будут обновлены модули для CMS для корректной работы.
Реквизиты
ООО «Бизнес элемент»
ОГРН: 1055009302215
ОКПО: 75235991
ИНН/КПП: 5047063929/771601001
Материнская компания существует на рынке с 2003 года. Она начинала с сервиса обмена электронных валют ROBOXchange. Однако, из-за нововведений, связанных с серьёзными ограничениями по операциям для обезличенных переводов и платежей, в 2016 году обменник был закрыт. Зато сервис приёма платежей на сайте Robokassa, открытый в 2008 году, активно развивается и на сегодняшний день. С компанией сотрудничает свыше 50 тысяч юридических лиц.
Особенности тарифов
Несмотря на то, что сервис заявляет об отсутствии фиксированных комиссий за подключение и обслуживание, Робокассой предусмотрены следующие списания:
- 50 р. за каждый перевод суммой менее 10 000 р. в пользу платёжного банка;
- 2,5 р. за каждое SMS-сообщение, отправленное в рамках услуги «SMS-рассылка»;
- 399 р. за техническое сопровождение функционала личного кабинета при отсутствии оплат в течение расчётного периода.
Условия обслуживания
- присоединение к договору осуществляется в формате оферты путем подачи специального заявления;
- к сервису приема онлайн-платежей могут подключиться не только юридические лица и ИП, но и физлица (процесс оплаты будет оформляться как переводы между участниками системы);
- Robokassa представляет собой оператора электронных средств платежа, а в качестве этих средств выступают электронные деньги RoboWallet;
- конечные пользователи совершают платежи только после регистрации. Личный кабинет открывает расширенные возможности управления оплатами, просмотра истории и т.п.;
- платы за подключение или абонентской платы — нет;
- вывод средств осуществляется на указанный банковский расчетный счет по истечению оговоренного расчётного периода (прописывается как один календарный месяц). Клиент вправе заказать перевод электронных денежных средств на счёт вне оговоренного периода по отдельному заявлению;
- денежные средства сначала перечисляются расчётному банку (КИВИ или РНКО «РИБ»), максимальный срок на эту процедуру — 3 рабочих дня. А затем расчётный банк перечисляет на указанный счёт банка получателя. На эту операцию отводится еще 3 рабочих дня. Перечисление будет произведено автоматически только при превышении остатка в 10 000 р.;
- если оборот платежей превышает за отчетный период объем, позволяющий получить пониженный тариф, то сервис в автоматическом режиме устанавливает новые значения комиссий на следующий месяц. Однако, Робокасса оставляет за собой право принятия решения о применимости того или иного тарифа в индивидуальном порядке;
- на рассмотрение заявлений отводится не более 5 дней (согласно оферте), в том числе и на заявки по подключению к платёжной системе;
- в качестве дополнительной услуги Robokassa предлагает Robo.market (это онлайн-витрина для продажи и продвижения своих товаров в Интернете). С его помощью можно работать с клиентами даже не имея собственного сайта интернет-магазина. Подключение бесплатное, доступна пакетная загрузка данных о товарах;
- для удобства онлайн-оплаты счетов сервиса и отдельных услуг (для частных пользователей) Robokassa предлагает свое мобильное приложение (пока только для платформы iOS).
Решения по 54-ФЗ
- «Готовое». Работает вкупе с Robo.market. Здесь маркет выступает в качестве онлайн-магазина с собственным ККТ (отдельно регистрировать, арендовать или покупать собственную кассу не нужно). Примечательно, что переадресовать на страницу товара в Robo.market можно со страниц своего интернет-магазина / онлайн-витрины;
- «Лояльное». Основывается на том, что для осуществления банковских переводов по договорам пока не требуется регистрации кассовых чеков. Поэтому Робокаса выступает в качестве посредника и от вашего лица заключает договор (оферту) при каждой покупке, на основании которого клиент осуществляет перевод денежных средств в вашу пользу удобными способами. Здесь действуют специальные тарифы (выше основных);
- «Облачное». Касса арендуется у компании АТОЛ, а Robokassa передает данные для фискализации;
- «Самостоятельное». Прямой интеграции с кассой нет. оОборудование приобретается и настраивается самостоятельно. Платёжный сервис только помогает с формированием номенклатур;
- «Кассовое». Решение «под ключ» от партнёра «Модуль Касса». Может использоваться как в онлайн, так и в офлайн режимах.
Порядок подключения
- создается (регистрируется) личный кабинет в сервисе;
- заполняются данные о юридическом лице (ИП);
- добавляется магазин и его расчётный счёт (в разделе «Мои магазины»);
- выполняется настройка и интеграция магазина, тестирование оплат;
- подается заявка на активацию выбранного онлайн-магазина;
- загружаются копии документов (перечень зависит от формы юридического лица);
- высылаются оригиналы заявления о присоединении к договору-оферте и анкеты на почтовый адрес платёжной системы Robokassa.