- Транспортные компании
- Калькулятор доставки
- Отслеживание
- Объявления
- Поиск грузов
- Расстояния
- Авторизация
- Добавить груз
Частота рассылки электронных писем напрямую зависит от типа и вида предлагаемого контента (продукта), а также от интересов и потребностей аудитории.
В email-рассылках выделяют следующие типы писем (отправлений) по содержанию:
Исходя из этого критерия деления рассмотрим вопрос о том, как часто делать email-рассылки.
Это письма, подтверждающие то или иное действие со стороны как пользователей, так и со стороны самого сервиса (т.н. транзакции): заказ оплачен, закончена регистрация на сайте, товар ожидает выдачи, и т.п.
Такие письма, как правило, должны приходить мгновенно, так как в них содержится очень важная информация для пользователя. Допустимо ожидание в несколько минут (если сервера сервиса перегружены).
Во многом эти письма схожи с транзакционными, так как их отправление зависит от какого-либо события, однако, они отличаются от последних своей коммерческой направленностью.
К триггерным можно отнести письма, рассылаемые, например, после долгого отсутствия клиента на сайте («письма-возвращалки»), рассказывающие о сайте, магазине или сервисе сразу после регистрации (письма-приветствия), письма с поздравлениями (с днем рождения, с каким-либо праздником, юбилеем и т.п.) а также благодарственные письма (срабатывающие после покупок) и т.п.
Такие письма рассылаются также, как и транзакционные сразу после наступления определенного события, в преддверии такового (перед праздником) или с определенной отсрочкой (письма с напоминаниями или для возвращения на сайт).
Некоторые маркетинговые исследования советуют компаниям рассылать триггерные письма в соответствии с таким графиком:
Электронную рассылку с информационным или развлекательным контентом можно отправлять ежедневно. Единственным условием эффективных рассылок является полезность данного материала для целевой аудитории.
Например, если вы публикуете пару новых материалов в день, то делать ежедневную рассылку анонса бессмысленно. В этом случае можно выбрать более адекватный срок, например, раз в неделю или даже раз в две недели.
Если вы владеете интернет-сервисом и вам есть чем поделиться со своими пользователями (рассказать о нововведениях, донести интересную техническую информацию и т.д.), то рассылки можно делать даже раз в месяц или реже (по мере накопления полезной информации).
Большинство экспертов в мире email-маркетинга советуют следовать золотому правилу рассылки продающих писем:
«Не чаще 1 раза в неделю, но не реже 1 раза в месяц».
На деле все зависит от активности ваших подписчиков. Хотя многие маркетологи могут подтвердить, что со временем интерес аудитории к вашим товарам и услугам угасает (в качестве примера можно использовать график из триггерных рассылок), однако, в целях удержания клиентов рекомендуется производить рассылку хотя бы раз в месяц даже по базе старых клиентов.
Если вы комбинируете рекламные письма с информационными, то рекомендуется соблюдать соотношение «один к пяти». То есть каждое коммерческое (рекламное) письмо должно отправляться после 4-5 информационных.
Все вышеизложенные рекомендации не стоит воспринимать как догму. Только тщательный анализ собственной аудитории может повысить эффективность ваших email-рассылок.
В обязательном порядке следует тестировать различную частоту отправлений и комбинировать различные подходы. В качестве пробы можно отправлять сообщения различным группам пользователей, подобранным на основе определенных критериев (по полу, возрасту, интересам и т.п.), и отслеживать в сводных таблицах показатели открываемости, отказов и конверсии.
Можно использовать специальные сервисы A/B тестирования (сплит-тесты), которые очень часто предлагают сами сервисы массовой рассылки.
Комментарии ()